Методическая - Ирина Николаевна Лобковская
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Николаевна Лобковская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Николаевна Лобковская / Блог / Методическая


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2019, 13:26, автор - хозяйка блога
Ирина Николаевна Лобковская

Методическая

Методическая разработка Проект    «Моя  семья».

Проект:  Длительный Информационно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Длительность проекта: в течении учебного года

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные

навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

1 этап проекта.

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.     Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».        

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план мероприятий. Разработать сценарий к дню матери.

5.Подобрать материал, стихи, литературу.

2 этап основной

Выполнение проекта.

Работа с детьми

Речевое развитие

Коммуникация

 Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Разучивание стихов о маме, папе, бабушке.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ушинский «Петушок с семьёй». Рассказы о маме, семье

Познавательное развитие

Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

Подбор фотографий  на тему «Моя семья».

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

Социально коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактическая игра «У кого кто». «Кто старше».

Строительные игры «Мебель для дома».

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Художественный труд:

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

Игра-тренинг   «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Рисование по шаблону карандашами « Моя семья»

Рисование «Красивые цветы»

Аппликация «Подарок для мамы» «Дом, в котором мы живём»

  Музыка

Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Создание условий для п./игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

Подвижные игры, игровые упражнения

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)

Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр :

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Художественное творчество:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Создание альбомов «Моя семья»

Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»

Выпуск стенгазеты  к дню Матери.

Семейный досуг   «Папа, мама, я – спортивная семья»

З. этап итоговый.  Подведение итогов. Проведение досуга «День матери».

Приложение №1

Конспект  занятия в средней группе «Моя семья»

Цель : Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Предварительная работа : беседа о семье в нерегламентированное время,

рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий  членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений  о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

Ход занятия :

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (курочка, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка - хохлатка,

 С нею желтые цыплятки,

   Квохчет курица: ко-ко,

  Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

-А кто петушок для цыплят? (папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)

 -Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не  живет, и мы с вами будем его заселять.

- Сейчас Оля нам расскажет стихотворение, и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. ( ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы).

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- как зовут маму?

-как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- а какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)

-ты любишь свою маму?

 В.: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)

Выходит ребенок, читает стихотворение про папу  и ставит изображение папы на фланелеграф.

В.:Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

-Как папа называет тебя ласково? А как ты его?

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения.

В.:Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним  сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф.

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Ребенок читает стихотворение:

Мама с папой мне – родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии ( достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках:

1.на моей фотографии вся семья готовит обед:  мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка  и внучка накрывают на стол.

  1. на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.

  2. на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю.

-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем. ( проводится пальчиковая игра «Семья»)

В.: Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель  выкладывает разные  предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка (для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка (для дедушки)

Цель игры : каждый из 4-х детей собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

В.: Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.  Наше занятие окончено.

Приложение №2

Стихи  про семью


Бабушка                                                                               

У мамы – работа,                                                                 

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.                                      

А бабушка дома всегда.                                                      

Она не ругает меня никогда!                                             

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо

Вот так, вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

Сестренка

Мы с сестрёнкой вдвоем

Всю квартиру уберем

Испечем пирог румяный

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Мамочка                                                                                      

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать.

Дедушка

 

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я  - его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он, учусь!


Приложение №3

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья»

Задачи:

1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

2. Учить счёту, пространственной ориентировке.

3. Побуждать к речевой активности.

4.Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

5. Воспитывать любовь к своей семье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка». На доске фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Игра «Расскажи мне о семье». Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

- Мою маму зовут… Она работает…

- Моего папу зовут… Он работает…

Воспитатель:

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относится люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

Какие вы ребята молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, можете, наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите, друг к другу в гости, поздравляете, друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,



Тэги: методическая разработка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу