Занятие по развитию речи (вторая младшая) - Елена Валерьевна Баскакова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Валерьевна Баскакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Баскакова / Блог / Занятие по развитию речи (вторая младшая)


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 марта 2019, 10:43, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Баскакова

Занятие по развитию речи (вторая младшая)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

тема «Профессии»

Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи :

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Материал : набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица…), баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль).

Предварительная работа : разучивание пальчиковой гимнастики «Эй, ребята…», физкультминутки «Мы шоферы».

Ход занятия :

Сюрпризный момент: дети подходят к столу, на котором стоит тарелка, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? – убирает салфетку.

Дети: Это булочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог испечь? Ответы детей.

А как называют человека, который готовит еду?

Дети: Повар.

Воспитатель: А что еще может приготовить повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).

Воспитатель: Правильно. С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какие каши варит повар.

Игра: «Поможем повару сварить кашу»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее, кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара.

Например: рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте покажем, как повар готовит суп.

Пальчиковая гимнастика:

Эй, ребята! Э-ге-гей!

Чистим овощи для щей.

дети хлопают в ладоши

Режим мы капусту,

Будет супчик вкусный.

ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»

Чистим мы картошку,

поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки

Мы натрем морковку,

Красную головку.

сжимаем и разжимаем пальцы рук

А потом, а потом мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чесночка.

постучать ребром правой руки по ладони левой.

Мы посолим супчик

медленно перебираем пальцами правой руки собранными в щепоть (солят)

Скушай-ка, голубчик!

протягиваем обе ладони

 

Воспитатель: Суп мы с вами приготовили. А сейчас давайте сварим компот.

Игра: «Поможем повару сварить компот»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля, ягоды и фрукты, изображенные на картинках. Дети берут любой фрукт, называют его, кладут в кастрюлю и называют компот, который у них получился.

Например: Яблоко – компот яблочный, груша – компот грушевый, вишня – компот вишневый и т.д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где повар берет продукты? – ответы детей.

Правильно - в магазине. А кто в магазине работает?

Дети: Продавец, кассир.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем.

Игра: «Разложи товар по полкам»

На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки.

Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар.

На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты.

А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки.

А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты.

А здесь колбаса – это колбасные изделия.

Молодцы, весь товар разложили на полках правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как продукты попадают к нам в садик, к повару? – ответы детей.

                       Правильно их привозят на машине.

                       А кто привозит продукты? – ответ детей. Правильно – водитель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша машина сломалась, давайте попробуем ее починить. (Дети из деталей собирают грузовую машину, называя части: колеса, кабина, кузов, фары, окно).

Воспитатель: Машину мы с вами починили. А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине

имитируем движения рулем

Нажимаем на педаль.

ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем

воображаемый рычаг

Пристально мы смотрим вдаль

приставляют ладонь ко лбу

Дворники очистят стекла

Влево, вправо, чистота!

руки сгибают в локтях перед собой

Волосы ерошит ветер

над головой пошевеливают пальцами рук

Мы - шоферы хоть куда!

поднимаем вверх большой палец руки

 

Воспитатель: Ехали, мы ехали и к волшебному мешочку приехали.

Давайте, посмотрим, что в нем лежит?

 

Игра «Чудесный мешочек»

На столах стоят картинки повара, водителя и продавца. В мешочке лежат предметы, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующей стол.

Например: Что ты достал? Весы. Для чего они нужны? Взвешивать продукты. Кто пользуется весами? Продавец, и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из чудесного мешочка. Какие предметы, вы положили повару? (доску, нож, ложку, кастрюлю…) А продавцу? (весы, гири, чеки…) А водителю? (руль, ключ, отвертку…). Молодцы, давайте еще раз назовем профессии, о которых мы с вами говорили.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208