Использование Google Classroom на уроках информатики - Дмитрий Васильевич Коновалов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Дмитрий Васильевич Коновалов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дмитрий Васильевич Коновалов / Блог / Использование Google Classroom на уроках информатики


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 апреля 2018, 08:21, автор - хозяин блога
Дмитрий Васильевич Коновалов

Использование Google Classroom на уроках информатики


Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики


Одной из основных целей предмета "Информатика и ИКТ" является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.

Научится работать  в программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 90% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл, в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить. И тут возникает проблема: как получить доступ к файлам ?

Учителя используют разные способы:

  • можно пробежаться с листочком в конце урока и сделать для себя пометки - из-за ограничения по времени, не всегда корректно оценивается работа;

  • учащиеся копируют файлы с выполненной работой в общую папку - существует возможность перезаписи файла с чужой работой и отсутствует возможность сдать работу вне класса;

  • если учитель смог организовать процесс сдачи, то высылают на электронную почту - наиболее разумный способ организации процесса приема работ, однако есть вероятность, что сообщение попадет в спам или затеряется в входящих.

Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно - организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.

И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанционного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся - Google Classroom . В случае с Moodle , нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education , то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:

(Рисунок 1. Использование Google Classroom на уроке информатики)

Google Classroom позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами - это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.

Особенности Google Classroom заключаются в следующем:

  • Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.

  • Совместное преподавание - возможность пригласить на курс до 20 других преподавателей.

  • Дифференцированный подход - возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.

  • Настройка заданий - возможность добавлять сроки сдачи, менять шкалу оценок и отслеживайте проверенные задания.

  • Предварительная подготовка  - возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.

  • Настройка темы курса -возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.

  • Отслеживание заданий для учащихся - Google Classroom создает для каждого курса Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки. Учащиеся могут просматривать задания в ленте, на странице работ и в календаре курса.

  • Перенос оценок - возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV-файл, который можно загрузить в другие приложения.

  • Также Google Classroom доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Класс для Android и iOS.

С чего же начать работу?

  1. Для более продуктивного взаимодействия обучающегося с учителем, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащимся необходимо выдать логины и пароли для доступа к  сервисам G Suite for Education. Таким образом ребята получили почтовый ящик в домене образовательного учреждения и доступ к основным инструментам для работы в информационно образовательной среде, а также получать задания в среде Google Classroom и просматривать оценки за уже выполненные. Оповещения о том, что работа проверена, приходит на электронный ящик учащегося.

  2. Перейдите в Google Classroom при помощи ссылки или главного меню в браузере:

(Рисунок 2. Переходим в Google Classroom при помощи Меню)

  1. Система предложит Вам выбрать статус студента или преподавателя:

(Рисунок 3. Выбор статуса в системе Google Suite for Education)

  1. Создайте курс, предварительно придумав его название:

(Рисунок 4. Создание курса)

  1. Переходим к настройке и наполнению курса:

(Рисунок 5. Настройка и наполнение курса)


В Ленте будут отображаться все задания и объявления, которые преподаватель опубликует для учащихся.

  1. Создайте задание, нажав на кнопку в правом нижнем углу и выбрав пункт меню "Создать задание":

(Рисунок 6. Создание задания в курсе)

  1. В открывшемся диалоговом окне необходимо вести задание, пояснение к заданию, название темы. Также существует возможность прикрепить задание в виде файла с Google Диска. указать сроки сдачи и сроки публикации в ленте:

(Рисунок 7. Выбор темы задания)

Также возможен вариант создания вопроса, создания объявления и использования задания повторно (в том числе из другого курса). Задание возможно назначить как для всех учащихся, так и для группы или одного. Созданное задание отобразится в ленте:

(Рисунок 8. Публикация задания)

Оповещение о задании будет отправлено на электронную почту учащимся.

  1. После того, как мы подготовили курс, необходимо пригласить в него учащихся. Для этого необходимо перейти в раздел "Учащиеся" и нажать кнопку "Пригласить учащихся" или сообщить им код Вашего курса:

(Рисунок 9. Приглашение учащихся )

В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести адреса электронной почты учащихся, или их фамилии, если Вы используете Google Suite. Также возможен вариант введения названия группы, при условии. что администратор их уже сформировал:

(Рисунок 10. Ввод электронных адресов учащихся)

Приглашение будет отправлено учащимся на электронную почту.

  1. Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования Google Classroom, необходимо провести подготовительную работу с учащимися, направленную на организацию доступа к заданию:

  • ввод логина и пароля;

  • проверка почтового ящика на предмет оповещения о новом задании в Google Classroom;

  • отправка ответа в виде файла.

Проверка задания и выставление оценок:

После того, как учащийся выполнит задание и отправит ответ в виде файла. У преподавателя появляется возможность изучить файл и выставить оценку, сопроводив ее комментарием.

(Рисунок 11. Оценивание работы)

Оповещение о оценке будет отображено в Google Classroom и ее увидит только учащийся, а также будет отправлено оповещение на электронный почтовый ящик ученика.

Заключение?

Источники:




Тэги: Classroom



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу