Как организовать работу над словообразованием - Английский для начинающих
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Лексика
 ▫ Грамматика
 ▫ Фонетика
 ▫ Аудирование
 ▫ Говорение
 ▫ Чтение
 ▫ Письмо
 ▫ Песни
 ▫ Алфавит
 ▫ Праздники
 ▫ Сказки
 ▫ Грамматика-это интересно (заочная школа космонавтики)
 ▫ Презентации
 ▫ Поэзия
 ▫ Библиотека онлайн
 ▫ Животные
 ▫ Страноведение
 ▫ Тренажеры по английскому языку
 ▫ Компьютерная программа
 ▫ Самоучитель `Easy English`
 ▫ Транскрипция
 ▫ Ссылки на сайты
 ▫ Речевые компетенции Сводный глоссарий
 ▫ Разное
 ▫ учебник Ваулиной
 ▫ 5
 ▫ 6
 ▫ Yahoo! Lifestyle UK (журнал онлайн)
 ▫ English for little children
 ▫ Драгункин
 ▫ Spotlight 2 класс 4 класс Быкова
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Английский для начинающих


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / Английский для начинающих / Блог / Как организовать работу над словообразованием


ЗАПИСЬ #490

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 января 2017, 10:27, автор - зам.администратора
Надежда Анатольевна Селютина

Как организовать работу над словообразованием

Как организовать работу над словообразованием


Изучая иностранный язык, каждый человек сталкивается с необходимостью определить, какая часть речи должна быть использована в предложении, и образовать новые однокоренные слова. Справиться с этими задачами помогут навыки словообразования. 

Лексико-грамматические навыки образования и употребления в речи однокоренных слов с использованием нужной части речи проверяются на экзаменах ЕГЭ и ГИА, а также международных экзаменах IELTS,  Cambridge English: First, Cambridge English: Advanced, Cambridge English: Proficiency. 

Выучить все основные правила и закономерности словообразования сразу невозможно. Это будет происходить постепенно, по мере изучения новых слов и лексико-грамматических структур.  Поэтому, чтобы усилия не пропали даром и отдельные фрагменты сложились в целостную картину, уделите работе над словообразованием особое внимание. 

Как организовать работу над словообразованием

1 Строим систему

Постарайтесь упорядочить работу над словообразованием. Нарисуйте таблицу, в которую вы будете выписывать лексические единицы по частям речи. Вы можете заполнять таблицу постепенно по мере изучения новых слов. Предложите учащимся создать такую же таблицу в своих тетрадях для записи слов, или вести ее в электронном виде. 

Примерная таблица может выглядеть следующим образом: 

noun verb adjective adverb
information inform informative
importance important 
unimportant
importantly
research 
researcher
research
creation 
creator 
creativity 
create creative creatively

Работа с таблицей должна стать привычным занятием во время урока английского языка, таким же, как выписывание значений и перевода новых слов. Не стремитесь заставить учащихся заполнить все колонки, во многих случаях это просто невозможно, а в других случаях слова настолько редко употребляются в языке, что учащиеся вряд ли будут их использовать в речи. 

2 Распознаем слово

Работа с таблицей поможет определить основные суффиксы, которые обычно используются для образования  той или иной части речи, а также значение, которое эти суффиксы придают слову.  

Например, суффикс  -able/-ible  образует прилагательные со значением возможности выполнения какого-либо действия или обладания определенным качеством.   

Например: 

Comfort – comfortable 

Response – responsible 

В то же время от многих прилагательных, которые оканчиваются на суффикс -able/-ible  образуются существительные при помощи суффикса  -ity 

Responsible – responsibility 

От существительных, оканчивающихся на суффикс  -tion обычно образуется прилагательное при помощи суффикса  -al

Constitution – constitutional 

Признаки, по которым можно определить часть речи 

Суффиксы и окончания 

•    существительных, обозначающих предметы, явления, процессы и состояния:   -ment-ity-ness-tion-hood 
•    существительных, обозначающих вид деятельности, род занятий и профессии людей:   -er-or-ist 
•    прилагательных:   -able/-ible, -ous, -al, -ed/-ing, -ful/-less, -ic, -ive 
•    наречий:   -ly 

Глаголы, как правило, являются самыми короткими словами и редко образуется при помощи суффиксов, это связано с тем, что глаголы изменяются по временам, лицам и числам. 

Если два слова имеют одинаковую форму, то эти слова обычно являются существительным и глаголом. 

Например: 

Water – to water 

Answer – to answer 

Appeal  – to appeal 

Reply – to reply 

3 Решаем задачу с поиском неизвестного

При выполнении задания, которое предполагает заполнение пропусков однокоренными словами, учащемуся или студенту необходимо продемонстрировать лексико-грамматические навыки, а именно навыки словообразования.  Итак, информация, которая может помочь определить, какая часть речи пропущена. 

Существительные 

Существительные обозначают людей, предметы, места. 

В предложениях существительные выступают в роли подлежащего и стоят перед глаголом, или дополнения и стоят после глагола. 

Примеры расположения существительных в предложениях: 

После артикля (a/an/the __________) 
He inherited a  fortune from her uncle. 

После прилагательного (adjective ________) 
These shoes cost a small  fortune

После притяжательного местоимения или существительного в притяжательном падеже (my/your/his/her/their/our/Tom’s _________) 
He was a wealthy printer making his  fortune from printing cards. 

После глагола have (have __________) 
They believe they have  fortune for the coming twelve months. 

Перед глаголом (_________ verb) 
Fortune favours the brave. 

После предлога of (of ________) 
He was a soldier of  fortune who fought for many countries. 

Глаголы 

Глаголы обозначают действия, чувства, эмоции и состояния. 

Глаголы, как правило, не бывают первым словом в предложении (исключения составляют вопросительные предложения и предложения в повелительном наклонении). 

В каждом предложении обязательно должен быть, по крайней мере, один глагол. 

Примеры расположения глаголов в предложениях: 

После подлежащего (Subject _______) 
Last year the company  created 100 new jobs. 

После наречия выражающего частоту выполнения действия (often/always/never _______) 
She is full of great ideas and often  creates someting interesting. 

После модальных глаголов (can/could/should/might/must _______) 
The closed road can  create traffic problems. 

После вспомогательных глаголов в отрицательной форме (didn’t/don’t _______) 
Don’t  create a new account every time you visit the site. 

После частицы to (to _______) 
I wanted to  create a good impression. 

Прилагательные 

Прилагательные употребляются для описания существительных 

Прилагательные отвечают на вопрос «какой?» (What kind of person/place/thing?). 

Примеры расположения прилагательных в предложениях: 

После глагола to be (am/are/is/was/were _________) 
He was  fortunate in his career. 

Перед существительным (_________ noun) 
He is a very  creative designer. 

После наречия very (very ________) 
You are very  fortunate to have such a supportive family. 

После наречий (adverb ________) 
She was extremely  fortunate to escape without an injury. 

Между артиклем и существительным (a/an/the ________ noun) 
Photography is a  creative process. 

Наречия 

Наречия описывают глаголы или прилагательные. 

Наречия отвечают вопросы «Как?», «Каким образом?» (How?) 

Примеры расположения прилагательных в предложениях: 

В начале предложения, в качестве вводного слова; обычно выделяется запятой (________, ) 
Fortunately, we got back before it started to rain. 

Перед глаголом (_______ verb) 
He  predictably failed the exam. 

После глагола (verb _______) 
Think  creatively about your product before writing about it. 

После наречия very (very _______) 
The house is decorated very  creatively

Перед прилагательным (________ adjective) 
I found the film  incredibly dull. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208