Методическая разработка `Безопасность в Интернете` - Эвелина Геннадьевна Сахарова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Эвелина Геннадьевна Сахарова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Эвелина Геннадьевна Сахарова / Блог / Методическая разработка `Безопасность в Интернете`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 августа 2019, 10:38, автор - хозяйка блога
Эвелина Геннадьевна Сахарова

Методическая разработка `Безопасность в Интернете`

Методическая разработка интерактивная беседа для учащихся 3-4 классов «Безопасность в интернете: инструкция по применению»

 

Цель:

профилактика рисков, сопряженных с использованием компьютера и интернета, посредством формирования ориентации учащихся 3-4 классов на соблюдение правил безопасности при пользовании компьютерными технологиями и Интернет-ресурсами.

Задачи:

  • 1.       Знакомство с основными понятиями, правилами работы за Компьютером/ ноутбуком;
  • 2.       Информирование о рисках и опасностях, сопряженных с Web-серфингом и способах их преодоления;
  • 3. Актуализация представлений о методах применения здоровьесберегающих технологий при использовании интернет-коммуникаций;
  • 4.       Развитие творческого потенциала и навыков самопрезентации учащихся.

Продолжительность: 2 академических часа

 

ХОД ИНТЕРАКТИВНОЙ БЕСЕДЫ:

 

Занятие 1 . Компьютер: основные понятия и правила эксплуатации

1.          Обсуждение правил взаимодействия в группе. Знакомство (Для чего Вы используете компьютер?)

2.          « It-квест» (ребусы) –Приложение 1

3.          «Компьютерный штурм»

4.          Правила работы за компьютером. Просмотр видеоролика, обсуждение

Занятие 2. Информационная безопасность.

5.          « Web-стандарт». Правила (Приложение 2) безопасного интернета в стихах, обсуждение

6.          «Интернет-ресурс»

7.          «Эмблема»

8.          Загадки (Приложение 3)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Занятие 1 . Компьютер: основные понятия и правила эксплуатации

 

Ведущий называет свое имя и название интерактивного занятия.

Ведущий предлагает участникам занятия стать настоящей экспертной IT-компанией, которой необходимо обсудить рекомендации по безопасному использованию компьютерной техники и Интернета. Для того, чтобы эффективнее и быстрее справиться с задачей, классу необходимо разделиться на три команды. Как и в любой серьезной компании, которая занимается новейшими техническими устройствами, для достижения общих целей нам необходимо соблюдать следующие правила:

 

-правило тишины/ правило ведущей руки

-«фокус» - когда в классе становится слишком громко, ведущий имеет право воспользоваться своими супер-способностями и прибегает к «фокусу». Это знак, что всем присутствующим следует задуматься: «А не слишком ли громко я говорю в ходе обсуждения, не мешаю ли я таким образом остальным участникам игры?» (Ведущий поднимает вверх руку с указательным пальцем и громко произносит «фокус»)

-Вовремя – (уметь вовремя начать и остановиться при выполнении заданий)

Я-курс (говорить за себя)

Время: 5 минут

 

Упражнение 1. «Знакомство».

Цель: Знакомство, создание благоприятной атмосферы для дальнейшего взаимодействия.

Ход упражнения: ведущий предлагает учащимся познакомиться, назвав свое имя и ответить на вопрос: «Для чего вы используете Компьютер?»

Время: 10 мин.

 

Упражнение 2. « It-квест»

Цель: Способствовать развитию внимания и интеллектуальных способностей.

Ход упражнения:Ведущий предлагает командам-участникам занятия разгадать ребусы по теме «компьютер».  (Карточки с ребусами – Приложение 1)

Время: 10 минут

Упражнение 3. «Компьютерный штурм»

Цель: Актуализация знаний учащихся о принципах работы ПК и др гаджетах.

Ход упражнения: Ведущий предлагает участникам занятия последовательно сформулировать ответ на вопрос: что же такое компьютер и для чего он нам нужен?

Для этого предлагается обсудить понятия:

·          Компьютер – сложное устройство (вычислительная машина), состоящее из монитора, системного блока и средств ввода информации – мышка, клавиатура и т.д.

·          Проводник – программа, систематизирующая папки с файлами

·          Интернет – глобальная сеть, объединяющая компьютеры, подключенные к ней

·          Браузер – программа, позволяющая выходить в Интернет ( Web-обозреватель)

·          Контент – содержимое сайта или документа. Видео-, Аудио- ряд, информация.

·          Файл – Видео, музыка, игра, документ.

Время: 10 мин.

Упражнение 4. «Правила работы за компьютером»

Цель: Ориентация учащихся на установку соблюдения правил использования компьютера.

Ход упражнения: Ведущий включает видеоролик «Как правильно сидеть за компьютером». Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=gzWEWZzUETA. Далее учащиеся вместе с ведущим обсуждают конкретные правила работы за компьютером.

Время: 10 мин

Стол – чистый, свободный, без посторонних предметов, еды и напитков, подходить п

Осанка – ровная спина,

Глаза – работать за компьютером при должной освещенности, не забывать моргать.

Электропровода - не трогать электропровода без участия взрослых

Клавиатура – тихо и аккуратно осуществлять набор текста, «не стучать» по клавишам

Уход за компьютером – протирать от пыли

Экран – настраивать яркость, расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 сантиметров, экран должен находится на уровне глаз

 

Ведущий задает командам следующие вопросы:

1)       Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?( Специалисты считают, что первоклассники могут сидеть за ним 15 минут в день, ученики 2-5 классов — 20 минут…)

2)       Можно ли самостоятельно разбирать корпус компьютера ? Почему?

3)       Можно ли принимать пищу, работая за компьютером?

4)       Что еще нельзя делать, работая с компьютерной техникой?

Занятие 2. Информационная безопасность.

 

Упражнение 5. « Web-стандарт»

Цель: Актуализация установки на соблюдение правил безопасности при работе в сети Интернет.

Ход упражнения: ведущий зачитывает участникам правила (Приложение 2) безопасного интернета (в стихах) и задает дополнительные вопросы (о чем это правило? для чего его соблюдать? просто ли придерживаться данных правил? И т.д.).

Время: 15 минут.

 

Упражнение 6. «Интернет-ресурс»

Цель: Актуализация установки на эффективное использование Интернет-ресурсов.

Ход упражнения:Ведущий предлагает командам найти как можно больше способов использования компьютера и интернета с пользой:

·          Познание

·          Учеба

·          Общение на расстоянии

Затем учащиеся обсуждают преимущества «живого» общения, чтения бумажных книг и учебников и т.д.

Время: 10 минут

 

Упражнение 7. «Эмблема»

Цель:Актуализация творческого потенциала участников, закрепление опыта.

Ход упражнения: Методом жребия команды распределяют между собой задания для дальнейшей работы:

1)       Нарисовать эмблему, посвященную безопасному общению в Интернете.

2)       Нарисовать эмблему, посвященную соблюдению правил работы за компьютером.

3)       Нарисовать эмблему, посвященную защите компьютера от вредоносных вирусов и программ.

Время: 15 минут

 

Упражнение 8. Загадки.

Цель: Актуализация знаний о компьютерной техники, завершение занятия.

Ход упражнения: Учащиеся хором отгадывают загадки. (Приложение 3)

Время: 5 минут

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ребусы)

 

доступны для скачивания по ссылке: 

https://docs.google.com/document/d/1xvQ0lTDFvbn7EIQf44AIbyL95VDPHeq12YDeeLe0PXw/edit?usp=sharing

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (правила)


Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих
Смело плавай в интернете!

Правило 1.Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей.Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

 Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Загадки)


Чтоб иметь и текст, и фото

Без проблем и без заботы,

Вы к компьютеру купите

Новый, очень нужный… (Принтер.)

 

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш… (Компьютер.)

 

Он для нас так много значит!

И под стол его не спрячешь.

Хоть он вовсе не шпион,

У него полно имен.

Есть дороже, есть скромней.

Он компьютерный… (Дисплей.)

Только поздно или рано

Назовут его… (Экраном.)

Для фантазии простор:

Третье имя… (Монитор.)

 

Монитор — всего полдела.

Чтоб работа закипела,

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть… (Системный блок.)

 

Очень уж она стремится

Быть богиней и царицей!

Строит лазерные глазки,

Хочет верной быть указкой:

Что нам взять, куда нести,

Что закрыть, куда войти…

А по сути — хвастунишка

Та компьютерная… (Мышка.)

 

В руки взяли ноутбук

И заметили мы вдруг:

Здесь есть маленький экранчик.

На него поставим пальчик,

И помочь нам будет рад

Добрый труженик… (Тачпад.)

 

Здесь почти что сотня клавиш.

Лучше, коль с умом надавишь.

Есть поменьше, есть побольше.

Присмотрись ты к ним подольше:

Цифры, буквы, знаки, стрелы,

Есть здесь Shift, CapsLosk, пробелы.

Да, богатая натура

У моей… (Клавиатуры.)

 

Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Кто хозяйка монитора? -

Это черточка... (Курсора.)

 

Думать, делать помогает,

Жить компьютер заставляет

И заботлива, как мама,                        

Виртуальная... (Программа)

 

Вот я сел – в игру играю.

Я на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик.

Что же это, дети?

(Джойстик.)

 

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет.)

 

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

 



Тэги: Безопасный интернетинтерактивная беседа3 класс, 4 класс



ОБСУЖДЕНИЕ


Леся Владимировна Карпенко2023-10-13 00:01:32 - Леся Владимировна Карпенко
Тут без комментариев Как можно доверить психику своего ребенка, такой личности, у которой нет ни ценностной ни моральных принципов. Пришла в чужую семью, маленьким детям рассказывала, что она папина подружка и дом уже ее, в то время когда мама была в больнице. Ну это понятно конечно, хорошо что-то рассказывать и учить не имея своих детей. И потом доверяй таким своих детей, сейчас к сожалению каждый второй гештальт-психолог, но и результат очевиден. Будьте внимательны к выбору детского психолога.
Татьяна Павловна Гришкова2023-10-13 03:51:56 - Татьяна Павловна Гришкова
Я не поняла предыдущий комментарий.
К своей разработке укажите, пожалуйста,источники информации. Иначе разработка не учитывается при участии в конкурсах, при аттестации и т.д.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу