Диагностическая работа логопеда - Татьяна Павловна Железникова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Павловна Железникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Павловна Железникова / Блог / Диагностическая работа логопеда


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2019, 10:26, автор - хозяйка блога
Татьяна Павловна Железникова

Диагностическая работа логопеда

Диагностическая работа        

Диагностическая работа является  важнейшей частью работы логопеда     психиатрического стационара.  Под диагностической работой  понимается определение структуры и степени выраженности речевого дефекта пациента на фоне психических нарушений.  Для этой цели в кабинете имеются в наличии  пособия  для проведения углубленного логопедического обследования лиц дошкольного и школьного возраста с различными видами речевой патологии (с расстройствами импрессивной и экспрессивной речи различного генеза, нарушениями темпо-ритмической стороны речи, коммуникации, специфическими нарушениями письменной речи), а также с нарушениями других психических функций.  При проведении логопедического обследования обязательно учитываются данные анамнеза пациента (в том числе и речевого),  а так же результаты  дополнительных обследований (информацию  получаю из беседы с родителями, лечащим врачом, а также путем изучения медицинской  и педагогической документации). Логопедическая диагностика осуществляется согласно стандартам СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина в течение 10 дней с момента поступления ребенка в стационар. Данные обследования фиксируются в истории болезни пациента. При описании речевого статуса обязательно придерживаюсь стандартных схем логопедической диагностики с учетом вида речевой патологии,  возраста, особенностей психического состояния и уровня интеллектуального развития больного. В ходе обследования обращаю  внимание не только на уровень общего развития и  специфические нарушения  устной и письменной речи ребенка,  но и на  особенности его коммуникации, поведения, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, моторики и т.д.  Результатом логопедического обследования является логопедическое заключение (в соответствии с симптомологической и клинико-педагогической классификациями, а также МКБ-10), которое учитывает структуру речевого дефекта пациента, степень выраженности патологии на фоне психических нарушений, неврологической симптоматики, семейно-педагогической запущенности, а в последнее время, нередко и  речевого развития детей-инофонов  и детей - билингвов (преимущественно из семей мигрантов).  Особое внимание уделяется решению вопросов  первичности или вторичности речевой патологии в структуре дефекта у лиц с интеллектуальной недостаточностью или снижением слуха, дифференциальной диагностике состояний, вызванных  тяжелой семейно-педагогической запущенностью, не овладением русским языком как неродным,  а также выявлению симптоматических нарушений речи в структуре основного заболевания пациентов. Следует отметить, что диагностическая работа проводится не только во время логопедического обследования в кабинете, но и на диагностических занятиях, в процессе наблюдения за пациентом во время режимных моментов, обучения в классе, в игровом помещении, на праздниках, а также при анализе динамики в процессе дальнейшей медикаментозной, психологической и логопедической коррекции. Выявленная у больного логопедическая патология  доводится до сведения лечащего врача, соотносится с результатами обследования  других специалистов (психиатра, психолога, невролога, лор-врача), даются рекомендации по оказанию адекватной состоянию пациента  логопедической помощи. В отделении логопед принимает участие в клинических разборах особо сложных  случаев сочетания речевой и психо-неврологической патологии  у детей.   



Тэги: логопед диагностика



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу