Основные причины
речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Нарушения речи −
одна из актуальных детских проблем. Работая воспитателем, все чаще слыша детей
на работе или гуляя во дворе, я просто не могу понять, что они говорят,
приходится прислушиваться, переспрашивать, поправлять детей, говоря про таких
детей что у них «каша во рту». По статистике, количество детей с речевыми
патологиями становится все больше. Поэтому важно вовремя диагностировать
возможные трудности в речевом развитии ребенка. Поэтому, мы, воспитатели
советуем родителям обращать на это внимание, отнестись очень серьезно к этому
вопросу, пройти специальную комиссию, пойти в специализированный детский сад,
обратиться к специалистам. На консультацию к логопеду можно и нужно приходить
раньше трехлетнего возраста: чем раньше будет начата коррекционная работа, тем
эффективнее получится результат.
Что понимают под
«нарушениями речи»? Рто трудности РїСЂРё коммуникации СЃ окружающими. РћРЅРё РјРѕРіСѓС‚
проявляться в искаженном звукопроизношении, нечеткой дикции, трудностях в
составлении предложений и фраз, а иногда ребенок практически не говорит.
Правильная диагностика поможет определить пути коррекции, чтобы максимально
интегрировать ребенка в нормальную речевую среду.
В дошкольном
возрасте вербальная деятельность приобретает ярко выраженный коммуникативный
характер. Малыш начинает усваивать социальные нормы, играть в сюжетно-ролевые
игры. � ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Признаки нарушения
речевого развития: В три года речь либо вовсе отсутствует, либо находится на
стадии лепета или простых фраз. Нарушение звукопроизношения. Неправильное
согласование слов в предложении. В речи ребенка преобладают простые
предложения. Ребенок не до конца понимает обращенную речь и значение слов.
Дошкольник испытывает трудности при составлении самостоятельного рассказа и
описании того, что изображено на сюжетной картинке. Нарушения в речи негативно
сказываются на эмоциональном состоянии малыша: он становится замкнутым,
необщительным, с трудом общается с людьми. У некоторых детей появляется
агрессивная реакция на свой дефект, вплоть до отказа разговаривать. Кроме того,
задержка речевого развития влияет на усвоение ребенком программы детского сада.
Отклонения в
речевом развитии обусловлены различными причинами: *Внутриутробные патологии.
* Родовые травмы
�*Послеродовые патологии
*Генетическая
предрасположенность
�Неблагоприятные социально-бытовые условия
Важно определить
причины речевых нарушений, так как от них зависят пути коррекции, которые будут
максимально эффективными
Родители могут
предупредить возникновение некоторых нарушений, не связанных с недоразвитием
речевых центров головного мозга. �ли повысить эффективность коррекционной
работы. Для этого нужно соблюдать несложные рекомендации:
-С первых месяцев
жизни общайтесь с малышом, чаще используйте интонацию
�-Хвалите его и поощряйте к общению
-Четко произносите
все звуки − малыш будет слышать произношение и видеть правильную артикуляцию
-Проводите
пальчиковую и артикуляционную гимнастики
-Сопровождайте их
картинками. На прогулке с малышом рассказывайте о том, что вас окружает
-Спрашивайте у
детей о том, как прошел их день, просите их делиться впечатлениями
-Старайтесь
уделять ребенку больше внимания, а так как родители у него пользуются уважением,
он захочет быть на них похожим
-Следите за своей
речью, как вы общаетесь
Рто лишь некоторые
рекомендации для родителей. Если соблюдать эти несложные рекомендации, то у
ребенка не будет трудностей в общении, а его речь будет правильной и красивой