|
Ольга Владимировна Травкина
Конспект совместной непосредственно
образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для
детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Выполнила:
Воспитатель
Травкина Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2020
Интеграция
образовательных областей:
художественно – эстетическое
развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Виды изобразительной
деятельности:
лепка.
Предварительная работа
:
беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение),
рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена
«Гадкий утенок».
Материал:
Раздаточный:
пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и
природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.
Демонстрационный:
иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы
конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.
Программное содержание:
Образовательная:
продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая
изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея,
хвост).
Развивающая:
развивать
навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих
частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой
для создания выразительного изображения.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное
отношение к окружающей действительности.
Ход
занятия:
Части занятия и время
|
Содержание
|
Примечания
|
1.Вступительная часть (5-10 мин.)
|
1.Создание
игровой ситуации
(слайд
|
Воспитатель:
Ребята, у
меня есть две фотографии, на которых изображены какие – то птицы. Посмотрите
внимательно и скажите кто здесь изображен.
-
Ребята, а кто помнит из какой сказки эти герои?
-
Посмотрите внимательно мне кажется, что у взрослого красивого лебедя какой –
то грустный взгляд. Как вы думаете почему?
Наверно
ребята ему скучно одному, ведь лебеди прилетают в нашу область редко и ему не
с кем поплавать в озере. Давайте порадуем нашего героя и слепим ему из
пластилина друзей – лебедей.
|
Дети стоят на ковре вокруг
воспитателя. Воспитатель активизирует внимание детей на проблеме, дети
отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
|
2.Рассматривание
и обследование объекта
(слайд
|
Воспитатель:
Посмотрите на
изображение взрослого лебедя и давайте вспомним его внешний вид: лебедь
крупная водоплавающая птица, у него крупное тело, небольшой хвост, длинная
изогнутая шея, небольшая голова и достаточно мощный клюв в виде лопаточки.
Крылья у лебедя большие, мощные.
|
Воспитатель предлагает детям присесть
за столы, показывает им иллюстрацию с изображением лебедя.
|
3.Показ
способов изображения
|
Воспитатель:
Сегодня мы
будем лепить лебедя из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы
конструктивным способом): берём целый комок белого пластилина, разминаем его.
Делим комок на три части: из одной части мы сделаем туловище, из другой шею и
голову, а из третьей крылья. Из большого кома скатываем шар, положим
скатанный шарик на стол и надавливая ладошкой вытягиваем в овал.
С одной стороны овала оттягиваем хвост -
сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на заостренный
треугольник. Теперь возьмем стеку и придавим хвост расплющивая его. У нас
получилось тело с хвостом.
Осталось
два одинаковых куска пластилина: из одного лепим голову и шею, нужно вытянуть
кусок длинную, но не очень тонкую колбаску, с одной стороны округлить, это
будет головка. Теперь нам надо соединить туловище лебедя и шею, слегка ее
изгибая. Выполнить вы это сможете знакомым вам способом примазывания.
Дополнить головку лебедя клювом и глазками вы можете материалами которые
лежат у вас на тарелочках. Теперь возьмем последний кусок и поделим его еще
на две части из которых сделаем крылья, скатываем из них шары и расплющиваем
в средней толщины лепешку, с одного края заостряем. С помощью стеки можно
изобразить перья, готовое крыло слегка примазываем к туловищу. Тоже самое
выполняем с другим крылом.
|
Воспитатель осуществляет поэтапный
показ лепки конструктивным способом, обращая внимание детей на схему.
|
4.Двигательная
деятельность
|
Физкультминутка
Лебеди летят,
крыльями машут.
Прогнулись над
водой, качнули головой.
Прямо и гордо
умеют держаться,
Очень бесшумно
на воду садятся.
|
Дети выполняют движения в соответствии
словам стихотворения
|
|
5.Закрепление
способов изображения
|
Воспитатель:
Ребята,
давайте повторим как вы будете выполнять работу. Что будете делать сначала,
что потом?
|
Повтор
последовательности способов изображения (проговаривают дети)
|
2.Основная часть (10-12 мин.)
|
Продуктивная
деятельность
|
Дети
выполняют задание.
Самостоятельная
деятельность детей.
Пальчиковая
гимнастика.
(Прищипывание пальцев правой и левой
руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения).
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками
гребут.
|
Воспитатель
руководит, контролирует действия каждого ребёнка, оказывает помощь.
|
3.Заключительная часть (2-3 мин.)
|
Итог
занятия
|
Воспитатель
: Какие
статные и красивые получились у всех деток лебеди, я думаю наш герой будет
рад такому количеству друзей. И он приглашает всех на озеро поплавать.
|
Дети
совместно с воспитателем выставляют работы на выставку.
|
Тэги: конспект
|
|
|