`волшебный снег` - Наталья Сергеевна Шадрина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Сергеевна Шадрина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Сергеевна Шадрина / Блог / `волшебный снег`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2018, 13:59, автор - хозяйка блога
Наталья Сергеевна Шадрина

`волшебный снег`

«ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ»

Вид проекта : познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Срок выполнения : долгосрочный
 (январь-февраль)

Актуальность
Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о неживой природе , конкретизируя знания детей о снежинках; развитию у детей любознательности, творческих и исследовательских способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта : ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега

Задачи проекта

  • обучение детей умению видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире

  • воспитание интереса к исследовательской работе, самостоятельности

  • закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки

  • развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности

  • развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета, умения создавать композициюр

Проблема
Однажды, во время экскурсии, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Они решили исследовать его.
Целеполагание
По возвращении с прогулки дети ещё раз высказали свои предположения. После обсуждения приняли совместное решение узнать:
- что такое снег и как он образуется
- какие формы снежинок встречаются
- почему снег скрипит под ногами
- можно ли иней считать снегом
- как определить чистоту снега

 

Планирование:
В ходе обсуждения мы с детьми пришли к выводу, что необходимо:
- найти информацию о по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах, интернете о том, как появляется снег, о снежинках, их формах);
- провести ряд опытов со снегом;
- провести анализ полученных результатов путем сравнения.

Задачи по работе с родителями

  • Повышение компетенции родителей по теме проекта.

  • Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат

Дети должны знать

  • что такое снег, как он образуется, какими

  • свойствами он обладает.


Дети должны уметь

  • проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше;

  • пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами

  • зарисовывать увиденное;

  • рассказывать о необычном строении воды;

  • проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

1 этап – подготовительный

Цель :

  • определение уровня знаний детей о том, что такое снег, из чего он состоит;

  • проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Задачи :

  • развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования;

  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

  • привлечение родителей к поиску информации по теме проекта.

С помощью родителей, из литературы и интернета дети узнали, что
Снег – это очень много снежинок. Снежинки, как и дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так как дождь.
Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому у снега белый цвет

 

Как образуется снег? 
Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей -отростки

 

Речевое развитие

Тема:   «Что такое снег»

Загадывание загадок про зиму, снег. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».
 

Цель : совершенствование связной речи, развитие умения составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствование грамматического строя речи детей, обогащение словарного запаса, вырабатывание умения выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её.

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Подвижные игры:

«Кидаемся снежками»

«Попади в цель»

«Снежок, сугроб, яма»

«Метель и снежки»

Дыхательные упражнения:

«Сдуваем снежинки».

 

Чтение художественной литературы

З.Трофимова  «Снег  - что это такое?»
Е. Трутнева  «Первый снег»
С. Иванов  «Каким бывает снег»
С. Маршак  «Двенадцать месяцев»
С. Есенин  «Поет зима, аукает… »
И. Суриков  «Зима», «Белый снег»
Н. Павлова  «Где зимуют почки? », «Под снегом на лугу»
В. Бианки  «Лес зимой», «Синичкин календарь»
З. Александрова  "Снежок»
С. Есенин  «Белая береза»
А. Бродский  "Мороз"
М. Познанская  «Снег идет»
 

Цель : сбор информации о снеге через художественное слово, развитие интереса детей к художественной  и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно  читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

 

Рассматривание репродукций картин    русских художников по теме « Зима»

2 этап -  практический  поисково-познавательная деятельность
 

Цель : обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды, знакомство с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега
Задачи :
развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательности;
закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки наблюдений
развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета, умения создавать композицию;
развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Найти ответы на поставленные вопросы дети смогли во время непосредственно-образовательной, исследовательской и игровой деятельности:

 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».


Опыт  1. «Свойства снега»
Мы взяли снег и стали его рассматривать:

Вывод:  В холодную погоду снег легко сдувается с ладошки, летит,в него легче провалиться, значит, когда снег рыхлый, он мягче, а в теплую погоду снег легко лепится.

«Рассматривание снежинок через лупу».

«Наблюдение за таянием снега в помещении»

Мы положили снег в стеклянный  стакан и увидели,  что снег белого цвета не прозрачный. Один стакан со снегом мы оставили на столе, а второй поместили на батарею. Снег на батарее растаял намного быстрее.

Вывод :  снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тепле быстро тает.

«Исследование чистоты снега».

Мы процедили эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя. На марле осталась грязь.

Вывод : Даже чистый на вид снег содержит частицы грязи. Есть снег нельзя ни в коем случае.

Опыт: «Свойства  льда».

Прозрачный лед.

Каким способом получили лед?

Вывод:  лед   прозрачный, холодный, скользкий, твердый, образуется на морозе        Разноцветный лед.

Окрашиваем воду в разные цвета. Затем  замораживаем и получается разноцветный лед.

Вывод:  лед холодный, скользкий, тает в руках и очень хрупкий,его легко расколоть.

Сравниваем  снег  и  лед.

Эксперимент.

«Испарение  воды  в  мороз»

Мы повесили мокрую ткань на улицу. Она замёрзла и покрылась корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней ткань высохла, не осталось ни льда, ни воды.

Вывод : при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Изучаем следы на снегу.

 

Эксперимент.

«Украсим снежные постройки»

Вывод:  снег поддается окрашиванию

Художественное творчество

Изо:  « Зимние мотивы»

Лепка:  Постройки из снега

Аппликация:  «Снежинка»

Музыкальная деятельность
 

Слушание музыкальных произведений:
 

А. Вивальди «Весёлая зима», «Новогодний ветер», «Времена года»,
Г. Свиридов «Метель», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик».
 

Исполнение песен : «Белые снежинки», «Русская зима»,  «Кабы не было зимы».

3 этап - заключительный

Работа по взаимодействию  с родителями  в рамках проекта:

  • Оформление папки-передвижки. 

  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

  • Оформление памятки: «Опыты со снегом».

  • Беседы с родителями: «Поддержание интереса ребенка к познавательному экспериментированию».

  • Совместное проведение в домашних условиях познавательных опытов. для ознакомления с физическими свойствами снега и льда и констатирование результатов с помощью фотографий.

Проведение опытов со снегом и льдом   в домашних условиях.

Берем две стеклянные посуды с водой. В одну из них опускаем комок снега, а в другую - кусочек льда. Наблюдаем.

Вывод:  Снег и лед не тонут, они легче воды.

 

Результаты реализации проекта

Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок, расширили свои знания о их происхождении и составе.

У детей сформирован интерес к исследовательской работе, самостоятельность при проведении опытов.

Дети научились пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки наблюдений, и вырезать снежинки из бумаги.

Активизированы знания родителей об особенностях организации детского экспериментирования в домашних условиях.

Сформирована готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей.

 



Тэги: проект



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу