Статья `ребенок и педагог` - Наталья Витальевна Глушко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Витальевна Глушко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Витальевна Глушко / Блог / Статья `ребенок и педагог`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 августа 2019, 14:05, автор - хозяйка блога
Наталья Витальевна Глушко

Статья `ребенок и педагог`

«РЕБЕНОК И ПЕДАГОГ»

 

 

 

 

В своей педагогической деятельности педагог должен придерживаться положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

 

Представляю вам опыт взаимодействия на примере своих воспитанников младшей группы. Модель взаимодействия с воспитанниками выстраиваем:

 

- учитывая личностные особенности ребёнка,

 

- используем разнообразные формы общения, особенно диалог,

 

- в различных ситуациях стараемся оказывать педагогическую поддержку (при проявлении инициативы, при затруднениях в общении между взрослым и ребенком).

 

Мы стараемся оценить не столько результат деятельности, сколько процесс его достижения т.е. (как ребенок думает, как делает, какие эмоции испытывает).

 

Предоставляем ему возможность реализовать себя как личность, создавая в процессе взаимодействия следующие ситуации:

 

- ситуации успеха (во время ОД, режимных моментов)

 

- ситуация, обращенная к личному опыту ребенка (во время прогулки, опытно-экспериментальной, игровой и продуктивной деятельности);

 

- ситуации выбора задания, оборудования, партнера по деятельности и т.д. Например: при организации образовательной и игровой деятельности).

 

Главное, о чем всегда стоит помнить педагогу, заключается в том, что дети должны испытывать поддержку во всех своих творческих начинаниях. Педагог и ребенок должны работать совместно, сообща достигая поставленные перед собой задачи, и это, конечно, будет способствовать развитию личности ребенка.

 

Необходимо помнить, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории.

 

В педагогической деятельности мы учитываем:

 

личностное отношение воспитанника к окружающей действительности;

 

степень освоения им программного материала;

 

интерес к изучению нового материала;

 

отношение к личности воспитателя;

 

а также особенности развития психических процессов ребёнка.

 

Сейчас я приведу примеры трех типов детей, которые посещают мою группу – «Ребенок-Лидер», «Ребёнок, который сложно идёт на контакт со сверстниками» и «Ребёнок-Бунтарь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ребёнок – Лидер»

 

София – «Ребенок-лидер» умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности, конфликтов. Она как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.

 

Самостоятельна, не ждет, когда за нее что-то решат взрослые, может сама организовать игру, чем-то занять себя.

 

В детском коллективе София часто берет на себя функции «судьи» при разрешении различных конфликтов. Она на все вокруг имеет свой собственный взгляд, стремится помочь или посоветовать.

 

София проявляет особый интерес к ООД, активна, хорошо справляется с заданиями. Мы поддерживаем её интерес к образовательной деятельности, подбираем усложнённые задания, а также предъявляем более высокие требования к её ответам.

 

 

 

«Ребёнок, который сложно идёт на контакт со сверстниками».

 

Кира послушна, не агрессивна. Однако она замкнута и застенчива. Не идёт на контакт с другими детьми и предпочитает находиться в компании взрослых (мамы, бабушки, воспитателей). Кира внимательно наблюдает за игрой детей, но при этом не предпринимает никаких действий. Она отлично знает, как обратиться с просьбой к взрослому, но если дети предлагают ей свою помощь, она её не принимает.

 

Когда Кира поступила к нам в детский сад, мы заметили, что ей было тяжело переносить шум и крики большой группы. Она отгораживалась от других детей, пыталась никого не замечать рядом с собой.

 

Мы стараемся расширить круг её общения. Устраиваем экскурсии по детскому саду, ходим «в гости» к детям других групп.

 

Организовываем детскую игру со спокойным и не агрессивным ребёнком. При этом она чувствует себя более уверенно и вступает с ним в недлительный контакт. Сопровождаем любое коммуникационное действие похвалой.

 

 

 

 

 

Егор - «Ребенок–Бунтарь»

 

Этот ребенок довольно часто капризничает, например, дали чашку не того цвета, пошли не той дорогой, которую он выбрал. В такие моменты ребенок может начать кричать, топать ногами, ругаться, показывая, что он бунтует, его волю не уважают.

 

Егор бывает агрессивным, настаивает на своем – и это нормально! В данном случае агрессия – это способность отстаивать свои границы, свою территорию, важнейший этап в развитии. Ребенок-бунтарь не любит подчиняться общим правилам, например: во время игр (не соблюдает правила), во время образовательной деятельности (неусидчив – пусть другие сидят на стульчиках и слушают, у меня есть дела поважнее). И всё потому, что такому ребёнку очень трудно усидеть на месте, ведь ему так необходимо многое успеть, а время не стоит на месте. Егор наблюдателен и смел в своих решениях. Он хорошо понимает, что от него хотят окружающие, но при этом делает всё по-своему.

 

Егор хороший организатор. Может легко увлечь детей в игру, правила для которой придумывает сам.

 

Главное, над чем мы работаем – это постоянный компромисс. Ведь такого ребенка нельзя заставить что-то делать и уговорить. С ребенком-бунтарем можно только договориться. Поэтому нужно сделать так, чтобы он поверил в то, что ему это тоже необходимо. Находим выгодные для него обстоятельства: ты сейчас послушаешь сказку, а потом мы покормим рыбок и т.д. Егор приносил с собой в садик игрушку – крокодила Гену. При наблюдении за игрой ребенка с этой игрушкой, мы увидели, что она служит неким авторитетом для него. Егор не хотел потерять друга в лице игрушки: Гена расстроится, если ты не нарисуешь снеговика или не пойдешь на прогулку и т.д. Егора переполняла гордость, когда плюшевый крокодил «радовался» аккуратному рисунку или съеденной ребенком каши.

 

Конечно с ребёнком-лидером воспитателю легко и комфортно работать. Намного сложнее с детьми, которые плохо идут на контакт (не общаются со своими сверстниками), либо напротив с эмоциональными, энергичными непоседами-бунтарями.

 

Как я уже говорила каждый ребёнок уникален и поэтому нам необходимо построить образовательный процесс, чтобы был достигнут педагогический результат.

 

Надеюсь, что на примере моего опыта вы возьмете себе что-нибудь на заметку. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?