Статья:Игра и игрушка в жизни ребенка - Елена Алексеевна Мелицян
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мы в детском саду
 ▫ мастер-класс ` Осень`
 ▫ с Днем Матери! конспект
 ▫ развлечение `День матери`
 ▫ дополнительные услуги ИЗО деятельность в ср.гр.
 ▫ Рисование губкой и расческой
 ▫ весенние цветы
 ▫ выставка `Букет для мамы`
 ▫ выставка `Космос`
 ▫ конспект спортивного развлечения
 ▫ кружок изо 2016-2017
 ▫ рисуем пальчиками
 ▫ рисуем оттиском
 ▫ рисуем ватными палочками
 ▫ рисуем губкой
 ▫ новый год
 ▫ зайчики
 ▫ верба
 ▫ одуванчик
 ▫ выставка `Осень`
 ▫ праздник осени
 ▫ мастер-класс `Деревья в ноябре`
 ▫ выставка `День матери`
 ▫ мастер-класс `Елочка`
 ▫ народная игрушка
 ▫ мастер-класс `Зима`
 ▫ 8 марта праздник
 ▫ выставка семейного творчества `Весна`
 ▫ Выставка `Пасхальное яйцо`
 ▫ спектакль 12.05
 ▫ развлечение ПДД
 ▫ теремок 30 июня
 ▫ праздник осени 2017
 ▫ изо2016-17
 ▫ выставки 2016 - 17
 ▫ день народной игрушки2018




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Алексеевна Мелицян


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Алексеевна Мелицян / Блог / Статья:Игра и игрушка в жизни ребенка


ЗАПИСЬ #34

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 февраля 2018, 19:20, автор - хозяйка блога
Елена Алексеевна Мелицян

Статья:Игра и игрушка в жизни ребенка

Статья:  Игра и игрушка в жизни ребенка

К.Д.Ушинский писал: «Не думайте же, что все это пройдет бесследно с  периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными  барабанщиками; весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся  ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций…свяжутся в одну  общую сеть, которая определит характер и направление человека».

Малыш уже с первых месяцев своего существования начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца  становится погремушка. Научившись захватывать, ощупывать е, к 6 месяцам

ребенок может самостоятельно брать игрушку в руки. Постепенно переходит к  манипулированию предметами, совершенствует действия с ними. Так  возникает игра. Игра – это «спутник детства». У дошкольников она становится ведущим видом  деятельности, связанным со всеми сферами жизни ребенка. О роли игры в

воспитании «будущего деятеля» говорил А.С.Макаренко: «Каков ребенок в  игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Важные для дошкольника дела часто имеют форму игры. Здесь ребенок  думает, говорит, двигается. В игре активно работают его психические  процессы, такие как память, воображение, мышление.

Н.К.Крупская отмечала, что «… приобретать знания можно не только, сидя  за книжкой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь». Один  из видов игр – это дидактические игры, то есть обучающие.

В педагогике выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами и  игрушками, словесные игры и настольно-печатные.

Игры с предметами и игрушками подразумевают использование разных  игрушек и предметов, а также природного материала, Это куклы, транспорт,  посуда, животные, матрешки, пирамидки, листья, камушки, семена и т.д.

Во всех группах детского сада (по рекомендации Е.И.Тихеевой) необходимо  иметь дидактическую куклу с « комплектом всех предметов обихода».

Выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов.

1. Игрушка должна быть безопасной. Наличие острых углов и краев может  привести к травмам. Игрушки с мелкими деталями противопоказаны младшим  дошкольникам, так как дети могут взять мелкие детали в рот. Материал, из  которого изготовлена детская игрушка, тоже должен быть экологически

безопасен. Сегодня на рынке можно встретить большое количество китайских  игрушек, в состав которых входит формальдегид. Эти игрушки могут  навредить здоровью детей.

При покупке игрушки рекомендуется требовать сертификат качества.

2. Внешний вид игрушки должен быть привлекательным для ребенка,  вызывать у него любопытство, а не страх или агрессию.

3. Важно и качество сделанной игрушки. Игрушка должна быть прочной.

Если ребенок привык бросать, ронять предметы, то некачественно сделанная

игрушка может скоро разбиться.

И это может нанести ребенку, как травму психологическую, так и физическую.

4. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям детей,  учитывать их умственные и физические особенности.

5. Немаловажное значение игрушки как средства обучения. Какие ценности  она прививает, чему учит.

Список литературы:

1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т.8, М., 1950г. – с.439 – 440.

2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и  обучения в детском саду - М.: Просвещение, 1985.

3. Макаренко А.С., Соч.т.4, М.,1958 - с.379





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208