Проект `Спортивная школьная команда ` - Спортивная жизнь школ.
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Блог - Спортивная жизнь школ.


КОНКУРС

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

ПРО КОНКУРС
Вы здесь:  Главная / Спортивная жизнь школ. / Блог / Проект `Спортивная школьная команда `


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 апреля 2012, 19:10, автор - администратор
Ольшанский Владимир Ольшанский

Проект `Спортивная школьная команда `

Проект "Спортивная школьная команда "

1. Концептуальные основы проекта

Центральная задача модернизации образования - обеспечение его современного качества, выстраивание образовательной системы эффективно адаптирующей ученика к условиям самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночного общества. Таким образом, современное качество должно соответствовать новым требованиям к личности:
• ответственность и инициативность;
• адаптивность к быстро меняющимся условиям;
• способность к множественным выборам;
• сформированность ценностей и основных социально значимых компетенций;
• новый тип функциональной грамотности.

Существо требуемых изменений способов учебно-познавательной деятельности ученика и, следовательно, изменений профессиональных действий педагога в их технологическом аспекте:
1. Осуществление целеполагающей деятельности учащихся и организация этой деятельности учителем. Ученик формирует свою личную цель (цели), ставит учебную задачу и даже последовательность учебных задач. Постепенно ученик развивает способность ставить самому себе все более сложные задачи. Позже он развивает способность ставить себе учебную задачу в соответствии а) с собственными способностями; б) с достижением долговременных жизненных целей.
2. Проектирование учеником собственной учебной и познавательной деятельности. Разделение деятельности на относительно законченные этапы, разбивка этапов на шаги. Прогнозирование и выделение трудных и относительно легких мест. Составление внутреннего плана действий.

3. Неуклонное наращивание в образовательном процессе объемов и уровня продуктивной деятельности и снижение объемов репродуктивной деятельности. Из этого сразу же вытекает необходимость реальной дифференциации содержания и способов осуществления учебно-познавательной деятельности (минимальная задача - реальное трехуровневое обучение). Расширение возможности выбора деятельности учащимися по ее субъективно определяемому уровню сложности и предполагаемым способам ее выполнения (попадание деятельности большинства учащихся в зону их ближайшего развития), т.е. индивидуализация учебного процесса.
4. Тесно связана с предыдущим способность ученика самому вычленить проблему, сформулировать и продиагностировать ее, вкладывая в этот процесс личностные смыслы. Определить предельность границ своего опыта (области знания), понять и оконтурить области незнания. В ходе самостоятельного решения проблем постепенно развиваются способности к конструированию, а также реконструкции алгоритмов, развивается гипотетическое мышление, логическое мышление. Происходит накопление способов решения проблем. Ученик приобретает умение организовать целенаправленный поиск, отбор и обработку информации, необходимой ему для решения проблемы.
5. Ученик должен научиться построить действующие кооперации (с товарищами по классу, учителем, другими специалистами) в качестве средства решения личной учебной (познавательной) проблемы через использование возможностей интеллектуальной системы, которую и представляет собой созданная и работающая в режиме поиска группа. В этой деятельности происходит усвоение тонкостей и особенностей распределения внутригрупповых ролей, ученик получает опыт принятия ответственности, уясняет необходимость внесения собственного вклада как обязательного условия включения в работающее групповое сообщество. Он приобретает


бесценный опыт оказания помощи другим и принятия помощи от других, развивает коммуникативные способности. Таким образом, приобретается совершенно необходимый в дальнейшей жизни опыт совместной (коллективной) работы в группе.
6. Совершенно необходимое действие - самоконтроль на этапе выполнения деятельности, итоговый контроль и самооценка по выполнению деятельности. Когда у ученика сформирован внутренний план выполнения деятельности, то в ходе ее выполнения ученик постоянно отслеживает внутренним взором процесс выполнения, сверяя его с уже имеющимся в сознании планом. Только проверив "про себя" еще раз весь ход выполнения деятельности, зафиксировав "точки сомнения", так или иначе, разрешив сомнения (или не разрешив, но по этой причине удерживая их в памяти до подходящего для разрешения момента), сравнив свою деятельность с внешним эталоном, он сам оценивает свое личное продвижение и свою успешность.
7. Специально организуемая и постоянно проводимая рефлексия собственной деятельности и изменение отношений ученика (к себе, к задаче, к другим и т.п.) в конечном итоге формирует рефлексивную культуру ученика как его важнейшее приобретение в контексте складывания компетентностей. Интеллектуальная рефлексия дает возможность ученику понять, как он мыслит, зафиксировать сильные стороны его деятельности и выявить ее "западающие" компоненты. Мощным средством интеллектуальной рефлексии выступают мыследеятельностные схемы, которые фиксируют движение мысли от незнания к знанию. Не менее мощное средство — это образец мышления, который в идеале должен давать учитель (именно в этом заключается одна из самых важных его функций). Развиваться гармонично невозможно без правильно проводимой эмоциональной рефлексии (рефлексии отношений, состояний, способов управления своей эмоциональной сферой и т.д.).
Обобщая, можно сказать, что суть предлагаемых изменений во многом
сводится к обеспечению максимальной самостоятельности ученика в образовательном процессе. При чем уровень его самостоятельности должен неуклонно повышаться по мере продвижения его возрастной вертикали.
Изменения, происходящие в современной системе образования, находят отражение и в целях физичес¬кой культуры как учебного предмета: реализация и развитие физического, психического, душевного и общественного потенциала, формирование и укрепление навыков физического самовоспитания. Становится весьма актуальным умение налаживать социальные связи, быстро и продуктивно включаться во вре-менные коллективы.
Эффективное физкультурно-спортивное образование открывает возможность для форми¬рования востребованной обществом, жизнеспособной и ус¬пешной личности.
Физическая культура является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я-концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.
Способности проектировать и прогнозировать свои поступки и поведение, самостоятельно искать новые способы решения учебных проблем, иметь собственную точку зрения, сформированные в спортивной деятельности и ставшие его личной характеристикой, учащийся переносит и на решение жизненных проблем.
Основная задача педагогической деятельности – создание условий, в которых человек формирует себя. Одним из наиболее эффективных механизмов формирования субъектной позиции учащегося является самостоятельная работа. Но для того чтобы самостоятельная работа стала подлинно полноценной, учащемуся необходимо получить опыт осуществления судейских функций. На практике это означает, что преподаватель на тренировочных занятиях по видам

спорта должен постепенно передавать свои управленческие функции учащимся.
Взаимопомощь, взаимоконтроль на занятиях в учебно-тренировочном процессе является первым шагом в формировании самоконтроля. Этот феномен в самосознании учащегося объясняется более требовательным отношением к товарищу, чем к самому себе. Более того, осуществляя контроль за работой товарища, учащийся становится в роль тренера. Этот новый для него статус предполагает более беспристрастный, объективный подход к товарищу и служит толчком к росту самооценки, условием пробуждения самоконтроля.
В результате здоровьеформирующая деятельность становится по существу социокультурной деятельностью, связанной с процессом становления и развития индивидуального бытия человека в его взаимодействии с социокультурным символом здоровья. Модель выпускника гимназии, обучающегося по данной системе, может быть представлена в виде схемы.





















Ученик в сфере отношений
к людям Ученик в сфере учебных
предметов
Положительное восприятие людей, умение строить отношения с людьми разного возраста, комфортность в межличностных отношениях Сохранение положительных традиций уральского менталитета в поведении и отношениях к сохранению здоровья и ЗОЖ Широкая гуманитарная эрудированность, свободное ориентирование в знаниях на межпредметной основе, устойчивая способность успешного самостоятельного решения учебных задач, достаточный уровень сформированности учебной деятельности, хорошая подготовка в сфере дополнительного образования Владеет углубленными знаниями в области краеведения, способен проводить краеведческие исследования, знаком с современными достижениями науки










2. Обоснование проекта
Результаты компьютерного мониторинга, проведённого лабораторией «Здоровье», показывают, что 31,4% учащихся школы обладают средним уровнем физического здоровья, 28,6% - уровнем ниже среднего, 27,1% - выше среднего, 10% - низким, 2,9% - высоким уровнем здоровья. Данные показатели заставляют уделить особое внимание вопросам мо¬дернизации физкультурного образования, поиску новых идей и подходов к содержательной стороне учебно-тренировочного процесса. Моя точка зрения о том, что процесс физкультурной работы общеобразовательных школ может существенно улучшиться за счет внедрения проекта стала отправной в разработке проекта «Спортивная школьная команда». Занятость детей в спортивной школьной команде и есть, на мой взгляд, один из главных положительных моментов, позволяющих обеспечить детям «необходимый и достаточный объем организованной двигательной активности и гарантирующий освоение учащимися жизненно важных ценностей физической культуры». Мы приступили к разработке модели инновационных преобразований сложившейся практики физического воспитания в школе. Предлагаемый нами проект позволяет усилить возможности использования внеурочного времени в целях привлечения детей к систематическим занятиям спортом и формирования их спортивной культуры.
По нашему мнению, формирование и воспитание спортивной культуры должно развивать определенную позицию школьника, которая предполагает наличие психологической установки в разрешении конкретных жизненных задач, возникающих на разных этапах развития личности и предъявляемых обществом. А современному обществу необходимы образованные и предприимчивые молодые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в различных ситуациях выбора и отдающие отчет своим действиям и поступкам.
Разрабатывая программу «Спортивная школьная команда», мы основывались на предложенных профессором В.К.Бальсевич организационно-методических принципах и положениях спортизированного физического воспитания:
- принципа конверсии (использования отработанных в теории и практике спортивной подготовки средств управления процессом целенаправленного изменения состояния и рабочих возможностей морфофункциональных систем обучающихся посредством использования креативных возможностей феномена тренировки);
- принципа гармоничности развития личности обучающегося (освоение интеллектуальных, нравственных, эстетических, мобилизационных, коммуникативных ценностей физической и спортивной культуры);
- принципа активного здоровьеформирования (соответствие акцентов тренирующих и воспитательных воздействий ритмам возрастного развития морфофункциональных и соматических систем и психики ребенка (подростка) для полноценного использования феномена сензитивности);
- принципа накопления потенциала социальной активности и толерантности (создание модели единства соперничества и сотрудничества для достижения целей, как отдельной личности, так и всего коллектива);
- принципа свободы выбора (желание ребенка (подростка) заниматься тренировочной деятельностью в выбранном виде спорта).
Из детей и подростков, обучающихся в ГБОУ СОШ №10, сформированы спортивные команды по следующим видам спорта: баскетбол, футбол, волейбол. В состав этих команд входят учащиеся в возрасте от 12 до 16 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и не занимающиеся в детских спортивных школах. Тренировочные занятия с участниками школьной спортивной команды проходят с периодичностью три раза в неделю по 60 минут под руководством тренера-учителя физической культуры. Помимо этих занятий,
ведется психолого-педагогической сопровождение участников спортивных школьных команд по данным видам спорта, которое направлено на формирование, сохранение и укрепление коммуникативной, духовно-нравственной и поведенческой культуры ребенка-школьника. Реализация данной программы будет осуществляться в течение двух учебных лет, в течение которых учащиеся должны овладеть следующими необходимыми знаниями и умениями:
- владеть своим телом, иметь знания о теле и его двигательных способностях;
- уметь реализовывать свои способности;
-уметь критически оценивать свои действия (в соревновательной деятельности);
- уметь объективно оценивать свое физическое состояние;
- уметь управлять собой в ситуациях победы или поражения.
Данные знания и умения соответствуют целевым установкам российского физического воспитания, которые предполагают не только физическое совершенствование личности, но и активное целенаправленное воздействие на ее интеллектуальную и духовную сферы. Таким образом, речь идет не о физическом воспитании, а о физическом образовании учащихся.
Оценку результатов внедрения инновационной модели «Спортивная школьная команда» планируется осуществлять по следующим направлениям:
- динамика физического развития;
- динамика уровня здоровья;
- динамика параметров поведения;
- динамика уровня социальных притязаний;
- динамика уровня успеваемости.
Тренировочный процесс в совокупности с психолого-педагогическим сопровождением позволяет моделировать развитие у членов создаваемых школьных спортивных команд личностные характеристики, необходимые для современного общества: обладание лидерскими качествами, образованностью, предприимчивостью, ответственностью, умением самостоятельно принимать решения, способностью к сотрудничеству.

Проблематика, обуславливающая стратегию инновационного поиска
обусловлена рефлексией противоречий
- между увеличением информационных перегрузок и недостаточной физической активностью в образовательном процессе;
- между действующими нормативно-правовыми документами и несоответствием реальных условий требованиям СанПинов;
- между потребностью образовательного учреждения в соответствующих условиях по сохранению здоровья и недостаточностью финансовых ресурсов;
- между агрессивностью социальной среды и недостаточной по эффективности профилактической работе по предупреждению проблем отторжения детей от школы, неуспеваемости, не освоения детьми культурных норм повседневного поведения.
Анализ развития и функционирования образовательного учреждения в современном нормативно-правовом, социокультурном пространстве федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики позволяет выявить три блока проблем, обуславливающих проектируемые инновации в области структуры, содержания, технологий, нормативно-правового и ресурсного обеспечения образования:
1. Структурно-содержательная составляющая:
нормативное закрепление классно-урочной организации образовательного процесса и гражданские ожидания индивидуализации образования;
фундаментальность, полипарадигмальный характер современного знания и его практическая составляющая, прагматическая направленность;

учебно-трансляционная парадигма стандартизации современного образования и феноменология образовательного диалога, самоактуализации личности в культуре;
2. Технологическая составляющая:
малая конкурентоспособность педагогических коммуникаций в контексте коммуникационной среды информационного общества;
недостаточность среды;
сложность выстраивания образовательных маршрутов в условиях «гипертекста» культуры информационного общества;
3. Нормативно-правовая и ресурсная составляющая:
недостаточное бюджетное финансирование развития дополнительного образования в учреждении,
слабые традиции позиционирования возможностей школы не только в контексте ценностей, но и в контексте услуг;
отсутствие возможностей для создания условий нормативно-правовой и финансово-экономической автономии образовательного учреждения с целью повышения эффективности образовательной и хозяйственной деятельности;
нормативная неподкрепленность и «непрозрачность» отраслевого стандарта финансирования, что осложняет формирование нормативно-правового поля оказания дополнительных платных услуг.
Проект «Школьная спортивная команда» разработан с учётом требований к современному образованию, определенных государством; педагогических инноваций; потребностей социума; особенностей учебного заведения, его настоящих и будущих возможностей и составляет один из проектов Программы развития школы.







3. Идея, цели и задачи проекта
Идея проекта: создание разновозрастных спортивных школьных команд по нескольким видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол,).
Цель проекта: освоение учащимися навыков здоровьеформирования как социокультурной деятельности.
Задачи:
1. Формирование у учащихся умения делать самостоятельный выбор;
2.Мотивация школьников к систематическим занятиям спортом по выбранному направлению;
3. Формирование у школьников навыков физического самовоспитания;
4. Накопление конвенционального опыта (опыта следования ценностям группы, нарабатывания навыков поведения в рамках групповых норм и ценностей);
5.Формирование общекультурного, социально-психологического и специфического компонентов спортивной культуры;
6. Освоение учащимися технологий освоения навыков современной жизни;
7. Проектирование учащимися индивидуального образовательного маршрута;
8. Обеспечение доступности и равных возможностей спортивно-тренировочного образования всеми учащимися;
9.Достижение высокого качества освоения образовательной программы дополнительного образования учащимися;
10.Формирование у школьников жизненной стратегии достижения успеха.









4. Этапы и механизм реализации проекта по видам деятельности

I этап (аналитико-постановочный): октябрь.
Цель: моделирование спортивно - тренировочного процесса нового уровня (спорт+ психологическое сопровождение)
Задачи:
Образовательные:
1. Изучить правила игры по видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол, ), освоить процесс игры в соответствии с правилами.
2. Обучить техническим приемам, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре (баскетбол, футбол, волейбол,).
3. Обучить основам индивидуальной, групповой и командной тактики игры по видам спорта.
4. Обучить приемам снятия эмоционального напряжения и способам урегулирования межличностных конфликтов.
5. Научить приемам взаимодействия и сотрудничества в команде.
Развивающие:
1. Формировать мотивацию к систематическим занятиям по видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол, туризм).
2. Развивать физические качества учащихся (быстроту реакции, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений).
3. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) и свойства (черты характера, способности, личностные качества) учащихся.
4. Формировать навыки самоконтроля и самоанализа своих действий и поведения.
5. Создавать ситуации для выбора детьми содержания своего образования.


Воспитательные:
1. Воспитывать положительные черты характера: честность, смелость, решительность, ответственность, дисциплинированность, самообладание.
2.Воспитывать морально-нравственные качества: чувство коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия.
3. Воспитывать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью.
Управленческие:
1.Разработать механизмы создания спортивно – тренировочной среды.
2.Согласовать позиции по организации образовательного процесса на основе новых подходов.
3.Разработать нормативно-правовую базу для введения проекта «Школьная спортивная команда».
4.Познакомить учащихся и родителей с технологией тренировочных процессов.
5.Создать системы информационного и научно-методического сопровождения инновационного процесса.
6. Обновить содержание дополнительного образования.
7. Провести диагностику уровня физического развития учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Созданы условия для включения гимназистов в спортивно-тренировочную систему.
2. Подготовлен пакет документов «Школьная спортивная команда».
3. Прослеживается положительная динамика физического здоровья гимназистов.
4. Сформирован постоянный состав команд.
5. Результативное участие команд в городских соревнованиях.
6. Учащимися приобретён опыт работы в команде.
7. Проявляется устойчивая мотивация учащихся к систематическим занятиям спортом.
8. Эффективное применение учащимися технических приёмов, способствующих успешной игре.
9. Освоен участниками команды механизм решения конфликтных ситуаций.
10. Освоены элементы спортивной культуры: сплочённость, умение побеждать и проигрывать, уважение к сопернику, адекватная самооценка своих действий в процессе соревновательной деятельности.
11. Повышен уровень физического и психического здоровья учащихся.

Содержание деятельности
1.Баскетбол, футбол (Учитель-тренер Давыдова Т.А.).
Учебно-тренировочный процесс складывается из: физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовки.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся в начале занятий (как часть комплексного занятия), направленных на изучение правил игры в баскетбол (футбол), основ судейской терминологии и жестов.
Воспитательная работа проводится непосредственно в процессе тренировочных занятий в форме бесед с использованием методов убеждения, поощрения, отрицательной оценки поступков, приведения примеров.

2.Волейбол (учитель-тренер Глухов А.Н.).
Учебно-тренировочный процесс складывается из: физической, технической, тактической, специальной, морально-волевой и теоретической подготовки.
Теоретическая подготовка осуществляется в процессе изучения правил игры в волейбол, основ судейской терминологии и жестов.
Специальная физическая подготовка проходит в ходе выполнения упражнений, направленных на привитие навыков быстроты ответных действий, развития

прыгучести, а также качеств необходимых при приемах, передачах и подач мяча.
Так же применяются контрольные игры и контрольные испытания (сдача нормативов по общей и специальной подготовке в конце учебного года).
Воспитательная работа проводится непосредственно в процессе тренировочных занятий в форме бесед с использованием методов убеждения, поощрения, отрицательной оценки поступков, приведения примеров.


4. Психолого-педагогическое сопровождение (педагог-психолог).
Блок психолого-педагогического сопровождения состоит из восьми занятий с элементами тренинга для каждой группы занимающихся по четырем видам спорта. Каждое занятие включает в себя десять этапов:
1. Установление (на первом занятии) и напоминание (на последующих занятиях) правил тренинговой группы.
2. Психологическая разминка, которая направлена на создание благоприятной атмосферы в группе и снятия эмоционального напряжения участников группы.
3. Проведение мини-беседы. На каждом занятии для беседы предлагается новая тема, касающаяся различных сторон формирования и развития психических состояний и личностных качеств детей.

4. Оценка физических или личностных качеств участников группы (при помощи различных методик).
5. Обсуждение лозунга занятия. На каждом занятии для обсуждения детям предлагаются различные лозунги, которые направлены на воспитание нравственных и гражданских качеств личности, формирование внутренней дисциплины и настойчивости в достижении поставленной цели.
6. Проведение подвижной игры (игрового упражнения). Предлагаемые на занятиях подвижные игры важны для целенаправленного формирования психических познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение), а так же направлены на развитие реакции и координации детей.
7. Обсуждение ситуации. На каждом занятии детям предлагается обсудить и найти выход из сложной ситуации. Ситуации для обсуждения предлагаются тренером, а могут предлагаться самими участниками. Подобранные (смоделированные) ситуации иллюстрируют конфликтные отношения между членами спортивной команды в тренировочном или соревновательном процессе.
8. Упражнение на развитие коммуникативных качеств. В ходе участия в предлагаемых упражнениях каждый участник группы имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, ранее не свойственные ему коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность.
9.Анкетирование «Обратная связь». Последней процедурой каждого занятия является заполнение анкеты. При этом обращается особое внимание участников на степень их включенности в проводимое занятие и на те причины, которые, по мнению самих участников, мешают им быть искренними и откровенными в ходе занятия.
10.Подведение итогов. Не называя имен участников тренинга, тренер-психолог перечисляет наиболее типичные ошибки участников группы, отмечает значимые для них эпизоды занятия, анализирует замечания и пожелания.


II этап (апробационный): сентябрь.
Цель: апробация содержания и технологий деятельности, соответствующих современной ситуации.
Задачи:
1. Внести коррективы в содержание образовательной среды в области:
• формирования у учащихся позитивного сознания ЗОЖ;
• формирования у учащихся рационального и эмоционального восприятия к ситуации;
• формирования у учащихся спортивной культуры.
2. Организовать обучение тренеров.
3. Интегрировать новые технологии с традиционными образовательными технологиями.
4. Пополнить банк методических разработок.

Задачи:
Образовательные:
1.Обучить применять полученные теоретические знания, изученные элементы, комбинации, приемы в реальных условиях соревнований по видам спорта.
2.Совершенствовать процесс игры в соответствии с правилами, применение индивидуальной, групповой и командной тактики игры по видам спорта.
3.Обучить правилам учета результатов, ведения технического протокола соревнования, составления таблиц соревнования по видам спорта.
4.Научить применять полученные знания о приемах снятия эмоционального напряжения и способах урегулирования межличностных конфликтов в реальных условиях учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
Развивающие:
1. Развивать устойчивую мотивацию к систематическим занятиям по видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол,).

2. Формировать способности к самоанализу и самоконтролю своей деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные морально-волевые качества и черты характера: честность, смелость, решительность, ответственность, дисциплинированность, самообладание.
2.Воспитывать и совершенствовать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью.
Результаты:
1. Созданы и результативно работают команды.
2. Обучены 4 тренера.
3. Организована консультационная работа тренеров с учащимися по составлению индивидуальных маршрутов развития.
4. Разработаны методические рекомендации по психологическому сопровождению спортивно - тренировочных процессов.
5. Приобретено необходимое спортивное оборудование.
6. Сформированы позитивные «Я-концепции».
7. Получены навыки проектировать и прогнозировать свои поступки и поведение.
8. Полученные знания, умения и навыки по видам спорта доведены до автоматизма.
9. Улучшен уровень физического и психического здоровья учащихся.
10. Усовершенствованы положительные морально-волевые качества и черты характера.
11. Укреплены навыки физического самовоспитания.





Содержание деятельности:
1.Баскетбол, футбол (Учитель-тренер Давыдова Т.А.).
Учебно-тренировочный процесс складывается из: физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовки.
Характер и содержание физической подготовки в основном остаются прежними. Изменения касаются соотношения объема общей физической подготовки и специально-подготовительных упражнений по данным видам спорта. Объем специально-подготовительных упражнений (для развития силы и выносливости) увеличивается. Изменяется и дозировка. Возросшие возможности детей позволяют увеличить физические нагрузки за счет повышения интенсивности занятий. Увеличивается длительность упражнений, количество повторений, длина дистанций, требования к быстроте и правильности выполнения. Чаще используются контрольные упражнения, занимающиеся ведут учет своих результатов.
Учащиеся получают навыки судейства игр по баскетболу (футболу) и навыки инструктора-общественника. А так же навыки ведения технического протокола соревнования по баскетболу (футболу) и составления таблиц соревнований.

2.Волейбол (учитель-тренер Глухов А.Н.)
Учебно-тренировочный процесс складывается из: физической, технической, тактической, специальной, морально-волевой и теоретической подготовки.
Характер и содержание физической подготовки в основном остаются прежними. Изменения касаются соотношения объема общей физической подготовки и специально-подготовительных упражнений по данному виду спорта. Объем специально-подготовительных упражнений (для развития силы и выносливости) увеличивается. Изменяется и дозировка. Возросшие возможности детей позволяют увеличить физические нагрузки за счет повышения интенсивности занятий. Увеличивается длительность упражнений, количество повторений,

требования к быстроте и правильности выполнения. Чаще используются контрольные упражнения, занимающиеся ведут учет своих результатов.
3. Психолого-педагогическое сопровождение (педагог-психолог Данилова А.В.).
Блок психолого-педагогического сопровождения состоит из восьми занятий для каждой группы занимающихся по четырем видам спорта.
Как и на первом году реализации проекта, каждое занятие включает в себя десять этапов.
Особенность предлагаемых заданий заключается в развитии специальных способностей: креатив¬ности, самостоятельности, психологической устойчивости; повышению уровня самооценки и статуса в спортивном коллективе; умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки.


III. этап (рефлексивно-коррекционный:
Цель: оценка успешности реализации Проекта.
Задачи:
1.Разработать и издать методические рекомендации по работе с командами в условиях массовой школы.
2. Провести диагностику уровня физического здоровья и развития учащихся.
3. Провести анализ эффективности модели «Школьная спортивная команда».
4. Организовать и провести на базе гимназии городскую методическую конференцию по теме «Школьная спортивная команда» как возможность
самоопределения учащихся.
Результаты:
1. Опубликован сборник методических разработок по проблемам спортивной культуры.
2. Внедрена система спортивно – тренировочной деятельности.
5. Критерии эффективности проекта
Количественные показатели Качественные показатели
1. Количество участников школьных команд.
2. Положительная динамика физического здоровья учащихся.
3. Количество призовых мест в городских, областных, всероссийских соревнованиях.
4. Количество авторских программ тренировочных курсов.
5. Категорийность тренеров гимназии.
6. Укомплектованность квалифицированными кадрами.
7. Периодичность повышения квалификации тренеров.
8. Выступления учителей на конференциях, публикации.
9. Количество обучающих семинаров на базе гимназии.
10. Количество учащихся, охваченных диагностикой социально-психологической службы гимназии, ее результаты.
11. Показатели диагностики удовлетворенности участников тренировочным процессом.
12. Динамика заболеваемости и травматизма.
13. Современное оборудование по видам спорта.
14. Количество выпускников, получивших и подтвердивших спортивные разряды. 1. Соответствие образовательных и учебных программ современным образовательным стандартам.
2. Эффективность применения образовательных технологий.
3. Соответствие программ занятий потребностям обучающихся (по выбору).
4. Возможность выбора.
5. Степень открытости образо-вательной среды:
• использование социокультурного пространства г. Чайковский;
• партнерство с учебными заведениями - участниками проекта «Наш спорт - наше здоровье».
6. Личностные и спортивные достижения выпускников гимназии, их участие в жизни гимназии.
7. Эффективность работы единой внутришкольной физкультурно-оздоровительнй системы.


6. Оценка эффективности проекта
Об оценке эффективности проекта можно судить по следующим показателям:
• разработаны вариативные образовательные учебно-тренировочные программы;
• расширено пространство физкультурно-оздоровительной деятельности у 80 % учащихся через организацию команд;
• рост охвата детей, получающих дополнительные образовательные услуги до 100 %;
• появление в образовательном процессе тренеров - тьюторов;
• на 80 % усилена практическая, жизненная направленность образования, его духовная направленность (развитие + полезность для жизни);
• развиты социально-значимые качества у 80 % учащихся (самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество);
• сформирована внутренняя мотивация к продолжению спортивно-тренировочной деятельности;
• разработаны методические рекомендации по внедрению проекта в образовательный процесс;
• приобретено необходимое оборудование и программное обеспечение психологической службы для видов спорта;
• у 80 % учащихся и учителей преобладает качественно новый уровень в подходах к использованию спортивной культуры
• разработана нормативно-правовая база по реализации основных направлений проекта.
Результат реализации проекта:
1. Усиление духовной, практической, жизненной направленности образования (развитие + полезность для жизни).
2. Развитие социально-значимых качеств личности гимназистов (самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество).

3. Формирование осознанного самоопределения и внутренней мотивации физического совершенствования.
4. Обновление содержания и организации физического развития в гимназии в соответствии с современными требованиями.
5. Повышение компетентностного уровня тренеров.

Оценка результатов будет проводиться:
• путем сравнительного анализа данных, полученных на начальном этапе и в конце реализации проекта;
• путем анкетирования родительской общественности, опроса учащихся, классных руководителей;
• посредством анализа сведений о количественных и качественных характеристиках мероприятий, проводимых в рамках проекта;
• с помощью выявления мнений партнеров о результатах проекта;
• с помощью публикаций в СМИ.























Тэги: Проект `Спортивная школьная команда `



ОБСУЖДЕНИЕ


Маргарита Ивановна Жерновая2015-02-21 23:37:57 - Маргарита Ивановна Жерновая
Бумаго-марание... Труд, конечно, великий. Но какова его польза?!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208