Направления и формы работы - Ирина Леонидовна Гридина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Леонидовна Гридина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Леонидовна Гридина / Блог / Направления и формы работы


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 мая 2019, 07:19, автор - хозяйка блога
Ирина Леонидовна Гридина

Направления и формы работы

Направления и формы работы с родителями


Система работы с родителями складывается из трех направлений — информационно-аналитическое, познавательное и досуговое.

Информационно-аналитическое. Подразумевает знакомство с семьей, изучение образовательных потребностей семьи. Решению данных задач способствуют такие формы работы как собеседование с родителями, анкетирование, микро-опросы, интервью, а также прием “свободный микрофон” во время проведения общих родительских собраний, благодаря которому родители задают интересующие вопросы и озвучивают свои ожидания от посещения детского сада.

Для той категории родителей, которые испытывают затруднения в живом общении, не могут напрямую задать вопрос или озвучить пожелания, в детском саду может работать “Почта доверия” — почтовый ящик, где родители могут оставить в письменном виде свой отзыв и пожелания.

Познавательное — просвещение родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Здесь важную роль играет совместная работа воспитателей и специалистов ДОУ: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинской сестры.
 

Форма работы

Описание

Календарно-тематические мероприятия

Например, на неделе здоровья привлекаем детей и родителей к здоровому образу жизни, организуя “семейную утреннюю гимнастику” в зале и на улице, “парную гимнастику”, “музыкальную гимнастику”. Приглашаем родителей на физкультурные занятия и спортивные игры, привлекаем к созданию нестандартного спортивного оборудования через мастер-классы и конкурсы.

Тематические выставки

Тематические выставки детско-родительского творчества по разным направлениям — живопись, декоративно-прикладное творчество, моделирование, конструирование. Могут быть частью календарно-тематического мероприятия.

Тематические экскурсии

Экскурсии выходного дня, квесты, посвященные изучению достопримечательностей, памятников, АРТ-объектов города.

Мини-музеи

Мини-музеи могут располагаться на территории группы или детского сада. Активизируют родителей на поисково-исследовательскую деятельность с детьми, пополняют развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Родительские часы

Кто-то рассказывает о своей профессии и практически проигрывает с детьми эту роль, кто-то обучает новой игре, кто-то организовывает “незабываемую прогулку”, а кто-то просто читает интересное произведение или помогает сделать новое открытие с помощью эксперимента.

Родительский день

Возможность для родителей не только провести максимальное количество времени в детском коллективе, поучаствовать во всех видах деятельности, но и проявить любую педагогическую инициативу.

Научно-практическая конференция

Ежегодно, исходя из приоритетных направлений, рождается тема, которая действительно объединяет семьи общими интересами, позволяет проявить творческие и интеллектуальные способности, способствует повышению имиджа семьи и укреплению семейных ценностей.

Семейные акции

“Сто идей для детей”, “День добрых дел”, “Кормушки для птиц”
Акции можно объединить с короткими по продолжительности практическими занятиями, благодаря которым приобретается какой-либо навык полезной совместной деятельности родителей и детей.

Досуговое.  Цель организации совместного досуга детей и родителей — создание гармоничных условий для развития ребенка через вовлечение семьи в досуговую деятельность детского сада. Данная деятельность направлена на сплочение семьи, приобретение родителями и детьми опыта совместного культурного досуга и позитивного общения, формирование модели здорового образа жизни семьи, развитие коммуникативных навыков и адаптивных способностей детей, создание условий для проявления творческого потенциала детьми и родителями, формирование позитивного образа мира у детей.
 

Форма работы

Описание

Спортивные или военно-спортивные массовые мероприятия

Решают вопросы нравственно-патриотического воспитания, способствует физическому развитию участников и сплочению семьи, привлекают к активному отдыху и здоровому образу жизни.
“Зарница”, “Малые олимпийские игры”.

Семейные встречи на улице

Семьи встречаются на прогулочных участках своих групп и проводят дворовые игры, которые помнят из своего детства или новые игры, в которые играют на уикендах, во дворе дома. Заключительной частью таких встреч может стать общий танцевальный флешмоб на площади детского сада.

Семейная игротека

Встреча семей в группах и других помещениях детского сада за общим столом, где семьи играют в традиционные семейные настольные игры. Каждая семья приносит свою игру. Здесь мы преследуем цель возрождения семейных традиций, привлечения родителей к совместной игровой деятельности с детьми.

Субботники

Но не просто субботники, а в форме праздника. То есть после традиционной трудовой части организуется поощрительная — игры, дискотека для детей, флешмобы.

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором социально-коммуникативного развития. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые знания. С другой стороны, родители, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевают ее содержанием и методикой, получают возможность применять этот опыт дома.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208