Конспект совместной непосредственно образовательной деятельн - Ольга Владимировна Травкина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Владимировна Травкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Владимировна Травкина / Блог / Конспект совместной непосредственно образовательной деятельн


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 февраля 2020, 14:10, автор - хозяйка блога
Ольга Владимировна Травкина

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельн

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Травкина Ольга Владимировна

 

 

 

       

                                       Санкт-Петербург 2020


Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа : беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Материал:

Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающая: развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

 

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1.Вступительная часть (5-10 мин.)

1.Создание игровой ситуации

(слайд

Воспитатель: Ребята, у меня есть две фотографии, на которых изображены какие – то птицы. Посмотрите внимательно и скажите кто здесь изображен.

- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти герои?

- Посмотрите внимательно мне кажется, что у взрослого красивого лебедя какой – то грустный взгляд. Как вы думаете почему?

Наверно ребята ему скучно одному, ведь лебеди прилетают в нашу область редко и ему не с кем поплавать в озере. Давайте порадуем нашего героя и слепим ему из пластилина друзей – лебедей.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель активизирует внимание детей на проблеме, дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

2.Рассматривание и обследование объекта

(слайд

Воспитатель: Посмотрите на изображение взрослого лебедя и давайте вспомним его внешний вид: лебедь крупная водоплавающая птица, у него крупное тело, небольшой хвост, длинная изогнутая шея, небольшая голова и достаточно мощный клюв в виде лопаточки. Крылья у лебедя большие, мощные.

 

 

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, показывает им иллюстрацию с изображением лебедя.

3.Показ способов изображения

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить лебедя из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы конструктивным способом): берём целый комок белого пластилина, разминаем его. Делим комок на три части: из одной части мы сделаем туловище, из другой шею и голову, а из третьей крылья. Из большого кома скатываем шар, положим скатанный шарик на стол и надавливая ладошкой вытягиваем в овал.   С одной стороны овала оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на заостренный треугольник. Теперь возьмем стеку и придавим хвост расплющивая его. У нас получилось тело с хвостом.

Осталось два одинаковых куска пластилина: из одного лепим голову и шею, нужно вытянуть кусок длинную, но не очень тонкую колбаску, с одной стороны округлить, это будет головка. Теперь нам надо соединить туловище лебедя и шею, слегка ее изгибая. Выполнить вы это сможете знакомым вам способом примазывания. Дополнить головку лебедя клювом и глазками вы можете материалами которые лежат у вас на тарелочках. Теперь возьмем последний кусок и поделим его еще на две части из которых сделаем крылья, скатываем из них шары и расплющиваем в средней толщины лепешку, с одного края заостряем. С помощью стеки можно изобразить перья, готовое крыло слегка примазываем к туловищу. Тоже самое выполняем с другим крылом.

Воспитатель осуществляет поэтапный показ лепки конструктивным способом, обращая внимание детей на схему.

4.Двигательная деятельность

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют движения в соответствии словам стихотворения

 

5.Закрепление способов изображения

Воспитатель: Ребята, давайте повторим как вы будете выполнять работу. Что будете делать сначала, что потом?

Повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2.Основная часть (10-12 мин.)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют задание.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика.

(Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения).

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

 

Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, оказывает помощь.

3.Заключительная часть (2-3 мин.)

Итог занятия

Воспитатель : Какие статные и красивые получились у всех деток лебеди, я думаю наш герой будет рад такому количеству друзей. И он приглашает всех на озеро поплавать.

Дети совместно с воспитателем выставляют работы на выставку.




Тэги: конспект



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу