Статья - Оксана Александровна Савинова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Оксана Александровна Савинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Александровна Савинова / Блог / Статья


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 сентября 2019, 18:30, автор - хозяйка блога
Оксана Александровна Савинова

Статья


ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

-ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

-Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и Законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции   ООН о правах ребёнка.

- Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

-Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

 

Основные принципы Стандарта:

Поддержка разнообразия детства, самоценность детства ( понимание датства как периода жизни значимого само по себе ).

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

Уважение личности ребёнка.

Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Основные принципы ДО:

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста)

Индивидуализация дошкольного образования

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Сотрудничество Организации с семьёй

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Соответствие условий,требований возрасту и особенностям развития детей

Учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

Цели Стандарта:

-повышение социального статуса дошкольного образования;

-обеспечение государством равенства для каждого ребёнка в получении дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Задачи Стандарта:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение равных возможностей для развития каждого ребёнка;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

-формирование общей культуры личности детей;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечения психолого-педагогической   поддержки семьи.

Стандарт включает в себя требования к:

v Структуре Программы и её объёму

v Условиям реализации Программы

v Результатам освоения Программы

 

Требования к структуре ОП дошкольного образования и её объёму :

§   Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования

§   Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные программы

§   Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности дошкольного возраста:

-уважение взрослых к человеческому достоинству детей;

-использование в ОД форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

-построение НОД на основе взаимодействия взрослых и детей;

-поддержка взрослыми положительного отношения детей друг к другу;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей;

-выбор детьми материалов;

-защита детей от всех форм физического и психического насилия;

-поддержка родителей в воспитании детей.

 

§   Программа направлена на создание условий необходимых для развития детей:

 

o    Обеспечение эмоционального благополучия.

o    Поддержка индивидуальности и инициативы детей.

o    Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

o    Построение вариативного развивающего образования.

o    Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка

 

§   Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом.

§   Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие, речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

§   Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды:

 

-предметно-пространственная развивающая образовательная среда(ППС).

ППС должна быть:

o    Содержательно-насыщенной   (соответствовать возрастным возможностям детей)

o    Трансформируемой (изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации)

o    Полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды)

o    Вариативной (наличие в группе различных пространств, сменяемость игроврго материала)

o    Доступной

 

-характер взаимодействия со взрослыми;

-характер взаимодействия с другими детьми;

-система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.

 

Требования к кадровым условиям реализации Программы:

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы:

- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- правила пожарной безопасности;

- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту;

- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной среды;

- материально-техническое обеспечение программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

 

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования:

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ( не подлежат непосредственной оценке)  дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 

Целевые ориентиры:

Младенческий возраст

Завершение дошкольного образования

-интересуется окружающими предметами;

-эмоционально вовлечен в действия с игрушками;

-знает назначение бытовых предметов, умеет пользоваться ими;

-владеет простыми навыками самообслуживания;

-владеет активной речью;

-стремится к общению с взрослыми;

-проявляет интерес к сверстникам;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам;

-развита крупная моторика.

-овладевает основными культурными способами деятельности;

-проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-обладает установкой положительного отношения к миру;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

-обладает развитым воображением;

-достаточно хорошо владеет устной речью;

-развита крупная и мелкая моторика;

-может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

-проявляет любознательность

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Программа включает 3 основные раздела:

Раздел программы

Часть раздела программы

Целевой

(пояснительная записка (цели и задачи) и планируемые результаты)

-обязательная часть

-часть, формируемая участниками образовательных отношений

Содержательный

(описание образовательной деятельности)

-обязательная часть

-часть, формируемая участниками образовательных отношений

Организационный

(описание материально-технического обеспечения)

-обязательная часть

-часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

 В Стандарте учитываются:

Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

И поэтому группы могут быть:

-общеразвивающие;

-компенсирующие ( логопедические);

-оздоровительные ( по медицинским показателям );

-комбинированные.

 

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей – диагностика. Результаты педагогической диагностики могут использоваться для: 1) индивидуализации образования; 2) оптимизации работы с группой детей.

 

Организация должна создавать возможности для:

Предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам;

Взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы;

Обсуждения с родителями детей вопросов связанных с реализацией Программы.

 Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г.№26.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь.

 

 

 В целях эффективной реализации Программы должны бить созданы условия для:

Профессионального развития педагогических и руководящих работников;

Консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы.

 

 

 

 




Тэги: ФГОС ДО



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208