Методическая разработка - Оксана Александровна Савинова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Оксана Александровна Савинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Александровна Савинова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 сентября 2019, 18:22, автор - хозяйка блога
Оксана Александровна Савинова

Методическая разработка


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 в старшей группе 

 

Цель:  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

 

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

 

Предварительная работа . Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; "рули", светофор;   круги   красного, зеленого и желтого цвета;  жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

Оформление зала: "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

 

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями , макет светофора, музыкальный центр, нагрудные знаки для детей, кегли, рули.

 

Действующие лица.

Воспитатель, Буратино – взрослые.

Дети: светофор, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

 

 

«Путешествие в город   дорожных знаков"

 

Дети заходят в зал под музыку и садятся на скамейки

Вед.: - Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения.

 Нам  предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»! И отправляемся в путь на машине.

Я вам предлагаю встать, положить руки на плечи впереди стоящего и -поехали!!!!!

Музыка

 

Вед.: - Ну, вот ребята, мы и приехали в город дорожных знаков.

 

И я хочу вам загадать загадку, об одном из основных дорожных знаков.

 

- Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!   (светофор)

 

 

                            (ТАНЕЦ «СВЕТОФОР»)

                                            

Соня: - Должен каждый знать шофёр,

             Что главней всех светофор:

             Если смотрит красным глазом,

             Останавливайся сразу.

             Если вспыхнет жёлтый глаз,

             Жди, он сменится сейчас.

             А зелёный глаз зажжёт –

             Смело поезжай вперёд!

 

                                         Уходят  на места.

 

Вед.: - Мы повторили, что такое Светофор, и я вам предлагаю поиграть в игру,   которая так и называется    «СВЕТОФОР».

                                      

                                       

 

Игра «Светофор» :

  Воспитатель поочерёдно показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

Вед.: - На красный свет все стоим и грозим пальцем,

            На желтый – стоим и хлопаем,

            На зеленый – идём по кругу.

 

       На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка

 

Восп.: - Это кто при красном свете выбегает напрямик?

 

Буратино: - Я всем известный Буратино,

                                    С ребятами всегда дружу,                 

                                    На знаки я и не гляжу.

                                     Где захочется, хожу.

                    Я так люблю похулиганить,

                                     На красный свет перебежать,

                                   

Вед.: -  Перебежать, то ты можешь, но это опасно. Нужно знать, когда можно не перебегать, а переходить дорогу. Лучше постой и посмотри, как дети играют в игру светофор и для чего он нужен.

( Игра продолжается).

 

После игры, Буратино опять собрался   бежать.

 

                  

Восп.:   -   Стой – стой!  

                     Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

 

 

Вед. :  - Ребята, давайте вспомним и расскажем Буратино какие есть знаки.

Дети:  -  Запрещающие!

Восп.:  - Есть знаки:

Дети:  -  Предупреждающие!

Восп.:   - Есть знаки:

Дети:   -  Информирующие!  

 

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

     Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

     Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

     Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

      Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

      Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

 

Вед.: - Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

               И все правила движенья расскажите для ребят.

 

          

 

  (Танец  "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

 

1-й реб. – Здесь наземный переход:

                 Ходит целый день народ,

                 Ты, водитель, не грусти,

                 Пешехода пропусти!     «Пешеходный переход»

 

2-й реб. – Знает каждый пешеход

                 Про подземный этот ход.

                 Город он не украшает,

                 Но машинам не мешает!    «Подземный пешеходный переход»

 

3-й реб. – Посреди дороги дети,

                 Мы всегда за них в ответе.

                 Чтоб не плакал их родитель,

                 Будь внимателен, водитель!    «Дети»

 

4-й реб. – В этом месте пешеход

                 Терпеливо транспорт ждёт.

                 Он пешком устал шагать,

                 Хочет пассажиром стать!    «Остановка автобуса»

 

5-й реб. – В дождь и в ясную погоду

                 Здесь не ходят пешеходы.

                 Говорит им знак одно:

               «Здесь   ходить запрещено»!    «Движение пешеходов запрещено»

 

6-й реб. – Если видишь этот знак,

                 Знай, что он не просто так.

               Чтобы не было проблем,

               Уступи дорогу всем!         «Уступи дорогу»

 

7-й реб. – Если кто сломает ногу,

                 Здесь врачи всегда помогут.

                 Помощь первую окажут,

                 Где лечиться дальше скажут.     «Пункт первой медицинской помощи»

 

8-й реб. – Знак водителей стращает,

                 Въезд машинам запрещает!

                 Не пытайся сгоряча

                 Ехать мимо кирпича!       «Въезд запрещён»

 

 

 

Восп.: -  Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: - Запомнил!

Восп.: - Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: - Готов!

Восп.: - Сейчас мы это проверим.

 

 

Реб.: - Говорит знак: «Здесь преграда!

           И её объехать надо!

           Хочешь слева, хочешь справа.

           Вот такая вот забава!»

 

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

 Буратино играет последним и врезается в коробку.

 

Буратино : - Ой, а что это за коробка?   Что в ней?

                                

Восп.:   - Дай-ка я посмотрю.   (приоткрывает)

 

Восп.:  - Ребята отгадайте, что за предмет находится в этой коробке и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (Жезл)

- Предлагаю вам поиграть.

                         Подвижная игра «Передай жезл»

Правило игры: дети стоят в кругу, передают  жезл другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

 

 

Восп.: -  Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что   вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и помогли Буратино не попасть в беду на дороге.

      

Восп.: - В заключение нашего развлечения  давайте все вместе потанцуем.

Встаем у своих мест, «дети- знаки» покажут вам движения танца, а все остальные смотрят и повторяют.

 

Флешмоб

 

Восп.: - Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

        Давай те попрощаемся с Буратино, а сами поедем обратно.

        Садимся в машину и вперед!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 




Тэги: сценарий



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Александровна Гуляева2019-09-13 09:12:28 - Ирина Александровна Гуляева
Добрый день, внесу две корректировочки в данный сценарий.
1. Не информирующие знаки, а информационные, дети должны с ранних лет правильно произносить названия групп дорожных знаков.
2. Профессия `шофёр` осталась позади, теперь грамотнее говорить `водитель`.
Если Вы с детишками решите принимать участие в конкурсе по ПДД, то эти заметки пригодятся.
Мои ребята дважды становились победителями в `Марафоне творч.программ по безопасности дорожного движения`, поэтому я знаю требования жюри и наиболее частые ошибки команд в период выступления.

А в целом, сценарий весьма интересный! Удачи вам и творческих успехов!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу