|
Блог - БАНК ИДЕЙ
Будем логичны
"Несовместимых мы полны желаний -
В одной руке бокал, другая - на Коране."
Омар Хайям
Инновационную экономику могут создавать лишь творческие люди, которых воспитывает на свой лад школа и вуз, другие институты. Повсеместное насаждение ЕГЭ убивает творческое начало, поскольку метод основан на репродукции прописных истин, тормозит развитие личности и системы образования в целом.
Альтернативой (или разумным дополнением) ЕГЭ является портфолио
творческих достижений ученика, куда можно включать и то, что получено за рамками школьной программы, стереотипов и непререкаемых догм, изучаемых по традиционной, господствующей пока технологии Яна Коменского. Методология портфолио побуждает к творческой активности, способствует развитию интеллекта (а не памяти), приносит ощутимые плоды учебных процессов, формирует имидж обладателя и укрепляет его жизненные позиции. Портфолио закрепляет авторские права и интеллектуальную собственность, отражает траекторию развития и реальные способности авторов, позволяет им успешно продвигать свои идеи и собственную персону на существующих рынках труда и инноваций...
"Портфельный" подход со временем закономерно вытеснит ЕГЭ и другие примитивные формы итогового и промежуточного контроля, поскольку обладает множеством неоспоримых преимуществ и достоинств. Но он пока не стал предметом государственной политики, ютится на задворках бюрократической системы, несовершенен и потому слаб, все еще страдает болезнями роста.
Учитель, использующий метод портфолио в своей педагогической практике, одним своим примером способствует прогрессу в образовании, является новатором по сути дела. Через него методология насаждается в умах и душах учеников, проникает в семьи и общество в целом, формируя массовое сознание и отношение людей к этому предмету. Но одного этого мало для окончательной победы - требуется более высокое качество методов и информационных продуктов, более высокая сила их действия...
Конкурс портфолио призван собрать все лучшее, что может предложить педагогическое сообщество, чтобы сторонники могли быстрее уяснить и применить лучшие практики в своих делах, избегая ошибок и разочарований. Такое собрание произведений дорогого стоит, со временем может стать настоящим "золотым фондом" инновационного образования, локомотивом его развития и прочее в том же духе...
Тэги: Инновации, творчество, Портфолио достижений, продуктивное обучение, метод проектов
|
| 2010-11-16 01:52:42 - Игорь Евгеньевич Булгаков Портфолио творческих достижений? Интересно. А как избежать профанации, подмены настоящих достижений их имитацией? У нас так любят красивенькие отчёты! | | 2010-11-16 02:33:26 - Борис Георгиевич Новокрещин Обойти можно любой контроль, если сильно захотеть... Но при надлежащем подходе автору это будет невыгодно и проблема исчезнет. | | 2010-11-16 02:57:18 - Сергей Михайлович Прохоров А невыгодно будет только в одном случае: если эти материалы сами по себе никакого значения, иначе, как для ученика лично, иметь не будут. То есть если этой формы... - не будет!
Видел я этих `победителей`, списывавших чужие статьи из интернета. Ощущение ниже среднего: словно в лицо тебе наплевали. | | 2010-11-16 05:13:59 - Светлана Витальевна Петухова Идея, безусловно, интересная и заслуживает внимания. Только как вот этот самый `надлежащий подход` выработать, а, Борис Георгиевич.
И еще, если Вы используете в своей работе этот метод, поделитесь наработками. )))
| | 2010-11-16 17:58:44 - Алевтина Петровна Монастырская Учитель тоже заинтересован в отличом портфолио своего ученика. Замечательно,если он так руководит работой своего ученика,что в ней 75% - это сам ученик.А если 99% - это учитель? | | 2010-11-17 00:31:30 - Сергей Михайлович Прохоров А если 100 процентов - это я? Тогда как? А работа федеральную премию получила!?
А если 100 процентов - это написанное специалистом на заказ. Районную премию работа получила!?
Каково это вам, коллеги?
Учитель в данном случае, заинтересован не в знаниях ученика, а в хорошей письменной работе. И ему нет разницы, кто и как её получит.
А жюри - не может знать всех работ по всем выбранным темам. Тем более, что судить работы отбирают школьных учителей, у которых своих проблем выше крыши. Или юных научных сотрудников... | | 2010-11-17 00:33:10 - Наталья Викторовна Размашкина Знакомая ситуация, Сергей Михайлович... | | 2010-11-17 00:37:03 - Сергей Михайлович Прохоров Ещё бы. Я говорил с членами таких жюри. Сначала мне не верили, что такое возможно, говорили, как затирают бедных детей школьные учителя. Когда я показал из чего собрана приведшая их в восторг работа, был некий шок. Типа: `что же нам теперь и детей через антиплагиат пропускать?` | | 2010-11-17 19:48:08 - Алевтина Петровна Монастырская Сергей Михайлович, Вы говорите, что показали, из чего собрана работа, то есть Вы сумели представить жюри статьи из Инета или журналов. Но учитель может и это обойти. Просто включаешь мозги и выдаешь такую работу, что `пальчики оближешь`.Причем ученика в курс введешь, презентацию он выучит, в материале ориентируется и защищается безошибочно. Короче, полная иллюзия самостоятельности его исследовательской работы до такой степени, что он уже и сам верит, что это его работа. Есть один плюс - он действительно изучил заявленную тему,но не сам исследовал. А это уже никто не докажет. С уважением желаю успеха Вам. С Вами интересно поговорить. | | 2010-11-18 01:15:50 - Сергей Михайлович Прохоров Спасибо за лестную оценку.
Ну, примерно так. О втором случае, когда пишет учитель, я тоже знаю и тоже описал его чуть выше. Вот поэтому я и говорю, что портфолио будет отражать истину лишь тогда, когда не будет приниматься во внимание никем. Но в этом случае - оно не нужно.
А вот насчет ориентируется безошибочно - тут я не согласен. Если в материале безошибочно ориентируется член жюри, он его разоблачит с третьего, ну, с пятого-шестого вопроса. Только ребенок заплачет, а следом учительница пойдет алыми пятнами и вся в слезах будет говорить, какое злое жюри, и как его члены бесчувственны...
Одна такая дама не просто в кулуарах драку закатила, но и выдала такой аргумент: `Мой целую общую тетрадку исписал, а у той (которой дали первое место) всего лишь маленькая`. Давно было, примерно в 1981г. Так что проблема не нова! | | 2010-11-18 19:17:42 - Алевтина Петровна Монастырская Сергей Михайлович, извините,но судя по фотографии, Вас еще не должно было быть в 1981г. Или так хорошо сохранились? Тогда действительно Вы в курсе чисто практически.Уважаю. | | 2010-11-18 21:17:24 - Сергей Михайлович Прохоров Я с 1953г. Снимки новые. Ну, за последние 5-6 лет. Раньше нет. А что сохранился. Как я говорю: с моими девчонками нельзя стареть.
Я работаю давно: с 1973г., сразу после армии. Да, я и пришел в школу (лаборантом сначала). Потом пединститут. Потом школа, музеи, потом уже институт (с 1995г) | | 2010-11-18 23:47:19 - Борис Георгиевич Новокрещин Всякий процесс должен завершаться результатом. А результат должен быть надлежаще оформлен и подан для общественной оценки. Этому следует учить с молодых ногтей, используя метод портфолио достижения, формируя выпускников с деловым складом ума, как требует наше время и жизнь. Все остальное - детали. | | 2010-11-18 23:53:13 - Алла Викторовна Харитонова Согласна, что всякий процесс должен быть завершен результатом.Но что подразумевается под деловым складом ума?Жизнь наша действительно требует большой изворотливости(не гибкости).
В деталях как раз-то и проблема. | | 2010-11-19 12:25:24 - Алевтина Петровна Монастырская Алла Викторовна,последнее Ваше предложение ставит точку, жирную точку. Спасибо.
Сергей Михайлович, `снимаю шляпу`. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|