Конспект НОД в средней группе - Елена Анатольевна Васильева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Анатольевна Васильева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Анатольевна Васильева / Блог / Конспект НОД в средней группе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 апреля 2018, 10:21, автор - хозяйка блога
Елена Анатольевна Васильева

Конспект НОД в средней группе

Конспект  НОД в средней группе по  теме «Овощи»

Цель : закрепить знания детей об овощах

Задачи:

обучающие : формировать умение на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающей среде; закрепить  умение отвечать на вопросы простыми предложениями;

развивающие : развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

воспитательные : воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

 

Материалы : Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей;                               карточки с изображением овощей.

 

 

ХОД НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Посмотрите, кто к нам в гости пришел.

ДЕТИ: - Ёжик и Лисенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок.  Они пришли и принесли нам большой мешок. Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей)

(дети достают овощи по одному)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?

ДЕТИ: - Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы будем говорить об овощах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

ДЕТИ: - Над землей и под землей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

ДЕТИ: - Срывают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

ДЕТИ: - Срезают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру   «Расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

ДЕТИ: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

ВОСПИТАТЕЛЬ :- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Молодцы! Все справились с заданием!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание. Посмотрите, какая машина?

ДЕТИ: - Большая, грузовая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что везет машина?

ДЕТИ: - Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие овощи?

ДЕТИ:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, где лежат овощи?

ДЕТИ: - В кузове.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?

ДЕТИ: - Огурец.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой формы? (овальной)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы!

 Пальчиковая гимнастика

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас поиграем с пальчиками.

                                                       Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла   («шагаем» указательным и средним пальцем по столу ),
Хозяйка с базара домой принесла   (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, м орковку, г орох, п етрушку и свёклу. Ох! .. ( хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе  (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле  (загибаем по-очереди пальцы на руках):
 Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..( хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла   (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 
И ножиком этим крошить начала   (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, капусту, м орковку, г орох, п етрушку и свёклу. О х!..( хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке  ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке   (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка,
к апуста, м орковка, г орох, петрушка и свёкла. Ох!...( хлопок в ладоши)
  И суп овощной оказался неплох!   (гладим себя ладошкой по животу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

ДЕТИ: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник…)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

ДЕТИ: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для чего детям и взрослым  полезно есть овощи?

ДЕТИ: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;       морковь- морковочка

 Огурец – огурчик;                  тыква – тыковка;

 Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;

 Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;

 Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - О чем мы сегодня с вами говорили? Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

 

 

 

.




Тэги: НОД, ФЦКМ, лексическая тема `Овощи`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу