Цель:
Выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение
мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные
-
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
- Закрепить умение ориентироваться на
листе бумаги в тетради в клетку.
-
Совершенствовать умение делать фонетический разбор слов, деление слов на
слоги.
-
Упражнять в составлении описательного рассказа.
-
Продолжать упражнять подбирать слова – антонимы.
-
Закреплять умение решать примеры и неравенства в пределах 10. Порядковый
счет в пределах 20.
Развивающие
-
Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать,
обобщать
- Совершенствовать стиль партнерских отношений
(умение договариваться, учитывать мнение другого человека),
оказывать помощь товарищу, воспитывать у
детей доброту, отзывчивость
-
Воспитывать стремление к знаниям, интерес к родному языку.
Предварительная
работа
: чтение сказки
В.Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию.
Оборудование
и материалы
:
модель Цветика-семицветика, картинки для пересказа сказки, раздаточный материал
для решения логических задач на каждого ребенка.
Непрерывная образовательная деятельность:
– Добрый день, ребята! Сегодня у нас
будет необычное и интересное приключение. Мы с вами отправимся на поиски
Цветика-семицветика. Это волшебный цветок, который нам поможет
осенью оказаться в школе. Но чтобы добыть его
лепестки, нужно потрудиться, и выполнить много непростых заданий. Итак, в путь!
На доске размещена серединка цветочка
без листиков.
Воспитатель говорит слова:
1.
«Лети лети лепесток через запад на
восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли
быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране
«Формлянтия»
Ребята, в этой стране нам нужно добыть
красный лепесток, здесь живут различные геометрические фигуры. Какие фигуры вы
знаете? (ответы детей круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал итд). А
мы с вами сейчас начертим план полянки, на которой нужно развесить кормушки и
домики для птиц. Откройте тетради. Далее работа в тетради в клетку под диктовку
цветными карандашами.
Ребята, молодцы, мы выполнили первое
задание, и добыли первый
красный
лепесток.
Идем дальше.
2.
«Лети лети лепесток через запад на восток, через
север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему
вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебном городе
«Цифроград»
Цифроград – очень интересный и красивый
город, в котором нам нужно найти оранжевый лепесток Цветика-семицветика. А
жители этого города, как вы думаете кто? Правильно, цифры! Я вам выдаю
разноцветные домики (по одному на стол), а вам нужно сообща заселить в них
жителей. Помните, что «жители каждого этажа»
должны соответствать номеру дома. Вспоминаем состав числа
6,7,8,9,10. После окончания проверить всем
вместе правильность выполнения задания.
Ура! Теперь у нас есть
оранжевый лепесток!
3.
«Лети лети лепесток через запад на восток, через
север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему
вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебном городе
«Город
потеряных слов»
Чтобы добыть
желтый лепесток, мэр этого города передал нам зашифрованную
таблицу. Нам нужно найти на ней 5 слов, связанных со школой. И написать эти
слова в тетради, при этом, разделить их на слоги, и сделать фонетический
разбор! Если мы сделаем задание правильно, то получим желтый лепесток.
Ну вот, мы и справились с этим заданием,
у нас есть уже три лепестка!!!
4.
«Лети лети лепесток через запад на восток, через
север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему
вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране
«Спортландия»
В этой стране у нас передышка. Мы с вам
немного устали и сейчас немного расслабимся. Итак, встали. Разминка будет у нас
не простая, а математическая. Выполняем задание столько раз какую цифру я
подниму.
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (6)
Мы наклонимся сейчас (5)
Мы присядем ровно столько (3)
Ай, да счет, игра и только!!!
А вот и
зеленый лепесток. А дальше наше путешествие будет проходить по
морю.
5.
«Лети лети лепесток через запад на восток, через
север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему
вели. Вели, чтобы мы оказались на море.
«Необитаемый
остров»
Ребята, пока мы отдыхали в Спортландии
на море разигрался шторм.
Произошло
кораблекрушение, и на берег вынесло несколько предметов. Нам нужно описать эти
предметы по такому плану: форма, цвет, величина, из каких частей состоит, из
чего сделано, для чего нужно.
Книга, песочные часы, сумка, ботинок,
кукла
Ну вот и стих шторм, и этот остров нам
дарит
голубой лепесток. Прикрепляем
его к цветику-семицветику. Красиво получается. Ребята, а кто догадался сколько
еще лепестков нам нужно отискать? (правильно, два) и Какого цвета? (правильно,
синий и фиолетовый). Итк, вперед!
6.
«Лети лети лепесток через запад на восток, через
север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему
вели. Вели, чтобы мы оказались в городе
«Вверхногами»
В этом странном городе все жители ходят
вверхногами, и говорят все наоборот. Им говоришь вверх- они говорят вниз. Им
говоришь направо- они идут налево. Давайте попробуем с ними поиграть в игру
«Скажи наоборот». Далее задание каждому ребенку(кинуть мяч, ребенок кидает
обратно) :
Далеко-близко
тонкий - толстый
Радостный – грустный
быстро-
медленно
Светлеть-темнеть
бежать - стоять
Сухой- мокрый
мягкий - твердый
Тишина-шум
широкий- узкий
Часто- редко
длинный - короткий
Ясный-пасмурный
чисто-грязно
Легкий-тяжелый
здоровье - болезнь
Холодный – горячий
добрый -
злой
Правда- ложь
Слабый - сильный
Храбрый – трусливый
Молодцы, поработали на славу! А вот и
синий лепесток!
7.
«Лети лети лепесток через запад на восток, через
север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему
вели. Вели, чтобы мы оказались в гостях
«У
Царицы математики»
В этом царстве всегда идеальный порядок
и точность.
Первое задание нужно
ответить на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз
у светофора? (3)
4. Сколько рогов у двух
коров? (4)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6.
Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10?
(9).
А вот и дорога к фиолетовому лепестку но
на ней есть ямы, тужно вставить в них пропущенные цифры (порядковый счет от 1
до 20)
Последний седьмой лепесток фиолетовй, мы
его ставим на место. И у нас получился волшебный цветик-семицветик. Все
молодцы, ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы выполнили все
сложные задания. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
«Лети лети лепесток через запад на
восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли
быть по-моему вели. Вели, чтобы все дети из первой подготовительной группы 1
сентября оказались в школе!»
Ну вот и наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилось приключение с цветиком? Что запомнилось больше всего. Что
оказалось для вас трудным?
Звучит финальная песня «Чему учат в
школе»