Экологическое - Наталья Викторовна Старичкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Викторовна Старичкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Старичкова / Блог / Экологическое


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 февраля 2018, 12:12, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Старичкова

Экологическое

Экологическое воспитание учащихся.

Старичкова Наталья Викторовна, учитель географии ГБОУ школа № 525 Московского района Санкт-Петербурга.

 

Роль классного руководителя трудно переоценить, особенно в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи. На   общение с ребенком тратится минимум времени. Значимость деятельности классного руководителя подтверждают и   сегодняшние социально – экономические условия, в которых идет формирование личности ребенка. Поэтому  свою работу классный руководитель должен строить исходя из самых разнообразных аспектов: это и общечеловеческие ценности, и развитие самореализующейся личности, и сохранение тела и духа, и потребность в общении с другими людьми. Главное – определить круг реальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном, нравственном развитии. Обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности личности. Есть еще одно важное звено, которое классный руководитель не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Я хочу рассказать об одном из направлений работы классного руководителя – это экологическое воспитание, на которое сейчас стали обращать все больше внимания. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию взаимодействия человека и природы. Это обосновывается путем изучения изменений в природе, происходящих в естественных условиях, а также под воздействием деятельности человека. Из-за того что человек слабо представляет последствия влияния своей деятельности на природу, и возникла проблема взаимоотношений «природа – общество». Изучение и прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека – одна из основных задач в наше время.

Свою работу я выстраиваю следующим образом:

1.                  Природная среда: воздух, вода, почва, биоразнообразие. Сюда относятся экскурсии в природу, посещение памятников природы. Это Саблино, Лосево, Токсово, Новгород, Выборг, Пушкинские горы и многие другие места, которыми так богат наш регион. Ребята знакомятся с правилами поведения в природе и учатся соблюдать их, изучают основы пешеходного туризма, проникаются уникальностью природы и начинают понимать проблемы, связанные с сохранением этого богатства.

2.                  Неблагоприятные воздействия: шум, отходы, химические вещества, урбанизация. Это и уплотнительная застройка на месте зеленых насаждений вокруг нашей школы ( в нашей школьной газете «Высокое напряжение» активно освещалось строительство и противостояние этому); участие в муниципальных экологических акциях «Чистый двор», озеленение пришкольной территории (высадка деревьев), беседы о неблагоприятном воздействии шума и химических веществ на организм человека. Вместе со студентами Горного института проводятся экологические уроки, помощь в наведении порядка после зимы в Парке Победы. Ребята самостоятельно собирают сведения об экологической ситуации, изучают данные, делают выводы, затем представляют школьные исследовательские проекты.

3.                  Экономика и окружающая среда: мы живем в огромном культурном и промышленном центре страны. В работу с классом   обязательно включаю посещение музеев и выставок, связанных с охраной окружающей среды   (Ботанический сад, Лабиринт-ум, Водоканал, музеи Горного института и ВСЕГЕИ, Океанариум), а также посещение промышленных предприятий города, которые тоже влияют на экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге. Сюда же можно включить   изучение традиций и обычаев народов мира, традиции своей семьи, школы.

4.                  Цикл классных часов по темам, связанным с экологией и здоровьем, например:

- Как экономить воду дома?

- Загрязнение воздуха в закрытых помещениях и последствия этого.

- Наш город вчера и сегодня.

- Электромагнитные поля и их влияние на здоровье человека.

- Простые способы охраны почв.

- Управление отходами.

Можно предложить ребятам провести исследование на темы:    

- Достаточно ли в городе мест для игр? Кто пытается использовать эти места для своих нужд или же изменить их предназначение?

- Мы утонем в мусоре.

- Экология и здоровье. Связь заболеваний с загрязнением окружающей среды.

Список можно продолжать долго. Очень помогают в воспитании экологической грамотности учителя-предметники: биолог, географ, химик, физик.

Конечно же, все экскурсии, беседы и мероприятия планируются с учетом возрастных особенностей учащихся. Очень важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель». Главная цель – помочь понять личностные смыслы общения, связанные с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. И, конечно же, надо включить в работу изучение мнения учащихся о результативности их работы, а также давать необходимую информацию родителям о внеклассных мероприятиях и достижениях учащихся.

Я считаю, что экологическое воспитание помогает привлечь учащихся к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности, воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие, приобрести навыки и умения в первичной помощи природе, воспитать способность видения окружающего мира



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2018-02-07 16:47:02 - Владимир Николаевич Моисеев
Возможно, это пригодиться вам к классным часам, хотя...,
Я написал это к году экологии, который закончился! А вдруг...?

+++
Вселенная - загадка
Которой нет предела.
Но жизнь подарила,
Планету нашу нам.
Жизнь наша очень кратка,
Длинней её не сделать.
Но, сделать нам по силам,
Что не дано Богам.
Для этого лишь нужно
Себе не делать хуже,
Жить ладом, в мире, дружбе,
Душевней быть чуть-чуть...,
Ценить всё, что имеем,
И делать, что умеем,
Иначе пожалеем,
О том, что не вернуть!

+++
Эта планета для нас; для людей,
Для рыб, насекомых, для птиц и зверей.
Но, лишь человек за природу в ответе,
И, будет ли жизнь на прекрасной планете,
Сегодня всецело зависит от нас!
Спасать надо Землю не медля! Сейчас!

+++
Человек природы друг!
Это знают все вокруг.
Так зачем же человек,
Сокращая жизни век,
Рубит ветвь, сидя на ней...?
Всё не так, как у людей!
Непотребными делами,
Убиваем себя сами.
Пьём отраву и едим,
И кого-то там виним,
К экологии причастных
В качестве продуктов грязных.
Что валяются отбросы
У дороги под откосом.
Свалки в лесополосе,
В этом виноваты все!
Те - плохие, те - фашисты,
Мы лишь белы и пушисты!
Только вот откуда грязь,
На душе у нас взялась?
Можно всех вокруг винить,
Гадостей наговорить,
Лишь бы самому отмыться,
Крайним стать, как говориться.

+++
Дорогие мои люди!
Кто нам принесёт на блюде,
Наше счастье? Если мы,
Под покровом ночной тьмы,
В общий котелок нагадим?
Просто так! Веселья ради,
Просто, чтобы посмеяться -
А над кем смеёмся, братцы?
Разве только над собою?
Вот, какие мы, ГЕРОИ!
Только, истина проста -
Совесть наша не...чи...ста...!
Нам задуматься, быть может?
Будущее всех тревожит,
Экология важна!
Так, какого же рожна
Для здоровья баррикады
Мы возводим? Кому надо?
Днём сегодняшним живём,
Думаем: Не пропадём!
Только, что оставим детям?
Грязь на голубой планете?
Потому не думать надо,
Делать надо, с миром-ладом.

+++
Любить надо человека,
Человек в системе эко,
Жил, как главный паразит.
Ну, да Бог его простит,
Коль природа не прощает.
Вот, теперь он сам страдает!
Самый главный пострадавший,
Жертвою системы ставший.
Виноват он сам, конечно,
Поступил сам, как невежда,
Жизненный баланс порушил,
Что ещё быть может хуже?
Если дальше хотим жить,
Надо по долгам платить!

+++
Вернуть нельзя засохших рек!
Что ты наделал человек?
Ты был до крайности беспечен,
Виною раны не залечишь.
И время вспять не повернуть,
А вот спасти, хоть что-нибудь,
То, что не тронутым осталось,
Ещё возможно это малость!
И надо в жертву принести,
Совсем немного, чтоб спасти,
Природу нашу, и себя,
И дальше жить, и жизнь любя,
Ошибок вновь не повторять!
Их не простит природа-мать!

+++
Солнце вышло из-за тучи:
Что случилось! Что случилось?
Что за мусорная куча
Возле речки появилась?
Чистоту мы в доме любим
Отчего же, почему,
Мы вокруг природу губим
Этого я не пойму.
Пришли к берегу ребята
И увидев эту кучу
Взяли грабли и лопаты
Занялся костёр трескучий
Запылало, занялось,
Прогорело и погасло
Всё очистить удалось!
Потрудились не напрасно.
(В.Моисеев)
Наталья Викторовна Старичкова2018-02-16 13:10:16 - Наталья Викторовна Старичкова
Спасибо огромное!Год экологии закончился, а наша работа продолжается. Обязательно пригодится.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу