`Право на ошибку` - Юлия Ивановна Шувалова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Ивановна Шувалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Ивановна Шувалова / Блог / `Право на ошибку`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 апреля 2019, 18:30, автор - хозяйка блога
Юлия Ивановна Шувалова

`Право на ошибку`

Тематическая встреча для родителей «Правовая Азбука»

Право на ошибку

Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, воспитать хорошие привычки, черты характера родители используют различные поощрения. И наоборот, чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используют наказания. Наказания и поощрения должны быть адекватными, не разрушающими психическое и физическое здоровье ребенка.

            Сегодня мы поговорим об том, как правильно отнестись к проступку ребенка. В каких ситуациях необходимо проявить снисходительность, а в каких твердо настоять на наказании.

Ученые отмечают, что развитие агрессивности в поведении ребенка провоцируется двумя основными факторами: снисходительность (как степень готовности родителей и воспитателей прощать проступки, понимать и принимать ребенка) и строгость наказания родителями агрессивных проявлений ребенка .

Связь отношения родителей к детям с проявлением детской агрессивности (в %) (Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся// Вопросы психологии 1994 № 3 – с. 61-68)

 

 

мальчики

девочки

Редко проявляют снисходительность; редко наказывают

4,3

13,1

Редко проявляют снисходительность; часто наказывают

20,0

19,0

Часто проявляют снисходительность; редко наказывают

25,7

20,8

Часто проявляют снисходительность; часто наказывают

41,0

38,1

 

  1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказания без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.

  2. Определите четкие границы – дайте ребенку понять, как себя можно вести – а как нельзя с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.

  3. Соотносите наказание с проступком. Маленькие шалости или впервые совершенный проступок заслуживает лишь предупреждения, а вот преднамеренное, неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.

  4. Не наказывайте долго. Ребенок может потерять связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.

  5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей, что они воспринимают это как обычное явление, ваш гнев уже не будет на них действовать.

  6. Выступайте единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им. Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с ребенком, но и в ваших отношениях с супругом.

  7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.

  8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие, ответственность, искренность.

  9. Рассказывайте о своих ожиданиях. Важно,  чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.

  10. Учитывайте индивидуальность и возрастные особенности ребенка.

 

Лучший способ не потерять контакт с ребенком – делать что-то вместе.

Правовое воспитание ребенка в семье – воспитание не столько прямое, сколько опосредованное, через личный пример родителей.

 

Способы конструктивного и лояльного наказания

1.         Лишение приятного. Если ребенок получил плохую оценку за то, что не сделал домашнее задание, можно ограничить доступ к видеоиграм на выходные. Важно лишать именно привилегий, а не основных потребностей. Лишение телевизора или встречи с друзьями – это одно, но лишение сна или отказ кормить – это уже жестокое обращение.

2.         «Исправительные работы». Взрослые за нарушение правил расплачиваются штрафами или общественными работами. Почему бы вам не перенести подобную практику на ребенка? Если он сознательно рисует на столе, пусть отмоет его. Только не переусердствуйте. В идеале труд должен восприниматься как благо, а не как наказание.

3.         Тайм-аут (перерыв). Ребенку предлагают посидеть в отдельной комнате или на кресле в тихом уголке и подумать над своим проступком. Постарайтесь найти такое место, где нет телевизора, игрушек или компьютера. Нельзя запирать его в темной комнате, чтобы не нанести вред психике. Количество времени, проведенное в тайм-ауте, зависит от серьезности «правонарушения» и возраста ребенка. Общее правило: примерно одна минута на каждый год.

4.         Личное извинение. Просить прощение у того, кого он обидел, не просто конструктивное наказание для ребенка, но и подготовка к взрослой жизни. Если ребенок оборвал цветы на соседской клумбе, заставьте его принести извинения. Для дополнительного эффекта пусть ребенок в субботу поможет привести клумбу в порядок.

5.         Игнорирование. Дети часто балуются, чтобы привлечь внимание взрослых. Не следует поддаваться на провокацию. Объясните ребенку, что если он продолжит вредничать, то вы не будете с ним разговаривать. В случае затяжной истерики можно выйти из детской, перестав общаться с малышом до прекращения скандала. Будьте осторожны, ведь длительное лишение родительской любви превращается в пытку.

6.         Проверка на собственном опыте. Позвольте ребенку убедиться в справедливости ваших требований на собственном опыте. Бегал по лужам – в результате хлюпающий нос и постельный режим. Но следует знать меру с последствиями негативных действий, чтобы ребенок не причинил себе настоящий вред.

7.         «Временный арест». Если подросток совершил серьезный проступок, можно ограничить его общение с приятелями: не пускать на день рождения или вечеринку. Нельзя применять этот вид конструктивного наказания постоянно, так как в подростковом возрасте очень важны доброжелательные отношения со сверстниками.

8.         Сказка вместо наказания. Чтобы освоить правила поведения, читайте ребенку сказки (истории), которые позволят ему понять и почувствовать, что и у других встречаются такие переживания и проблемы. Через сказочные образы детям предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути разрешения конфликтов. В конце каждой истории герой (а значит, и ребенок) понимает, что так поступать больше нельзя.  





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2019-04-17 22:10:29 - Александр Владимирович Серолапкин
Очень давит на психику фатализм.
Когда говорят:
- Ты сломал эту игрушку - мы тебе НИКОГДА БОЛЬШЕ
не купим новую!
- Ты не мог сидеть в кино тихо - мы НИКОГДА БОЛЬШЕ
тебя туда не поведём!
- Ты извозился в грязи во время прогулки - из тебя
НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ ничего путного.

Это программирует на обречённость и лишает стимула
что-то в себе менять.
Елена Ивановна Иванова2019-04-18 18:36:23 - Елена Ивановна Иванова
все очень легко на бумаге, а на практике?

если ребенок теряет связь через две недели, то все остальные методы не будут эффективны, так как вы незаметно продолжаете подстраиваться под ребенка, а вовсе не воспитываете его.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208