|
|
Блог - ПАТРИОТЫ
Понятно и коротко - о главном
"Чего-то хотелось - не то конституции,
не то севрюжины с хреном." Салтыков-Щедрин
Долгое время целями образования была мистическая триада ЗУН (знания-умения-навыки), сравнительно недавно дополненная не менее загадочным термином "компетенции"(ЗУНК), что породило лишь новые вопросы. Такие цели приносят свои плоды и на выходе из школы получается нечто бесформенное - типичное "облако в штанах" (по-Маяковскому). Когда же мы сподобимся определить то главное, что присуще эффективной системе - её внятные цели?! Не декларации и заклинания, а нечто более конкретное и измеримое. Ибо за достижение каждой цели приходится платить свою цену, причем - немалую...
Новоявленные ФГОСы хороши тем, что подвигают образование к формированию совокупности профессионально-личностных качеств, необходимых по жизни, отражая стремление авторов к системному подходу. Но отнюдь не исчерпывают проблему целеполагания, оставляя широкую свободу выбора (и произвола), что не всегда есть хорошо.
Пример
Модель выпускника школы
с. Новопетропавловское
2011год.
Проект
«ШКОЛА БУДУЩЕГО»
Выпускник школы - конкурентоспособный человек, обладающий высокими
адаптивными возможностями, готовый самостоятельно принимать решения в ситуации
выбора, способный к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающий
чувством гражданина, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта,
гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Основы
самоопределения выпускника составляют социальный оптимизм, который базируется
на хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному
самосовершенствованию и самообразованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения
образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в
собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания,
умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований,
так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике, необходимо достичь такого
качества образовательного процесса, при котором:
•
формируется личность с развитым
интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных
социально-экономических условиях;
•
развиваются способности и вырабатывается
готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
•
не допускается снижение уровня физического
и психологического здоровья учащихся.
Возможно, есть другие модели, но нам они неведомы. Тэги: Свойства, качества, Моделирование, статистика, выпускник
|
| 2011-06-25 04:30:28 - Юрий Иванович Чернецов Не понятно: что означают цифры графика, на основе чего эти данные выведены и их интерпретация. | | 2011-06-25 04:45:39 - Борис Георгиевич Новокрещин Адрес источника указан. Вопросы - к автору. | | 2011-06-25 07:46:39 - Алла Петровна Казакова Время настоятельно требует разобраться с деятельностным подходом к выпускнику, получающим аттестат зрелости. На что? В чём эта зрелость выражается? Безусловно, ЗУНы не давали возможности в полной мере увидеть способность школьника применить полученные в школе знания в повседневной жизни, но хоть как-то связывали теорию с практикой. То, что мы видим в школе сегодня, - можно сказать: `туши свет!` Многие КИМы ЕГЭ по предметам можно использовать для фронтального контроля в конце четверти. Но для приёма в ВУЗ? - абсурд. Стоит вопрос о самораскрытии творческого потенциала школьников, и, поскольку головы детей - не мусорные корзины, надо думать о том, чтобы научить их с начальной школы пользоваться справочно-информационными каналами инета, справочной литературой библиотек. Но перед школой стоит и более серьёзная задача подготовки к прктической жизнедеятельности. Наиболее творческие учителя стали развивать метод проектов. Это очень перспективное направление. Если мы ещё увяжем и с производительным трудом, то будет то, что надо. Ручной труд. Ремесло, требующее развитие способностей ребёнка создать замысел и реализовать его в изделии. Это первый шаг к обучению системному мышлению. Нужны социально-значимые проекты по месту жительства, реализуемые вместе с родителями и органми местной власти. `Чисто не там, где метут, а там, где не сорят`. Коренных москвичей я отличаю по отношению к мусору. В электричке коренной москвич никогда не бросит в открытое окно упаковку, в которую было завёрнуто мороженое. Он положит её в сумку. В школах этому уделялось большое внимание. Бросают в окна не только бумажки, но и бутылки приезжие. Если бы мигранты не ходили всё время с мусорными пакетами, Москва давно превратилась бы в помойку из-за огромного количества приезжих. Спасибо за материал, Борис Георгиевич. Скопировала. Обязательно посоображаю, куда можно `применить`. Для видеотренинга - несомненно. | | 2011-06-25 07:53:17 - Лариса Германовна Щудрова Материал для размышления. Тема сама по себе неординарная, важная для всех. | | 2011-06-26 06:05:08 - Наталья Николаевна Котельникова Подтекст-то знакомый: `Понаехали тут...` :-( | | 2011-06-26 06:28:48 - Елена Александровна Ермолик При чём здесь Москва? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|