Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи»
Цель
: закрепить знания детей
об овощах
Задачи:
обучающие
:
формировать умение на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающей
среде; закрепить умение отвечать на
вопросы простыми предложениями;
развивающие
:
развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
воспитательные
:
воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
Материалы
:
Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей; карточки с изображением овощей.
ХОД
НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:-
Посмотрите,
кто к нам в гости пришел.
ДЕТИ:
-
Ёжик и Лисенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они
пришли и принесли нам большой мешок. Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что
в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать.
(В мешочке лежат муляжи овощей)
(дети
достают овощи по одному)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Ребята,
что это? Как одним словом можно назвать это?
ДЕТИ:
-
Овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сегодня мы будем говорить об овощах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?
ДЕТИ:
-
Над землей и под землей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Как
собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают
помидоры?
ДЕТИ:
-
Срывают.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Где
растет капуста? Как собирают капусту?
ДЕТИ:
-
Срезают.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру
«Расскажи об овоще»
(На
столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о
нем)
ДЕТИ:
- Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная,
сочная
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.
(Дети
подходят к фланелеграфу)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Игра «Чего не стало?»
(Вешаю картинки с
овощами и каждый раз одну убираю)
ВОСПИТАТЕЛЬ
:-
Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я
уберу один, а вы скажете, чего не стало.
ВОСПИТАТЕЛЬ
:
- Молодцы! Все справились с заданием!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание.
Посмотрите, какая машина?
ДЕТИ:
-
Большая, грузовая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Что
везет машина?
ДЕТИ:
-
Овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Какие
овощи?
ДЕТИ:-
Картофель,
помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
А,
где лежат овощи?
ДЕТИ:
-
В кузове.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-
На
грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по
одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?
ДЕТИ:
-
Огурец.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Нарисуйте
огурец. Какого цвета возьмете карандаш?
(зеленого)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Какой
формы?
(овальной)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А сейчас поиграем с пальчиками.
Овощи
1. Хозяйка однажды с базара пришла
(«шагаем» указательным и средним пальцем
по столу
),
Хозяйка с базара домой принесла
(загибаем по-очереди пальцы на
руках):
Картошку, капусту, м
орковку, г
орох,
п
етрушку и свёклу.
Ох! .. (
хлопок в
ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе
(сжимаем в кулаки и
разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
(загибаем
по-очереди пальцы на руках):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..(
хлопок
в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла
(раскрытой ладонью,
поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой
руки).
И ножиком этим крошить начала
(загибаем по-очереди пальцы на
руках):
Картошку, капусту, м
орковку, г
орох,
п
етрушку и свёклу. О
х!..(
хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке
( накрываем
раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения
меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке
(загибаем
по-очереди пальцы на руках):
Картошка,
к
апуста,
м
орковка, г
орох, петрушка и свёкла.
Ох!...(
хлопок
в ладоши)
И суп овощной оказался неплох!
(гладим себя ладошкой по животу)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Привез
грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?
ДЕТИ:
-
Чтобы
повар приготовил вкусный обед.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Что
можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый
суп, рассольник…)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и
морковные котлеты)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
А
компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?
ДЕТИ:
-
Да.
Морковный, томатный, огуречный.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
А
для чего детям и взрослым полезно есть
овощи?
ДЕТИ:
-
Чтобы
вырасти, быть сильными и здоровыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
А
сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете
называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь- морковочка
Огурец –
огурчик; тыква –
тыковка;
Лук –
лучок; свёкла –
свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох –
горошек; картошка –
картошечка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-
О чем мы сегодня с вами говорили? Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их
ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.
.
Тэги:
НОД,
ФЦКМ,
лексическая тема `Овощи`