Модель выпускника - ПАТРИОТЫ
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 О СООБЩЕСТВЕ
Патриотизм и его роль в жизни общества, семьи, личности. Философский, аксиологический, социальный и другие аспекты этого явления, его природа и логика развития, методы формирования и принцип действия. Основы патриотического воспитания и ориентиры для школьников...

















Блог - ПАТРИОТЫ


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / ПАТРИОТЫ / Блог / Модель выпускника


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 июня 2011, 22:43, автор - администратор
Борис Георгиевич Новокрещин

Модель выпускника

Понятно и коротко - о главном


"Чего-то хотелось - не то конституции,
не то севрюжины с хреном."
Салтыков-Щедрин

Долгое время целями образования была мистическая триада ЗУН (знания-умения-навыки), сравнительно недавно дополненная не менее загадочным термином "компетенции"(ЗУНК), что породило лишь новые вопросы. Такие цели приносят свои плоды и на выходе из школы получается нечто бесформенное - типичное "облако в штанах" (по-Маяковскому). Когда же мы сподобимся определить то главное, что присуще эффективной системе - её внятные цели?! Не декларации и заклинания, а нечто более конкретное и измеримое. Ибо за достижение каждой цели приходится платить свою цену, причем - немалую... 

Новоявленные ФГОСы хороши тем, что подвигают образование к формированию совокупности профессионально-личностных качеств, необходимых по жизни, отражая стремление авторов к системному подходу. Но отнюдь не исчерпывают проблему целеполагания, оставляя широкую свободу выбора (и произвола), что не всегда есть хорошо.   

Попытка дать обобщенную характеристику выпускника с детализацией и ранжированием желаемых качеств  приведена в новом образовательном сообществе Googlle http://russia.appsusersgroup.com/announcements


1607124-bebd54f542251d48.jpg
1607123-fbbace59185cc558.jpg
1607122-8cc8a8cdad1a678f.jpg
1607121-8ba6b28de541f240.jpg

Пример 

Модель выпускника школы

с. Новопетропавловское  2011год. 
Проект «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

Выпускник школы - конкурентоспособный человек, обладающий высокими адаптивными возможностями, готовый самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающий чувством гражданина, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Основы самоопределения выпускника составляют социальный оптимизм, который базируется на хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

  развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

  не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

 

 


Возможно, есть другие модели, но нам они неведомы. 


Тэги: Свойства, качества, Моделирование, статистика, выпускник



ОБСУЖДЕНИЕ


Юрий Иванович Чернецов2011-06-25 04:30:28 - Юрий Иванович Чернецов
Не понятно: что означают цифры графика, на основе чего эти данные выведены и их интерпретация.
Борис Георгиевич Новокрещин2011-06-25 04:45:39 - Борис Георгиевич Новокрещин
Адрес источника указан. Вопросы - к автору.
Алла Петровна Казакова2011-06-25 07:46:39 - Алла Петровна Казакова
Время настоятельно требует разобраться с деятельностным подходом к выпускнику, получающим аттестат зрелости. На что? В чём эта зрелость выражается? Безусловно, ЗУНы не давали возможности в полной мере увидеть способность школьника применить полученные в школе знания в повседневной жизни, но хоть как-то связывали теорию с практикой. То, что мы видим в школе сегодня, - можно сказать: `туши свет!` Многие КИМы ЕГЭ по предметам можно использовать для фронтального контроля в конце четверти. Но для приёма в ВУЗ? - абсурд. Стоит вопрос о самораскрытии творческого потенциала школьников, и, поскольку головы детей - не мусорные корзины, надо думать о том, чтобы научить их с начальной школы пользоваться справочно-информационными каналами инета, справочной литературой библиотек. Но перед школой стоит и более серьёзная задача подготовки к прктической жизнедеятельности. Наиболее творческие учителя стали развивать метод проектов. Это очень перспективное направление. Если мы ещё увяжем и с производительным трудом, то будет то, что надо. Ручной труд. Ремесло, требующее развитие способностей ребёнка создать замысел и реализовать его в изделии. Это первый шаг к обучению системному мышлению. Нужны социально-значимые проекты по месту жительства, реализуемые вместе с родителями и органми местной власти. `Чисто не там, где метут, а там, где не сорят`. Коренных москвичей я отличаю по отношению к мусору. В электричке коренной москвич никогда не бросит в открытое окно упаковку, в которую было завёрнуто мороженое. Он положит её в сумку. В школах этому уделялось большое внимание. Бросают в окна не только бумажки, но и бутылки приезжие. Если бы мигранты не ходили всё время с мусорными пакетами, Москва давно превратилась бы в помойку из-за огромного количества приезжих. Спасибо за материал, Борис Георгиевич. Скопировала. Обязательно посоображаю, куда можно `применить`. Для видеотренинга - несомненно.
Лариса Германовна Щудрова2011-06-25 07:53:17 - Лариса Германовна Щудрова
Материал для размышления. Тема сама по себе неординарная, важная для всех.
Наталья Николаевна Котельникова2011-06-26 06:05:08 - Наталья Николаевна Котельникова
Подтекст-то знакомый: `Понаехали тут...` :-(
Елена Александровна Ермолик2011-06-26 06:28:48 - Елена Александровна Ермолик
При чём здесь Москва?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



``Подтянитесь на носочках ровно столько раз, Сколько пальцев на руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)`` Если дети способны пересчитать пальцы на руке, то они поднимутся на носочках только 5 раз, и будут правы!
Очень интересный и познавательный материал. Материал изложен логично. Спасибо.
Очень интересная презентация, спасибо!
Спасибо большое за ваш труд, вы всегда создаете интересные сценарии. Возьму себе в копилку.
Спасибо за интересный сценарий, возьму на заметку.
Замечательная презентация. Много обучающей информации, обязательно воспользуюсь в своей работе и буду рекомендовать своим коллегам.