Статья - Наталия Викторовна Дахина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталия Викторовна Дахина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Викторовна Дахина / Блог / Статья


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 сентября 2017, 12:06, автор - хозяйка блога
Наталия Викторовна Дахина

Статья

Статья "Понятие театрализованной игры, ее значение

в развитии коммуникативных навыков детей 4-5 лет"

 

Основой театрального занятия является театральная игра. Овладение средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).  Тематика и содержание театрализованной игры имеет направленность, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.

По классификации Л.В. Артемовой: игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации

По классификации Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой:

·          игры в кукольный театр: настольный, на руке;

·          игры-драматизации: инсценировки потешек, инсценировки песен, сказок; небольших литературных текстов; творчество детей;

·          игры-спектакли: драматический спектакль, музыкально-драматический спектакль;

·          театрализованное действие: праздники, развлечения, театрализованные шоу.

Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала с близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. Накопленные впечатления помогут детям в разыгрывании ролей, постижении азов перевоплощения.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются:

Метод моделирования ситуаций (создание с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности)

Метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога)

Метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Общими методами руководства в театрализованной игре, являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.). Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое изготовление сцены, изготовление костюмов).

Основные требования к организации театрализованных игр:

Содержательность и разнообразие тематики

Постоянное, ежедневное включение включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что  делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

Максимальная активность детей на этапах т подготовки и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Александровна Хлебороб2017-09-25 15:13:34 - Ольга Александровна Хлебороб
Замечательная статья, очень помогла при планировании работы в театральной студии нашего сада!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу