Всероссийский учительский союз - НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 О СООБЩЕСТВЕ
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам ознакомиться с ПРОЕКТОМ Устава
нового профсоюза работников образования -
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (МПС РОР).
Жду Ваши предложения и замечания по Уставу МПС РОР, целесообразности учреждения МПС РОР, как альтернативы `государственному` Профсоюзу работников народного образования и науки .
АДРЕС форума для обсуждения: http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=5268
АДРЕС блога http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...g&blogid=46& (на блоге открыто голосование).
С уважением, Тазеев Р.С.

















Блог - НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ / Блог / Всероссийский учительский союз


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 апреля 2010, 18:08, автор - администратор
Рашит rr Рашит

Всероссийский учительский союз

Всероссийский учительский союз (ВУС)

 

Создан в апреле 1905 как профессионально-политическая организация "Всероссийский союз учителей и деятелей по народному образованию".

Основная цель - борьба за политические свободы, демократизацию общественного строя, созыв Учредительного собрания, а также за коренную реорганизацию, демократизацию и децентрализацию народного образования.

В 1906 в Союз входили 16 тыс. членов.

В годы Революции 1905-1907 гг. члены Союза участвовали в Октябрьской политической стачке (1905) в Москве, Одессе, Симферополе, Ялте, Самаре и др. городах; пропагандировали среди населения идеи Союза; организовывали съезды (1-й в июне 1905; 2-й в дек. 1905; 3-й - в 1906, - 4-й - в июне 1907); осуществляли юридическую и материальную помощь учительству (защита педагогов от произвола администрации, организация кассы взаимопомощи, организация кассы взаимного страхования); содействовали повышению уровня профессиональной подготовки педагогов (через библиотеки, лекции, кружки); создавали экспериментальные учебные заведения, издавали литературу.

 

Структура союза:

съезд (высший орган),

Центральное бюро (ЦБ),

центральная касса взаимопомощи.

 

В состав ЦБ входили: В. П. Вахтеров, В. В. Водовозов, В. А. Гердт, Я. И. Дущечкин, В. И. Чарнолуский, Н. В. Чехов и др.

При нём действовали комиссии:

литературная (составление систематических каталогов книг для самообразования учителей);

педагогическая (разработка предложений по проблемам школы, учебных программам);

по оказанию взаимопомощи.

 

В 1907 союз выступил как профессиональная организация и выдвинул основные требования:

  • введение всеобщего бесплатного и обязательного начального обучения;
  • обеспечение общедоступности обучения;
  • преподавание на родном языке во всех типах школ;
  • признание преподавания религии частным делом и исключение этого предмета из курсов общественных школ;
  • уничтожение всех ограничений и привилегий в области образования, связанных с социальным положением, национальностью, вероисповеданием;
  • совместное обучение девочек и мальчиков;
  • передача дела народного образования органам местного самоуправления.

 

В 1908 в условиях общественно-политической реакции союз прекратил свою деятельность и возобновил её в апреле 1917 как ВУС, сохранив идейную преемственность с прежней организацией, восстановив её структуру.

 

В апреле 1917 в него входило свыше 72 тыс. членов, летом 1917 - 150 тыс. членов.

 

 

 

 

 

В уставах, утверждённых 5-м (апрель 1917) и 6-м (август 1917) съездами, как цели и задачи союза провозглашались:

  • созыв Учредительного собрания;
  • демократизация управления просвещением, создание органов руководства народного образованием при местном самоуправлении (прообраз созданных в 1918 Советов по народного образованию);
  • реализация принципа автономии школы (под ним понималось самоуправление, которое осуществлялось коллективом учителей, родителей, учащихся и общественностью);
  • самоопределение школ в учебно-воспитательной деятельности, в т. ч. творческая разработка учителями планов и программ;
  • избрание директоров школ и педагогов педагогическим коллективом;
  • хозяйственная самостоятельность;
  • широкая и повсеместная поддержка учительского труда, борьба за интересы учительства.

 

Совет союза включил отделы:

  • охраны труда;
  • культурно-просветительный, законодательства по народному образованию;
  • редакционно-издательский;
  • организаций союза и союзных групп;
  • финансовый;
  • культурной и материальной взаимопомощи.

 

В состав Совета входили: С. А. Золотарёв (председатель в апреле - июне 1917), Гердт (председатель с июня 1917), Вахтеров, Я. Я. Гуревич, H. H. Иорданский, А. П. Пинкевич, Чехов, И. Л. Цветков, Н. А. Челюсткин и др.

 

ВУС играл активную роль в работе созданного по его инициативе Государственного комитета по народному образованию Временного правительства, подготовившего материалы по реформе школы. Были установлены контакты с учительскими профсоюзными организациями ряда зарубежных стран.

 

ВУС не принял Октябрьскую революцию и не нашёл взаимопонимания с Наркомпросом, оказывая сопротивление его начинаниям. Совет ВУСа вступил как профессиональная организация во Всероссийский комитетт спасения Родины и революции, ставивший целью свержение власти большевиков.

 

В декабре 1917 - январе 1918 ВУС организовал забастовку учителей, носившую в ряде городов всеобщий характер (например, в Москве из 4 тыс. педагогов не приняло участие лишь 30 чел.), но не поддержанную сельским учительством. В марте - июне 1917 Совет рекомендовал своим членам тактику бойкота решений советской власти и деятельности Наркомпроса.

 

После 7-го съезда (июнь 1918), утвердившего предложения по реформе школы, наметилась тенденция к сотрудничеству членов ВУСа с Наркомпросом. Этому процессу способствовала публикация "Основных принципов единой трудовой школы" (1918), по сути отвечавших многим требованиям ВУСа в области народного образования.

Однако руководство Наркомпроса в мае 1918 приступило к ликвидации ВУСа.

Постановлением ВЦИК (23 дек. 1918) он был распущен, как контрреволюционная организация, закрыты его печатные органы - "Известия ВУСа", "Петроградский учитель", "Народный учитель", "Учитель" (с 1917) и др.

 

"... Мы свой ВУС, Всероссийский учительский союз, разогнали, — писал В. И. Ленин, — ибо он не проводил принципов пролетарской диктатуры, а защищал интересы и проводил политику мелкой буржуазии" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 39, с. 371).

 

Литература:

Чарнолуский В. И. Учительские организации в России, М., 1908;

Золотарев С. А. Очерк по истории учительского объединения в России, [П.], 1915;

Попова Н. В. К истории Всероссийского учительского союза, М., 1917;

Организационные принципы профсоюзного объединения, М., 1918;

VII делегатский съезд Всероссийского учительского союза, М., 1918;

Единая школа, М., 1918;

Золотарев С., Голубев А., Шацкий С., Трудовая школа, М., 1918;

Дмитриев С., Первый Всероссийский, НО, 1989, № 4. М. В. Богуславский.

http://www.nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/18309/5




Тэги: профсоюз, Россия, 1918, Ленин



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Юрьевна И2010-04-09 14:36:54 - Ольга Юрьевна И
ЕЩЕ РАЗ УБЕЖДАЮСЬ В ТОМ, ЧТО НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.
Рашит rr Рашит2010-04-15 18:37:36 - Рашит rr Рашит
Согласен с Вами, Ольга Юрьевна!
Нина Анатольевна Жабина2010-04-18 23:46:55 - Нина Анатольевна Жабина
Я тоже с этим согласна.Не надо всё старое сразу считать не подходящим к этому времени.Система была продумана до мелочей!
Рашит rr Рашит2010-04-19 17:54:26 - Рашит rr Рашит
Нина Анатольевна, Вы считаете продуманной систему ВУС или ПРНОиН РФ?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу