Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме
«Космос» в средней группе для детей с ОНР
Цель:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.
Совершенствовать грамматический строй
речи:
учить образовывать
существительные множественного числа; учить образовывать существительные
в родительном падеже; учить
согласовывать существительные в роде, числе;
2.
Работа над слоговой структурой слов.
3.
Учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.
Развивать общие
речевые навыки.
2.
Развивать общую моторику
и моторику пальцев рук, координацию речи с движением.
3.
Развитие
зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия, памяти,
мышления.
Коррекционно-воспитательные
задачи:
Воспитывать
уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать
познавательные интересы у детей.
Материал для
занятия:
иллюстрации с
видами космоса, ракеты, портрет Юрия Гагарина, заготовки по количеству детей:
картон темно-синего цвета, заготовки прямоугольной, квадратной и треугольной
форм, заготовки для развития общих речевых навыков.
Ход занятия:
Логопед:
Ребята, я хочу вам загадать загадки.
1.
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
2.
Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
3.
Чтобы глаз
вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Логопед:
Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем
говорить?
Логопед:
Да, верно, будем говорить о космосе. Скоро мы будем
отмечать «День Космонавтики». Давайте
вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Логопед:
Что такое космос? – Да, верно, космос – это и Луна, и
Звезды, и Солнце.
Логопед:
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
– Правильно, собаки. Их звали Белка и Стрелка.
Логопед:
А как звали первого человека, который полетел в
космос?
Логопед:
Да, его звали Юрий Гагарин. Как вы думаете, на чем он
полетел?
Да,
верно, на ракете.
Логопед:
для
того, чтобы летать на ракете в космос, надо быть умным, здоровым, сильным и смелым.
Давайте проверим, готовы ли вы стать космонавтами. Сейчас поиграем в игру
«Ловкий и быстрый»
v
Дидактическая
игра «Один – много»
(с мячом). Дети
встают у своих стульчиков.
Слова: космонавт, звезда,
ракета, планета.
Логопед:
Молодцы, вы очень ловкие! А теперь посмотрим, какие вы внимательные!
v
Дидактическая
игра «Чего не стало?»
(5 картинок:
звезда, ракета, Солнце, космонавт, Луна).
Логопед:
Вы
отлично справились с заданием. Ребята, давайте, потренируемся запускать ракеты
в космос.
Работа
над слоговой структурой.
По слогам : ракета, космонавт, небо,
звезды, луна.
Развитие направленного плавного выдоха.
v
Упражнение «Ракеты, на старт»
Сделать плавный бесшумный
вдох и подуть на ракеты, изображённые на папиросной бумаге и прикрепленные к
картонной полоске.
Логопед:
Молодцы, ваши ракеты хорошо взлетели!
v
Речь с
движением.
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (дети маршируют)
На носки поднимись (тянутся, подняв руки над головой,
сомкнув их)
А потом руки вниз.
Раз, два, три, потянись
Вот летит ракета ввысь. (бегут по кругу)
Логопед:
Мы прилетели на свои места. У вас на
столе лежат фигуры. Какие это фигуры и каких они цветов?
Логопед:
Из этих фигур мы составим ракеты. Посмотрите, какая у меня
получилась ракета.
Дети выкладывают по образцу макет ракеты.
Логопед:
Ребята, посмотрите, какие
замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня мы, как
настоящие космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Подведение
итогов.
Тэги:
конспект,
космос,
ОНР