«Ниже - выше»
.
Игра направлена на
формирование у ребенка представлений о величине предметов.
Например:
«Покажи
мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать
любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Цвета»
.
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку
назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного
и так далее.
«Посчитаем
вместе»
Игра
развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются
навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья.
Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно
считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«Геометрические
фигуры»
.
Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических
фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы,
затем треугольной и так далее.
«Продолжи ряд».
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные
листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый,
березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Сложи по размеру».
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого
большого к самому маленькому или наоборот.
«Сложи по цвету»
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по
цвету.
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка
формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома,
деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно
посчитать, можно считать по очереди.
«Отгадай слово».
Предложите
малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:
кирпичный,
высокий, многоэтажный (дом).
Едет,
имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус)
Данная
игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению
прилагательных,
развивает слуховое восприятие.
«Говори наоборот»
Весёлый
– грустный
Быстрый
– медленный
Пустой
– полный
Тяжелый
– легкий
Твердый
– мягкий
Высокий
– низкий
Большой
– маленький
Широкий
– узкий
«Удивительная история»
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по
дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его
продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок
произносил правильно.
«Рифма».
Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить.
Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова
будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие
и массу положительных эмоций.
«Что это за звук? »
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг
это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как
здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.
«Букет для мамы».
Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и
способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку
будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или
ромашек, или одуванчиков.