Альтернативная форма контроля - БАНК ИДЕЙ
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 О КОНКУРСЕ
Конкурс творческих находок в разных областях знаний и сферах деятельности для педагогов, школьников и их родителей, а также всех способных предложить обществу нечто новое и полезное, внести свежую струю в школьную, семейную и городскую жизнь. Так постепенно формируется концентрированный источник знаний для разнообразных инноваций, ускоряющих прогресс и повышающих качество жизни общества, различных ее ячеек. Вноси свою лепту!

















Блог - БАНК ИДЕЙ


КОНКУРС

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

ПРО КОНКУРС
Вы здесь:  Главная / БАНК ИДЕЙ / Блог / Альтернативная форма контроля


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 ноября 2010, 21:44, автор - администратор
Борис Георгиевич Новокрещин

Альтернативная форма контроля

Будем логичны
"Несовместимых мы полны желаний -
В одной руке бокал, другая - на Коране."
Омар Хайям

Инновационную экономику могут создавать лишь творческие люди,  которых воспитывает на свой лад школа и вуз, другие институты. Повсеместное насаждение ЕГЭ убивает творческое начало, поскольку метод основан на репродукции прописных истин, тормозит  развитие личности и системы образования в целом. 


Альтернативой (или разумным дополнением) ЕГЭ является портфолио творческих достижений ученика, куда можно включать и то, что получено за рамками школьной программы, стереотипов и непререкаемых догм, изучаемых по традиционной, господствующей пока  технологии Яна Коменского. Методология портфолио побуждает к творческой активности, способствует развитию интеллекта (а не памяти), приносит ощутимые плоды учебных процессов, формирует имидж обладателя и укрепляет его жизненные позиции. Портфолио закрепляет авторские права и интеллектуальную собственность, отражает траекторию развития и реальные способности авторов,  позволяет им успешно продвигать свои идеи и собственную персону на существующих рынках труда и инноваций...


"Портфельный" подход со временем закономерно вытеснит ЕГЭ и другие примитивные формы итогового и промежуточного контроля, поскольку обладает множеством неоспоримых преимуществ и достоинств. Но он пока не стал предметом государственной политики, ютится на задворках бюрократической системы,  несовершенен и потому слаб,   все еще страдает болезнями роста. 


Учитель, использующий метод портфолио в своей педагогической  практике, одним своим примером способствует прогрессу в образовании, является новатором по сути дела.  Через него методология  насаждается в умах и душах учеников, проникает в семьи и общество в целом, формируя массовое сознание и отношение людей к этому предмету.  Но одного этого мало  для окончательной победы - требуется более высокое качество методов и  информационных продуктов, более высокая сила их действия...


Конкурс портфолио призван собрать все лучшее, что может предложить педагогическое сообщество, чтобы сторонники могли быстрее уяснить и применить лучшие практики в своих делах, избегая ошибок и разочарований. Такое собрание произведений дорогого стоит, со временем может стать настоящим "золотым фондом" инновационного образования, локомотивом его развития и прочее в том же духе...       




Тэги: Инновации, творчество, Портфолио достижений, продуктивное обучение, метод проектов



ОБСУЖДЕНИЕ


Игорь Евгеньевич Булгаков2010-11-16 01:52:42 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Портфолио творческих достижений? Интересно. А как избежать профанации, подмены настоящих достижений их имитацией? У нас так любят красивенькие отчёты!
Борис Георгиевич Новокрещин2010-11-16 02:33:26 - Борис Георгиевич Новокрещин
Обойти можно любой контроль, если сильно захотеть... Но при надлежащем подходе автору это будет невыгодно и проблема исчезнет.
Сергей Михайлович Прохоров2010-11-16 02:57:18 - Сергей Михайлович Прохоров
А невыгодно будет только в одном случае: если эти материалы сами по себе никакого значения, иначе, как для ученика лично, иметь не будут. То есть если этой формы... - не будет!
Видел я этих `победителей`, списывавших чужие статьи из интернета. Ощущение ниже среднего: словно в лицо тебе наплевали.
Светлана Витальевна Петухова2010-11-16 05:13:59 - Светлана Витальевна Петухова
Идея, безусловно, интересная и заслуживает внимания. Только как вот этот самый `надлежащий подход` выработать, а, Борис Георгиевич.
И еще, если Вы используете в своей работе этот метод, поделитесь наработками. )))
Алевтина Петровна Монастырская2010-11-16 17:58:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Учитель тоже заинтересован в отличом портфолио своего ученика. Замечательно,если он так руководит работой своего ученика,что в ней 75% - это сам ученик.А если 99% - это учитель?
Сергей Михайлович Прохоров2010-11-17 00:31:30 - Сергей Михайлович Прохоров
А если 100 процентов - это я? Тогда как? А работа федеральную премию получила!?
А если 100 процентов - это написанное специалистом на заказ. Районную премию работа получила!?
Каково это вам, коллеги?
Учитель в данном случае, заинтересован не в знаниях ученика, а в хорошей письменной работе. И ему нет разницы, кто и как её получит.
А жюри - не может знать всех работ по всем выбранным темам. Тем более, что судить работы отбирают школьных учителей, у которых своих проблем выше крыши. Или юных научных сотрудников...
Наталья Викторовна Размашкина2010-11-17 00:33:10 - Наталья Викторовна Размашкина
Знакомая ситуация, Сергей Михайлович...
Сергей Михайлович Прохоров2010-11-17 00:37:03 - Сергей Михайлович Прохоров
Ещё бы. Я говорил с членами таких жюри. Сначала мне не верили, что такое возможно, говорили, как затирают бедных детей школьные учителя. Когда я показал из чего собрана приведшая их в восторг работа, был некий шок. Типа: `что же нам теперь и детей через антиплагиат пропускать?`
Алевтина Петровна Монастырская2010-11-17 19:48:08 - Алевтина Петровна Монастырская
Сергей Михайлович, Вы говорите, что показали, из чего собрана работа, то есть Вы сумели представить жюри статьи из Инета или журналов. Но учитель может и это обойти. Просто включаешь мозги и выдаешь такую работу, что `пальчики оближешь`.Причем ученика в курс введешь, презентацию он выучит, в материале ориентируется и защищается безошибочно. Короче, полная иллюзия самостоятельности его исследовательской работы до такой степени, что он уже и сам верит, что это его работа. Есть один плюс - он действительно изучил заявленную тему,но не сам исследовал. А это уже никто не докажет. С уважением желаю успеха Вам. С Вами интересно поговорить.
Сергей Михайлович Прохоров2010-11-18 01:15:50 - Сергей Михайлович Прохоров
Спасибо за лестную оценку.
Ну, примерно так. О втором случае, когда пишет учитель, я тоже знаю и тоже описал его чуть выше. Вот поэтому я и говорю, что портфолио будет отражать истину лишь тогда, когда не будет приниматься во внимание никем. Но в этом случае - оно не нужно.
А вот насчет ориентируется безошибочно - тут я не согласен. Если в материале безошибочно ориентируется член жюри, он его разоблачит с третьего, ну, с пятого-шестого вопроса. Только ребенок заплачет, а следом учительница пойдет алыми пятнами и вся в слезах будет говорить, какое злое жюри, и как его члены бесчувственны...
Одна такая дама не просто в кулуарах драку закатила, но и выдала такой аргумент: `Мой целую общую тетрадку исписал, а у той (которой дали первое место) всего лишь маленькая`. Давно было, примерно в 1981г. Так что проблема не нова!
Алевтина Петровна Монастырская2010-11-18 19:17:42 - Алевтина Петровна Монастырская
Сергей Михайлович, извините,но судя по фотографии, Вас еще не должно было быть в 1981г. Или так хорошо сохранились? Тогда действительно Вы в курсе чисто практически.Уважаю.
Сергей Михайлович Прохоров2010-11-18 21:17:24 - Сергей Михайлович Прохоров
Я с 1953г. Снимки новые. Ну, за последние 5-6 лет. Раньше нет. А что сохранился. Как я говорю: с моими девчонками нельзя стареть.
Я работаю давно: с 1973г., сразу после армии. Да, я и пришел в школу (лаборантом сначала). Потом пединститут. Потом школа, музеи, потом уже институт (с 1995г)
Борис Георгиевич Новокрещин2010-11-18 23:47:19 - Борис Георгиевич Новокрещин
Всякий процесс должен завершаться результатом. А результат должен быть надлежаще оформлен и подан для общественной оценки. Этому следует учить с молодых ногтей, используя метод портфолио достижения, формируя выпускников с деловым складом ума, как требует наше время и жизнь. Все остальное - детали.
Алла Викторовна Харитонова2010-11-18 23:53:13 - Алла Викторовна Харитонова
Согласна, что всякий процесс должен быть завершен результатом.Но что подразумевается под деловым складом ума?Жизнь наша действительно требует большой изворотливости(не гибкости).

В деталях как раз-то и проблема.
Алевтина Петровна Монастырская2010-11-19 12:25:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Алла Викторовна,последнее Ваше предложение ставит точку, жирную точку. Спасибо.

Сергей Михайлович, `снимаю шляпу`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу