Мир космоса
Цель:
уточнение и закрепление знаний детей о космосе, космонавтах.
Задачи.
1.
Познавательные: расширить кругозор детей в
части представлений о космосе, космонавтах, о полёте человека в космос.
2.
Развивающие: развивать познавательный
интерес к миру, который нас окружает, профессии космонавт.
3.
Коррекционно-речевые: развивать
способность к умозаключениям, суждениям; развивать и обогащать словарь ребёнка
за счёт слов: галактика, туманность, Солнечная система, комета, созвездие,
космическая станция, космодром, многоместная, международная, виртуальное, иллюминатор;
развивать умение отвечать на
поставленный вопрос, продолжать обучать образовывать новые слова:
земля-земляне, туман-туманность; совершенствовать диалогическую речь;
закреплять умение составлять слова из слогов.
4.
Воспитательные: воспитывать дружеские
взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к людям работающим
и космосе.
Дидактический материал и оборудование: детские
энциклопедии, иллюстрированные атласы, глобус, мультимедийная установка, или
другие технические средства, для демонстрации изображения на экране, карточки
со слогами.
Предварительная работа: знакомство с космосом,
глобусом; чтение детских книг о космосе, рассматривание иллюстраций, посещение
планетария; рассказ полковника ракетно-космических войск о космодроме,
современных космических станциях, профессии космонавта; отгадывание и
составление загадок о космосе.
Содержание организованной деятельности
детей.
Воспитатель: ребята, какой праздник мы
отмечаем 12 апреля? (День космонавтики).
Кто из людей первым побывал в космосе?
(Юрий Гагарин)
Правильно, Юрий Алексеевич
Гагарин-первый человек, проложивший дорогу к звёздам.
Наша страна первой
вывела на орбиту вокруг Земли космический
корабль с человеком на борту. Надо быть очень смелым, так как первый полёт был
самым трудным и опасным. А до Юрия
Гагарина кто-нибудь побывал в космосе? (Да,
это были собачки:
Белка и стрелка). Кто из вас знает, кто был
главным конструктором этого космического корабля? (Ответы детей). Да, благодаря
Сергею Павловичу Королёву, 12 апреля
1961 года поднялся ввысь космический корабль «Восток».
А какие корабли сейчас летают в
космическом пространстве? (Многоместные). Правильно, в таких кораблях сразу
могут находиться несколько человек. Как вы думаете, чем занимаются космонавты в
космосе? (Проводят опыты,
различные
эксперименты, научные исследования). Сейчас в космосе работают международные
космические станции. Что вы об этом знаете? (Ответы детей). Верно, там работают
космонавты из разных стран: Германии, Венгрии,
Индии, Франции и др., более 30 стран. Таинственный космос с давних
времён привлекал человека. (Показывает иллюстрации). Подскажите, какими
качествами должен обладать современный космонавт? (Сильным, смелым, здоровым,
умным, выносливым, дисциплинированным, находчивым, умелым и ловким). Кроме
того, космонавт должен воспитывать в себе силу воли и обладать достаточными
знаниями. Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (Да, очень хотим).
Люди
смело в космос стремились,
Чтобы
в будущем в космосе жить.
Но
для этого надо быть смелым,
И
со всеми на свете дружить.
Давайте поиграем в игру: «Ступени
ракеты». Вы будете ступенями ракеты, но состыковаться друг с другом
вы сможете только тогда, когда отгадаете
загадки.
Постелен
ковёр,
Рассыпан
горох.
Ни
ковра не поднять,
Ни
гороху не собрать.
(Небо,
месяц, звёзды).
Из
какого ковша
Не
пьют, не едят,
А
только на него глядят?
(Созвездие
Большой Медведицы).
В
голубой станице-
Девица
круглолица.
Ночью
ей не спится:
В
зеркало глядится.
(Луна).
Голубой
шар весь мир накрыл.
(Небо).
Искры
небо прижимают,
А
до нас не долетают.
(Звёзды).
Дети отгадывают загадки и
прицепляются друг к другу паровозиком. Ключ на старт! Начинаем обратный отсчёт
(от 10 до 1). Старт! Поехали! (Звучит музыка: «Время, вперёд!».
Корабль приземляется на неизвестную планету).Там
они встречают космических жителей. (Родителей детей группы).
Ребята, давайте спросим, как их зовут?
Дети:
Кто вы? (Мы космические жители: «Центаврики»).
Где
находится ваша планета? ( Мы живём в вашей галактике).
Здорово!
Значит, мы соседи и живём в одной галактике : «Млечный путь».
Центаврики:
Скажите, пожалуйста, как называется ваша планета? (Наша планета называется
Земля. Мы живём в стране Россия. Она очень красивая.)
Как называют жителей вашей планеты?
(Земляне).
А
какая она, ваша Земля? Дети рассказывают о своей планете Земля, какая она
красивая, как и какие люди на ней живут, чем они занимаются и о том, что
Земляне могут читать и писать.
Центаврики:
Как это, писать? Воспитатель
даёт детям
карточки со слогами и они выкладывают слова: космос, галактика, звезда.
Дети
приглашают Центавриков
продолжить вместе
с ними виртуальное путешествие в космосе, но они остаются на своей планете, так
как у них много дел.
Воспитатель:
ребята, занимайте свои места и смотрите в иллюминаторы. (Включает
мультимедийную установку). Дети смотрят слайды.
После просмотра слайдов воспитатель
проводит глазную гимнастику «Дни недели».
Наше путешествие закончено, мы
приземляемся на космодроме планеты Земля.