Игры по пути домой - Галина Павловна Титовец
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Павловна Титовец


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Павловна Титовец / Блог / Игры по пути домой


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2018, 16:52, автор - хозяйка блога
Галина Павловна Титовец

Игры по пути домой

  • Чемоданчик Игра тренирует память Как играем: вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется. Закрепляем: меняйте тематику, начните перечислять: «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и т. д. Если ребенок знает алфавит, можно перечислять предметы в алфавитном порядке.
  •  «На лугу пасутся ко...» Игра на развитие речи. Она учит составлять слова, добавляя к слову другие  Как играем: спойте с ребенком песню: — Далеко, далеко на лугу пасутся ко... — Кони! — Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко... — Козы! — Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко... — Коровы! — Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы. Играйте дальше — Мо... (-лоток, -локо, -роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово. Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бонка, ве-сы, го-рох... 
  • ВЫСОКО – НИЗКО 1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко. 2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы. Например: дерево высокое, а куст низкий.
  •  СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ. 1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный. 2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ботинок, огурец, солнце. 3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
  •  НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: помидор, тыква, кабачок (овощи) .
  •  ЧТО ЛИШНЕЕ? Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему. Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель) ; треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов) ; Что сначала, что потом  Возраст: от 3-4 лет. Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: сначала чай наливают, потом пьют сначала человек ложится спать, потом встает сначала самолет взлетает, потом… сначала птичка откладывает яичко, потом… Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему. Или, наоборот, «запутывайтесь», произносите «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл: сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить, сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот… Поменяйтесь ролями — ребенок начинает, вы продолжаете.
  •  Что будет, если…  Возраст: от 3-4 лет. Еще одна устная игра. Вы задаете вопрос — ребенок отвечает. «Что будет, если я встану ногами в лужу?» «Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями. Что можно делать с … С чем можно делать… Возраст: от 3-4 лет. Вы начинаете: «Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…» — ребенок продолжает. Или: «Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…», «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…». Или: Чай пьют, а печенье едят. На кровати лежат, а на стуле сидят. Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают. Рубашку шьют, а шарф … Котлеты жарят, а суп… Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее. Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями — ребенок начинает, вы продолжаете. 
  • Кто что делает Возраст: от 3-4 лет. Правила — аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот. Начало может быть таким: «Солнышко — светит, сияет, греет, а еще….» «Чайник — свистит, кипит,…» «Машина — едет, гудит, светит,…» «Снег — идет, тает,…» «Кошка — бегает, ходит, пьет, спит,…» Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: И лягушка, и зайчик — прыгают. И птица, и муха летают. И снег, и дождь выпадают на землю. И снег, и лед — тают. Или много предметов на одно действие: «Светит — солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …» «Едет — машина, поезд, велосипед, …» «Тает — мороженое, лед, …» Или задания, имеющие только один ответ: «Кто чинит сапоги?» «Кто печет пироги?» и так далее о других профессиях. «Кто хоботом пьет воду?» «Носит грибы на иголках?» и т.д. 
  • Что где? Кто где?  Возраст: от 3-4 лет. Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры. Что есть у нас на кухне? Что есть у нас в прихожей? И так далее. Где у нас стоит телевизор? Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ — на кухне, или более развернутый — на кухне в шкафу у окна, на верхней полке). Потом «отправиться» в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле? Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее… 
  • Что внутри?  Возраст: от 3-4 лет. Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом — стол, шкаф — свитер, холодильник — кефир, тумбочка — книжка, пузырек — лекарство, кастрюля — суп, дупло — белка, улей — пчелы, нора — лиса, автобус — пассажиры, корабль — матросы, больница — врачи, магазин — покупатели.
  •  Угадай, кто это? Возраст: от 3-4 лет. Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например: Серый, злой, зубастый, голодный. (волк) Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик) Длинная, безногая, ядовитая. (змея) Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса) Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)
  •  Один — много… Возраст: от 3-4 лет. Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. «Стол — столы, сковородка — сковородки, кот — коты, сын — сыновья, дом — …., рот — … и так далее». Вариант: «Стол — много столов, нос — много носов, дочь — много дочерей, …» Сначала не старайтесь запутывать ребенка — давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе. Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет: «Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, или до десяти, или пока не собьется) Можно и наоборот: «Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…» и так далее до одного или пока не собьется. Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Источник: www.babyblog.ru/community/post/igraem/1737645 © BabyBlog.ru





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208