Конспект инсценировки сказки «Теремок»
в старшей
группе
Цель
: Формировать у детей интерес к инсценировкам сказок.
Программное
содержание
:
Образовательные
задачи
:
·
Вызвать
у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
·
Развивающие
задачи
·
Продолжать
развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характерные
действия персонажей.
·
Развивать
диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки,
развивать интонационную выразительность.
Воспитательные
задачи
·
Воспитывать любовь к русским
народным сказкам, дружеские отношения.
·
Предварительная работа:
·
Чтение русской народной
сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.
Атрибуты:
Теремок,
герои
сказок
Действующие
лица:
Сказочница
– воспитатель Светлана В
ячеславовна
.
Мышка
–
Даша
Иванова
Лягушка
–
Арина
Ликомаскина
Зайка
–
Анжелика
Лисичка
–
Ева
Фонта
Волк
–
Кирилл
Дубовец
Медведь
–
Вова
Марышев
Ход
инсценировки:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю,
мышка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Мышка
стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель:
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём
жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю
лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Лягушка
стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка
: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка
: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
Мышка
: Ну, заходи, будем жить вдвоём.
Воспитатель:
И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.
..
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю,
полю, зайка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Зайка
стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка
: Я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка:
А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?
Мышка
и лягушка
: Ну, заходи, будем жить втроём.
Воспитатель
: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка –
побегайка.
..
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю,
полю лисичка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Лисичка
стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка
: Я мышка-норушка.
Лягушка
: Я лягушка-квакушка.
Зайка
: А я зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?
Мышка,
лягушка и зайка
: Ну, заходи, будем жить
вчетвером.
Воспитатель:
И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка –
квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.
..
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился
и стучит.
Волчок
стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка
: Я мышка-норушка.
Лягушка
: Я лягушка-квакушка.
Зайка
: Я зайка – побегайка.
Лисичка
: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?
Волчок:
А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка,
лягушка, зайка, лисичка
:
Ну, заходи, будем жить
впятером.
Воспитатель
: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка
– побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.
....
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю,
полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Медведь
стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка - квакушка.
Зайка
: Я зайка – побегайка.
Лисичка
: Я лисичка – рыжая сестричка.
Волчок:
А я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь
: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?
Мышка,
лягушка, зайка, лисичка, волчок
: Ну, заходи, будем
жить вшестером.
Воспитатель
: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть
и говорит.
Медведь:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель
: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и
весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.
Воспитатель:
А мишка – косолапый говорит.
Медведь:
Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.
Воспитатель
: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточки
стучат,
(стучать
кулаком о кулак)
Строят
домик для зверят.
(пальцы
соединить, показать «крышу»)
Вот
какой хороший дом,
(сжимать-разжимать
пальцы)
В
нём мы славно заживем.
(вращать
кисти рук)
Воспитатель:
Лучше прежнего выстроили звери теремок!
Стоит
в поле теремок, теремок
Он
не низок, не высок, не высок.
Без
веселья здесь нельзя,
В
теремке живут друзья!
А
вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!