Конспект - Екатерина Александровна Шкаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Александровна Шкаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Александровна Шкаева / Блог / Конспект


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 ноября 2018, 07:08, автор - хозяйка блога
Екатерина Александровна Шкаева

Конспект

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме

«Космос» в средней группе для детей с ОНР

 

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1.      Совершенствовать грамматический строй речи: учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать существительные в родительном падеже;  учить согласовывать существительные в роде, числе;

2.      Работа над слоговой структурой слов.

3.      Учить отгадывать загадки.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.      Развивать общие речевые навыки.

2.      Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

3.      Развитие зрительного вни­мания и восприятия, фонематического воспри­ятия, памяти, мышления.

 

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

 

Материал для занятия: иллюстрации с видами космоса, ракеты, портрет Юрия Гагарина, заготовки по количеству детей: картон темно-синего цвета, заготовки прямоугольной, квадратной и треугольной форм, заготовки для развития общих речевых навыков.

 

Ход занятия:

Логопед:  Ребята, я хочу вам загадать загадки.

1.      Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

 

2.      Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

 

3.      Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …  (телескоп)

 

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Логопед: Да, верно, будем говорить о космосе. Скоро мы будем отмечать «День Космонавтики».  Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

 

Логопед: Что такое космос? – Да, верно, космос – это и Луна, и Звезды, и Солнце.

 

Логопед: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? – Правильно, собаки. Их звали Белка и Стрелка.

 

Логопед: А как звали первого человека, который полетел в космос?

 

Логопед: Да, его звали Юрий Гагарин. Как вы думаете, на чем он полетел?

Да, верно, на ракете.

 

Логопед: для того, чтобы летать на ракете в космос, надо быть умным, здоровым, сильным и смелым. Давайте проверим, готовы ли вы стать космонавтами. Сейчас поиграем в игру «Ловкий и быстрый»

 

v Дидактическая игра «Один – много» (с мячом). Дети встают у своих стульчиков.

Слова: космонавт, звезда, ракета, планета. 

 

Логопед: Молодцы, вы очень ловкие! А теперь посмотрим, какие вы внимательные!

 

v Дидактическая игра «Чего не стало?» (5 картинок: звезда, ракета, Солнце, космонавт, Луна).

Логопед: Вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте, потренируемся запускать ракеты в космос.

Работа над слоговой структурой.

По слогам : ракета, космонавт, небо, звезды, луна.

 

Развитие направленного плавного выдоха.

v Упражнение  «Ракеты, на старт»

Сделать плавный бесшумный вдох и подуть на ракеты, изображённые на папиросной бумаге и прикрепленные к картонной  полоске.

Логопед: Молодцы, ваши ракеты хорошо взлетели!

 

v Речь с движением.

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.                 (дети маршируют)

На носки поднимись             (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись

Вот летит ракета ввысь.       (бегут по кругу)

 

Логопед:

Мы прилетели на свои места. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры и каких они цветов?

 

Логопед: Из этих фигур  мы составим ракеты. Посмотрите, какая у меня получилась ракета.

 Дети выкладывают по образцу макет ракеты.

 

Логопед: Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня мы, как настоящие космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

 

Подведение итогов.



Тэги: конспект, космос, ОНР



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208