Профессия учителя и воспитателя - Ольга Владимировна Андриенко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Ольга Владимировна Андриенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Владимировна Андриенко / Блог / Профессия учителя и воспитателя


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2019, 18:27, автор - хозяйка блога
Ольга Владимировна Андриенко

Профессия учителя и воспитателя

Профессия учителя становится исследовательской . Это уже не трансляция знаний, полученных в педагогическом вузе много лет назад, а непрерывное профессиональное обновление и конструирование таких учебных задач, при решении которых ученики сами будут заинтересованы в том, чтобы «вытащить» из учителя все, что он знает, дополнить своими соображениями и в процессе совместных усилий продвинуться в решении задачи. Своим опытом и наблюдениями учитель в режиме онлайн может делиться с профессиональным сообществом, вырабатывая наилучшие пути достижения учебных и воспитательных целей.

Лидерство учителя  больше не определяется ограниченностью доступа к информации ученика, а базируется на личных качествах учителя, его свободной ориентации в цифровой среде, готовности принять ответственность за результат, умении передавать знания в процессе командной работы, высокопрофессиональное владение педагогическими приёмами и т.д.

Для подготовки такого учителя  нужна специальная среда, технологии и включение его в статусе лидера в работу с детскими коллективами с первого дня обучения педагогической профессии («цифровое» и обычное тьюторство, работа с детскими сетевыми сообществами, организация обучающей игровой среды и т.д.).

Само педагогическое образование должно цифровизироваться, обеспечивая возможность для эффективной адаптации потенциального учителя к цифровой среде.

Цифровизация педагогического образования   означает (наряду с реализацией общих мероприятий по переходу на цифровую экономику, предусмотренных Программой «Цифровая экономика Российской Федерации»):

  • техническое и программное перевооружение школ и педагогических вузов;

  • пересмотр профессиональных стандартов специалистов, которые занимаются подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации учителей и самих учителей с целью расширения и уточнения обобщённых трудовых функций, внесение соответствующих изменений и дополнений, предусматривающих понимание особенностей цифровой среды, владение на должном профессиональном уровне цифровыми технологиями и технологиями психологической и информационной безопасности при осуществлении образовательной деятельности и т.д. (возможно, одновременно пересмотр подходов к разработке и актуализации самих профессиональных стандартов в условиях цифровой экономики, создание механизма оперативного уточнения (актуализации) профессиональных стандартов с учётом скорости обновления профессиональных компетенций и требований к квалификации, т.к. в настоящее время процедура обновления, да и сама структура профессиональных стандартов не оптимальны);

  • внесение изменений и дополнений в федеральные государственные образовательные стандарты (образовательные стандарты) высшего образования, обеспечивающие подготовку учителей, реализующих программы общего образования, с учётом актуализированных профессиональных стандартов;

  • создание цифровых центров предметных педагогических компетенций как обязательных подразделений крупнейших отечественных технологических корпораций, центров науки, искусства и культуры, использующих цифровые технологии, для максимально быстрого трансфера инноваций, результатов исследований, открытий, прорывных технологий, научных и художественных достижений в содержание общеобразовательных программ и объединяющих в едином сетевом сообществе учителей-предметников соответствующих специализаций, а также школьников, мотивированных к дальнейшей профессиональной самореализации в данной сфере;

  • внесение изменений и дополнений в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, обеспечивающие активное применение цифровых технологий при реализации общеобразовательных программ с одновременным обучением детей технологиям и навыкам информационной и психологической безопасности в цифровой среде (по сути, в требованиях к результатам школьного обучения появляется новая составляющая – эффективное взаимодействие с цифровой средой для решения прикладных и обучающих задач);

  • полноценное представительство системы образования в цифровой среде, включающее, в том числе:

переход на цифровое управление органов управления образованием на всех уровнях и образовательных организаций (от ведения документации и автоматического формирования отчетности до реализации модулей образовательной программы в цифровой среде, с применением цифровых технологий, включая промежуточную и итоговую аттестацию, сетевое взаимодействие общеобразовательной организации с другими организациями в цифровой среде и т.д.);





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу