ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО БРЕИК - ДАНС
ВВЕДЕНИЕ
Мегапопулярность breaking
(брейк-данс) объясняется как его эмоциональной доходчивостью, так и остротой
вызываемых переживаний, управлением
лучшими качествами человеческой личности, насыщенностью стрессовыми и экстремальными ситуациями, предельно
активными выразительными двигательными возможностями, связанными
преимущественно с координацией движений, актерским мастерством и состязательной
борьбой.
Существует два основных направления breaking: красивый, пластичный, фантастический "верхний" и динамичный, мощный
"нижний брейк" – breaking.
"Верхний", то есть электрик буги
, тоже в свою очередь делится на
пять стилей: электрик, робот, кинг - татс и более живые и уличные: локинг и
поп-с. Вreaking представляет собой
сложные координационные стили движений
различными частями тела, выполняемые
чаще всего в условиях опоры руками (ой) и без опоры:
1.вращениями в безопорном положении и с опорой
на кисть, предплечье, голову, где требуется согласованность скорости суставных
движений со скоростью перемещения всего тела относительно танцполу и пространственных ориентиров, точнее,
соотношение активных мышечных усилий силами инерции.
2.статические, динамические, как
горизонтальные, так и в антиортостатические
положения (вниз головой, вверх ногами).
Сам процесс занятий breaking
связан со многими социальными, биологическими, психическими и другими
закономерностями, которые положительно влияют на умственное развитие.
Умственное развитие в процессе занятия имеет, таким образом, две самостоятельные
стороны: образовательную и воспитательную (стимулируют творческие
возможности, воспитывают самостоятельность суждений, способствуют развитию
креативности)
Важно и то, что брейк - данс дает широкие
возможности для самовыражения и самоутверждения личности. Конечно, мастерство зависит от природной одаренности,
внешних данных, от двигательных способностей, чувства позы, ритма, музыкальности.
Но, главное, пожалуй - духовное начало, потому что без упорства,
целеустремленности, честолюбия не достичь высот в любой деятельности.
В breaking широко представлены различные эстетические
категории: прекрасное, возвышенное, героическое, трагическое, комическое.
Причем, эстетическое воздействие распространяется и на зрителей, и участников.
Выполняя задачу социализации
современного ребенка в системе
дополнительного образования,
реализующего программу "Восхождение
в мир танца", может быть не только сферой жизненного и
профессионального самоопределения, но и образовательной средой развития детской
одаренности с приобщением к творчеству юных талантов, их социального и
гражданского взросления.
Данная
программа является результатом
поиска эффективных мер
по укреплению здоровья детей
и подростков в активно
досуговой деятельности детского объединения Учреждения
Дополнительного образования детей
Дома Детского Творчества г.
Зверево.
КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ
ПРОГРАММЫ
Игрогимнастика
-
учебный
материал объединен сказочно - игровым сюжетом, по средствам здоровьесберегающих технологий (развития,
формирования и коррекции невербальных функций: координации движений, слухового
внимания, памяти
и пространственной ориентировки эффективно и разносторонне воздействует на
опорно-двигательный аппарат,
дыхательную и нервную системы ребенка).
Креативно - театрализованная гимнастика
- строится на
целостности сюжетно-игровой формы, окружающего мира ребенка. Благодаря этим
занятиям создаются благоприятные возможности для познавательной активности и
мышления, свободного самовыражения, раскрепощенности, так как используются
приемы, имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации.
Музыкально
- двигательная деятельность
- является
основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся.
Креативно – творческая
деятельность
применяется как результат и процесс создания нового (личностно – ориентированный),
поиск преобразования элемента, движения, стиля.
Хореография
- искусство
сценического воплощения, направлена на воспитание двигательной культуры, на
расширение арсенала выразительных средств
включает обучение элементам
4 танцевальных систем: классической, историко-бытовой, народно-характерной и
современной.
Осуществляется
хореографическая подготовка в форме разминок (занятии), а
также при разучивании
танцевальных комбина
ций .
Артистичность
– смысловой подтекст вызывающий сопереживание у зрителей.
Выразительность
- это содержательно целесообразная эмоциональная насыщенность исполнения, эмоции танцора
направлены на создание эмоционально-двигательного образа
Техничность
- это
безукоризненность, точность, чистота, четкость, уверенность, легкость,
непринужденность исполнения движений.
Амплитудност
ь
проявляется в
широте движений в суставах, главным образом тазобедренных, плечевых,
позвоночника, и в перемещениях по танцполу при исполнении динамичных движений.
Категорией технических и физических
компонентов движений является виртуозность
- безошибочное исполнение на большой скорости и амплитуде движений.
Эмоциональность
- во время
выступления эмоции танцора направлены на
себя, на свои удачи и промахи
.
В программу
включены разделы:
1.- Школа
акробатики;
2.-
Фундаментальные акробатические элементы
3.- Пирамиды,
пары, тройки.
Акробатика
представляет вращательные
движения, акробатические прыжки которые
придают оригинальность в шоу.
Полуакро6amика
обогащает
выразительную пластику комбинаций, вносит необходимый контраст, возникающий за счет перехода из
стойки на ногах в партере в положение, лежа в группировке.
Акробатика
отличается
своеобразным содержанием и обогащает выразительную пластику комбинаций, вносит
необходимый контраст.
Натуротерапия
-
(здоровьесберегающие технологии)
поддержание высокой
работоспособности и сохранения здоровья включая в себя гимнастику: органов слуха, зрения, дыхания, психогимнастику и медицина – основы оказания первой медицинской
помощи.
Хатха - йога
- прекрасна тем, что не имеет пределов в самосовершенствовании
организма, развивает - гибкость, вестибулярную устойчивость и статическую
силовую выносливость.
Техническая подготовка
заключается
в увеличении амплитуды движений.
Тактическая подготовка
заключается в технической подготовке
исполнителей, их творчества и
организованного выполнения замысла, от
принятия правильного тактического решения.
ДАЛЕЕ ИДЁТ МАТЕРИАЛ ПРОГРАММЫ!!!
|