Методическая разработка.
Конспект непрерывной образовательной
деятельности на тему
«Скворцы» с использованием блоков Дьенеша
Цель:
Обогащать представления детей о птицах
Задачи
:
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник.
Развивать логическое мышление
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать
другим.
.
Ход НОД
.
Воспитатель
: Сегодня утром, пока вы собирались в детский
сад, почтальон принёс мне посылку. Посмотрите, какая у меня красивая,
интересная,
необычная
коробочка.
-Ребята давайте вместе рассмотрим эту
интересную коробочку.
- Какая она?
Дети
:
Красивая, большая...
Воспитатель
:
В такие коробочки обычно кладут подарки. Давайте
откроем и посмотрим, что в ней лежит?
(Открывают коробку)
Воспитатель
: Посмотрите, что это за чудесный домик. Как он
называется?
Дети
: Скворечник.
Воспитатель
: Как и у любого домика у скворечника есть основание,
крыша, а это отверстие – вход. Дети, а кто будет жить в скворечнике?
Дети
: Птицы.
Воспитатель
: А какие птицы в нем будут жить?
Дети
: Перелетные!
Воспитатель
: А перелетные птицы прилетели к нам откуда?
Дети
: Из теплых стран.
Воспитатель
: А как вы думаете, в какое время года птицы прилетают к
нам?
Дети
:
Весной.
Воспитатель
: Почему
весной?
Дети
: Становится тепло, тает снег, появляется травка, распускаются
листочки на деревьях.
Воспитатель
: Нам нужно определить место для скворечника.
(Воспитатель показывает картинку с изображение
березы, на которой висит скворечник.)
Воспитатель
: Посмотрите, что это за дерево?
Дети
: Береза.
Воспитатель
: Правильно, а давайте вспомним, какая береза была зимой?
Дети
: Без листочков, голая.
Воспитатель
: Дети, посмотрите, а
вот и первый житель прилетел к нашему домику.
(Воспитатель показывает
картинку скворца).
Воспитатель
: Дети, эта птица
называется скворец.
(Включается фонограмма
с пением скворцов).
Воспитатель
: Дети, слышите, это к нашему скворечнику летят друзья. А
скворечник у нас один, давайте сделаем для них много скворечников. Подойдите к
столу.
(На столах лежат в подносах детали
конструктор Дьенеша на каждого ребенка. Воспитатель показывает
«кирпичик»).
Воспитатель
: Кирпичик у вас будет основание скворечника. Какой он
формы?
Дети
: Прямоугольной.
Воспитатель
: Крыша, какой формы?
Дети
: Треугольной.
Воспитатель
: А вход в скворечник какую форму напоминает?
Дети
: Круглую.
(Воспитатель показывает – образец
скворечника).
Воспитатель
: Вот что у вас должно получиться.
(Дети строят по образцу).
Воспитатель
: Молодцы, как хорошо у вас получается.
Но что-то мы с вами немножечко устали, давайте чуть-чуть поиграем!
(Проводится физкультминутка.)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Вы побегали немножко
И у вас устали ножки
А теперь приятель мой,
Поработай головой!
Давайте посмотрим наши готовые работы и вспомним, что мы сегодня
узнали?
Что мы сегодня с вами построили?
Кто живет в скворечнике?
Какие птицы?
Что больше всего вам понравилось?
Тэги:
скворцы