Методическая разработка - Елена Леонидовна Удовенко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Леонидовна Удовенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Леонидовна Удовенко / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 февраля 2018, 20:23, автор - хозяйка блога
Елена Леонидовна Удовенко

Методическая разработка

Методическая разработка

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы
" В поисках Цветика-семицветика"

Цель: Выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные

-   Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в тетради в клетку.

-   Совершенствовать умение делать фонетический разбор слов, деление слов на слоги.

-   Упражнять в составлении описательного рассказа.

-   Продолжать упражнять подбирать слова – антонимы.

-   Закреплять умение решать примеры и неравенства в пределах 10. Порядковый счет в пределах 20.

Развивающие

-   Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать

- Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого человека),   оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость

-   Воспитывать стремление к знаниям, интерес к родному языку.

Предварительная   работа : чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию.

Оборудование и материалы : модель Цветика-семицветика, картинки для пересказа сказки, раздаточный материал для решения логических задач на каждого ребенка.


Непрерывная образовательная деятельность:

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное приключение. Мы с вами отправимся на поиски Цветика-семицветика. Это волшебный цветок, который нам поможет   осенью оказаться в школе. Но чтобы добыть его лепестки, нужно потрудиться, и выполнить много непростых заданий. Итак, в путь!

На доске размещена серединка цветочка без листиков.

Воспитатель говорит слова:

1.         «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране

«Формлянтия»

Ребята, в этой стране нам нужно добыть красный лепесток, здесь живут различные геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал итд). А мы с вами сейчас начертим план полянки, на которой нужно развесить кормушки и домики для птиц. Откройте тетради. Далее работа в тетради в клетку под диктовку цветными карандашами.

Ребята, молодцы, мы выполнили первое задание, и добыли первый красный лепесток.   Идем дальше.

2.       «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебном городе

«Цифроград»

Цифроград – очень интересный и красивый город, в котором нам нужно найти оранжевый лепесток Цветика-семицветика. А жители этого города, как вы думаете кто? Правильно, цифры! Я вам выдаю разноцветные домики (по одному на стол), а вам нужно сообща заселить в них жителей. Помните, что «жители каждого этажа»   должны соответствать номеру дома. Вспоминаем состав числа   6,7,8,9,10. После окончания проверить всем вместе правильность выполнения задания.

Ура! Теперь у нас есть оранжевый лепесток!

3.       «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебном городе

«Город потеряных слов»

Чтобы добыть желтый лепесток, мэр этого города передал нам зашифрованную таблицу. Нам нужно найти на ней 5 слов, связанных со школой. И написать эти слова в тетради, при этом, разделить их на слоги, и сделать фонетический разбор! Если мы сделаем задание правильно, то получим желтый лепесток.

Ну вот, мы и справились с этим заданием, у нас есть уже три лепестка!!!

4.       «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране

 

«Спортландия»

В этой стране у нас передышка. Мы с вам немного устали и сейчас немного расслабимся. Итак, встали. Разминка будет у нас не простая, а математическая. Выполняем задание столько раз какую цифру я подниму.

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (6)

Мы наклонимся сейчас (5)

Мы присядем ровно столько (3)

Ай, да счет, игра и только!!!

А вот и зеленый лепесток. А дальше наше путешествие будет проходить по морю.

5.       «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались на море.

«Необитаемый остров»

Ребята, пока мы отдыхали в Спортландии на море разигрался шторм.   Произошло кораблекрушение, и на берег вынесло несколько предметов. Нам нужно описать эти предметы по такому плану: форма, цвет, величина, из каких частей состоит, из чего сделано, для чего нужно.

Книга, песочные часы, сумка, ботинок, кукла

Ну вот и стих шторм, и этот остров нам дарит голубой лепесток. Прикрепляем его к цветику-семицветику. Красиво получается. Ребята, а кто догадался сколько еще лепестков нам нужно отискать? (правильно, два) и Какого цвета? (правильно, синий и фиолетовый). Итк, вперед!

6.       «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в городе

«Вверхногами»

В этом странном городе все жители ходят вверхногами, и говорят все наоборот. Им говоришь вверх- они говорят вниз. Им говоришь направо- они идут налево. Давайте попробуем с ними поиграть в игру «Скажи наоборот». Далее задание каждому ребенку(кинуть мяч, ребенок кидает обратно) :

Далеко-близко                                                тонкий - толстый

Радостный – грустный                                   быстро- медленно    

Светлеть-темнеть                                           бежать - стоять

Сухой- мокрый                                               мягкий - твердый

Тишина-шум                                                   широкий- узкий

Часто- редко                                                   длинный - короткий

Ясный-пасмурный                                        чисто-грязно

Легкий-тяжелый                                            здоровье - болезнь

Холодный – горячий                                     добрый - злой

Правда- ложь                                                  Слабый - сильный

Храбрый – трусливый

Молодцы, поработали на славу! А вот и синий лепесток!

7.       «Лети лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в гостях

«У Царицы математики»

В этом царстве всегда идеальный порядок и точность.   Первое задание нужно ответить на вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)   2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3)   4. Сколько рогов у двух коров? (4)

5. Сколько солнышек на небе? (1)   6. Сколько лап у двух собак? (8)


7. Сколько пальцев на двух руках? (10)   8. Сколько в неделе выходных дней? (2)


9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

А вот и дорога к фиолетовому лепестку но на ней есть ямы, тужно вставить в них пропущенные цифры (порядковый счет от 1 до 20)

Последний седьмой лепесток фиолетовй, мы его ставим на место. И у нас получился волшебный цветик-семицветик. Все молодцы, ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы выполнили все сложные задания. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

«Лети лети лепесток через запад на восток, через север, черз юг, возвращайся, сделав круг. Облети вокруг земли быть по-моему вели. Вели, чтобы все дети из первой подготовительной группы 1 сентября оказались в школе!»

Ну вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось приключение с цветиком? Что запомнилось больше всего. Что оказалось для вас трудным?

Звучит финальная песня «Чему учат в школе»





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-09 23:30:15 - Ирина Валентиновна Ермакова
Непрерывная образовательная деятельность или непосредственно образовательная деятельность?
Вячеслав Викторович Учитель2018-02-09 23:59:22 - Вячеслав Викторович Учитель
Конспект непрерывной образовательной деятельности можно дать?
Елена Леонидовна Удовенко2018-02-13 19:35:15 - Елена Леонидовна Удовенко
Ирина, в соответствии с ФГОС именно НЕПРЕРЫВНАЯ образовательная деятельность

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу