Современные подходы к определению задач - Наталия Владимировна Махалова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталия Владимировна Махалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Владимировна Махалова / Блог / Современные подходы к определению задач


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 января 2019, 13:00, автор - хозяйка блога
Наталия Владимировна Махалова

Современные подходы к определению задач

2 Современные подходы к определению задач и содержанию экономического воспитания дошкольников

        Экономическое воспитание, как считает Струнилина Н.А., имеет ярко выраженный прикладной характер и  поэтому  приемы и методы его осуществления должно вычленить  из общего арсенала педагогических приемов  и методов. Они должны носить характер «погружения» и, в большей степени, активный. Это, прежде всего, на каждом шагу побуждение к дискуссии и высказыванию своей позиции по любому затронутому на занятии вопросу, это обязательное подведение итогов воспитателем с оценкой правильности и ошибочности высказываний и поведения детей [29].

         В настоящее время выделено несколько подходов к определению задач и содержанию экономического воспитания старших дошкольников, обосновывающих оригинальные способы и методы обучения. В течении нескольких лет А.А. Смоленцевой проводилось исследование по экономическому образованию дошкольников. По мнению автора, ребенок, прежде всего, познает азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. Основой экономического воспитания дошкольников являлись и являются задачи нравственно-трудового воспитания, которые ставит перед нами программа «Детство» [5].  Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения детьми сложных экономических знаний. В представленных играх «Ателье», «Супермаркет», «Рекламное агентство» и др. создаются  благоприятные условия для развития  у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх «Профессии», «Я покупатель», «Кем работают люди» уточняются и закрепляются представления о мире экономических явлений [25].

            Исследования известных ученых программно-методических документов для дошкольников, таких как Курак Е.А., Орлова И.Ю., Сасова И.А. показывают, что  необходимо пристальное внимание подготовке подрастающего поколения к жизни, труду, к умению зарабатывать свои деньги. Сама идея и некоторые задачи, которые ставятся в зарубежных программах, бесспорно, заслуживают внимания. Вот хотя бы мнение доктора философии Беверли Ноер Фельдмана, который говорит о том, что ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу.

            В качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, он все равно получает экономический опыт. Поэтому наша задача не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е воспитать экономиста [31].

          При реализации задач экономического воспитания, пишет Короткова Н.А., мы выделяем три блока или три направления работы с детьми [11].

          Прежде всего, дать детям знания о труде и обо всем, что с ним связано согласно программе «От рождения до школы» [22].

          Реализация задач экономического воспитания возможна при условии полноценного решения задач трудового воспитания во всех возрастных группах детского сада, так как труд - ведущая категория экономической науки.

1.      Знакомство детей с простейшими экономическими терминами: экономика, инфляция, бюджет, цена, деньги, валюта, товар, стоимость, банк, аванс, кредит, процент, доход, убыток, собственность, прибыль, бизнес, биржа, акция, дивиденды, банкрот, аукцион, реклама, предприятие, владелец, выгода, бартер, конкуренция, норма, продукция, ферма, ярмарка; познакомить детей с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен, финансист, рекламодатель, фермер, брокер, бухгалтер [4].

Закрепить знания из области категорий, связанных с трудом (предметы труда, результаты труда, индивидуальный - коллективный труд); познакомить с понятиями: дороже - дешевле, выгодно-невыгодно, выиграл, проиграл, поменял; формировать знания о человеке бережливом, экономном, хорошем хозяине; учить правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

2.       Формирование у детей экономического мышления путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы [28].

          Так, М. Калмыковская считает, что в процессе изучения программы по математическому развитию детей дошкольного возраста, предполагается формирование у детей представлений о мерах стоимости:

 – знакомство с денежными знаками  и единицами;

 – подведение детей к элементарному  пониманию покупательской силы денежных знаков;

 – знакомство с ценами некоторых вещей;

 – различение, сопоставление, сравнение предметов по цене, выраженной в цифровом обозначении;

 – знакомство детей с образованием цены и умением ее составлять [10].

         Таким образом, можно сделать вывод, что в качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными. Поэтому  задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е воспитать экономиста.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу