|
|
Блог - Английский для начинающих
Как организовать работу над словообразованием
Изучая иностранный язык, каждый человек сталкивается с необходимостью определить, какая часть речи должна быть использована в предложении, и образовать новые однокоренные слова. Справиться с этими задачами помогут навыки словообразования.
Лексико-грамматические навыки образования и употребления в речи однокоренных слов с использованием нужной части речи проверяются на экзаменах ЕГЭ и ГИА, а также международных экзаменах IELTS, Cambridge English: First, Cambridge English: Advanced, Cambridge English: Proficiency.
Выучить все основные правила и закономерности словообразования сразу невозможно. Это будет происходить постепенно, по мере изучения новых слов и лексико-грамматических структур. Поэтому, чтобы усилия не пропали даром и отдельные фрагменты сложились в целостную картину, уделите работе над словообразованием особое внимание.
Как организовать работу над словообразованием
1 Строим системуПостарайтесь упорядочить работу над словообразованием. Нарисуйте таблицу, в которую вы будете выписывать лексические единицы по частям речи. Вы можете заполнять таблицу постепенно по мере изучения новых слов. Предложите учащимся создать такую же таблицу в своих тетрадях для записи слов, или вести ее в электронном виде.
Примерная таблица может выглядеть следующим образом:
noun |
verb |
adjective |
adverb |
information |
inform |
informative |
|
importance |
|
important
unimportant |
importantly |
research
researcher |
research |
|
|
creation
creator
creativity
|
create |
creative |
creatively |
Работа с таблицей должна стать привычным занятием во время урока английского языка, таким же, как выписывание значений и перевода новых слов. Не стремитесь заставить учащихся заполнить все колонки, во многих случаях это просто невозможно, а в других случаях слова настолько редко употребляются в языке, что учащиеся вряд ли будут их использовать в речи.
2 Распознаем словоРабота с таблицей поможет определить основные суффиксы, которые обычно используются для образования той или иной части речи, а также значение, которое эти суффиксы придают слову.
Например, суффикс
-able/-ible образует прилагательные со значением возможности выполнения какого-либо действия или обладания определенным качеством.
Например:
Comfort – comfortable
Response – responsible
В то же время от многих прилагательных, которые оканчиваются на суффикс -able/-ible образуются существительные при помощи суффикса
-ity
Responsible – responsibility
От существительных, оканчивающихся на суффикс
-tion обычно образуется прилагательное при помощи суффикса
-al.
Constitution – constitutional
Признаки, по которым можно определить часть речи
Суффиксы и окончания
• существительных, обозначающих предметы, явления, процессы и состояния:
-ment,
-ity,
-ness,
-tion,
-hood
• существительных, обозначающих вид деятельности, род занятий и профессии людей:
-er,
-or,
-ist
• прилагательных:
-able/-ible, -ous, -al, -ed/-ing, -ful/-less, -ic, -ive
• наречий:
-ly
Глаголы, как правило, являются самыми короткими словами и редко образуется при помощи суффиксов, это связано с тем, что глаголы изменяются по временам, лицам и числам.
Если два слова имеют одинаковую форму, то эти слова обычно являются существительным и глаголом.
Например:
Water – to water
Answer – to answer
Appeal – to appeal
Reply – to reply
3 Решаем задачу с поиском неизвестногоПри выполнении задания, которое предполагает заполнение пропусков однокоренными словами, учащемуся или студенту необходимо продемонстрировать лексико-грамматические навыки, а именно навыки словообразования. Итак, информация, которая может помочь определить, какая часть речи пропущена.
Существительные
Существительные обозначают людей, предметы, места.
В предложениях существительные выступают в роли подлежащего и стоят перед глаголом, или дополнения и стоят после глагола.
Примеры расположения существительных в предложениях:
После артикля (a/an/the __________)
He inherited a
fortune from her uncle.
После прилагательного (adjective ________)
These shoes cost a small
fortune.
После притяжательного местоимения или существительного в притяжательном падеже (my/your/his/her/their/our/Tom’s _________)
He was a wealthy printer making his
fortune from printing cards.
После глагола have (have __________)
They believe they have
fortune for the coming twelve months.
Перед глаголом (_________ verb)
Fortune favours the brave.
После предлога of (of ________)
He was a soldier of
fortune who fought for many countries.
Глаголы
Глаголы обозначают действия, чувства, эмоции и состояния.
Глаголы, как правило, не бывают первым словом в предложении (исключения составляют вопросительные предложения и предложения в повелительном наклонении).
В каждом предложении обязательно должен быть, по крайней мере, один глагол.
Примеры расположения глаголов в предложениях:
После подлежащего (Subject _______)
Last year the company
created 100 new jobs.
После наречия выражающего частоту выполнения действия (often/always/never _______)
She is full of great ideas and often
creates someting interesting.
После модальных глаголов (can/could/should/might/must _______)
The closed road can
create traffic problems.
После вспомогательных глаголов в отрицательной форме (didn’t/don’t _______)
Don’t
create a new account every time you visit the site.
После частицы to (to _______)
I wanted to
create a good impression.
Прилагательные
Прилагательные употребляются для описания существительных
Прилагательные отвечают на вопрос «какой?» (What kind of person/place/thing?).
Примеры расположения прилагательных в предложениях:
После глагола to be (am/are/is/was/were _________)
He was
fortunate in his career.
Перед существительным (_________ noun)
He is a very
creative designer.
После наречия very (very ________)
You are very
fortunate to have such a supportive family.
После наречий (adverb ________)
She was extremely
fortunate to escape without an injury.
Между артиклем и существительным (a/an/the ________ noun)
Photography is a
creative process.
Наречия
Наречия описывают глаголы или прилагательные.
Наречия отвечают вопросы «Как?», «Каким образом?» (How?)
Примеры расположения прилагательных в предложениях:
В начале предложения, в качестве вводного слова; обычно выделяется запятой (________, )
Fortunately, we got back before it started to rain.
Перед глаголом (_______ verb)
He
predictably failed the exam.
После глагола (verb _______)
Think
creatively about your product before writing about it.
После наречия very (very _______)
The house is decorated very
creatively.
Перед прилагательным (________ adjective)
I found the film
incredibly dull. |
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|