«Знакомство с матрешкой».
Цель:
Познакомить
детей с русской народной игрушкой.
Задачи:
Учить рассматривать матрешку, привлекать внимание
детей к форме матрешки, к ее наряду, лицу. Развивать тактильные ощущения, дав
матрешку в руки каждому ребенку. Обогащать словарный запас. Учить детей
отвечать на вопросы.
Оборудование:
Матрешка деревянная
Ход
занятия:
Матрешка
приходит в гости к детям:
“Здравствуйте, ребята! Я
Матрёшка! Я пришла к Вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня
сарафан! Разноцветный, цветочный!”
.
Повертеть
игрушку перед детьми, дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказать,
что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекать внимание к лицу
матрёшки:
“Посмотрите,
какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!”
Дать
малышам матрёшку в руки, они её повертят, погладят, посмотрят, как блестит лак
на куколке. Предложить спеть для матрёшки песенку:
Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!
Спеть
эту песенку несколько раз, побуждать малышей петь вместе, а матрёшка потанцует
под песенку.
«Понравилась
Вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»
Побуждать
детей отвечать на вопросы:
Какой
формы матрешка? Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть
на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно
назвать “косынка”. Какие цвета на наряде матрешки Вы знаете?
Если
малыши не отвечают на вопросы, помогать им.
Дать
ещё раз матрёшку в руки детям:
«Чувствуете, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может
потому что куколка деревянная? А может внутри что-то есть?»
Показать,
как открывается матрёшка.
Поставить
вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их. Спросить малышей:
«Видишь,
матрёшки разные. А чем они отличаются?»
Обратить
внимание на размеры матрёшек:
“Первая
матрёшка большая, а вторая поменьше. Найдите, чем еще отличаются куколки? а
может и во второй матрёшке кто-то есть?”.
Расположить
матрёшек в ряд и сравнить вместе с детьми: «Большая, поменьше, ещё меньше».
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
А
теперь предложить малышам снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно
обращать внимание на размеры кукол:
«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не
открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давайте найдём, какая матрёшка
больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»
Когда
перед малышами окажется одна матрёшка, спросить:
«Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек?
(Много)»Собрали матрешку и прощаемся с ней: «Скажем, матрешке до свидания!»