Арт - терапия - Наталья Михайловна Золотницкая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Арт - терапия


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 мая 2020, 13:53, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Арт - терапия

«Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Сегодня перед педагогами стоит важная задача – разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.  

Одной из таких технологий является арт-терапия. Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

Она помогает ребенку справится с психологическим дискомфортом, преодолеть временные трудности.

Арт – терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Арт-терапия является наиболее естественной формой коррекции эмоционального состояния, снятия накопленного психического напряжения. Её можно применять для того, чтобы успокоиться или просто сосредоточиться.

Для методов арт-терапии характерно то, что в центре внимания находится не столько произведение искусства (продукт творчества), сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами.

    Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения.

Задачи арт-терапии для дошкольников:

- Развитие речевой и познавательной активности.

- Развитие уверенности в себе.

- Стабилизирование эмоционального состояния, умение контролировать свои эмоции.

  - Познание себя и окружающего мира.

- Формирование адекватного межличностного поведения.

Существует много техник и направлений в арт-терапии. Основные из них это:

Изотерапия – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Для изотерапии можно использовать любые материалы: бумагу, кисти и краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки и т.д.

Музыкотерапия   – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка.

Сказкотерапия – это воспитание сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры. Игра выступает средством, помогающим развить сенсомоторные навыки ребенка, снизить эмоциональное напряжение. Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, динамические игры. Детские игры необходимы для гармоничного развития детей, как в физическом, так и в умственном плане. Игра для детей дошкольного возраста является отражением окружающей его жизни. Игра – это всегда импровизация. А это значит, что ребёнок в игровой деятельности не только обучается жизни, но и живёт своей истинной жизнью. В игре тренируется память, вырабатывается внимательность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, умение логически мыслить и предвидеть последствие своих поступков.

Дети на занятиях арт-терапии в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками.

Творчество, в процессе арт-терапии, дает возможность выразить внутренние чувства, переживания, сомнения, конфликты ведь спонтанная изобразительная деятельность способна выражать скрытое содержание психической жизни.

 

Список литературы

1. Аметова Л.А. "Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт". М., 2003.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб.: Златоуст, 2005.

3. infourok.ru/art-terapiya-kak-zdorovesberegayuschaya-tehnologiya-v-dou-2342549.html

4. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/12/art-terapiya-odna-iz-form-zdorovesberegayushchikh-innovatsionnykh

5. blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/art-terapiya-kak-zdorovesberegayushchaya-tekhnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse.html

6. multiurok.ru/files/priezientatsiia-proekta-art-tierapiia-kak-mietod-ozdorovlieniia-i-psikhologhichieskoi-korriektsii-pri-pomoshchi-iskusstva-i-tvorchiestva.html

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-05-23 17:45:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Сусанна Рубеновна Мавян2020-05-23 22:12:19 - Сусанна Рубеновна Мавян
Вот бы в начальную школу такую программу по внеурочке!! Она бы очень пригодилась.
Валентина Михайловна Жаворонкова2020-05-24 11:44:32 - Валентина Михайловна Жаворонкова
У меня раскраска такая -`Арт-йога`, вот в изоляции начала свою арт-терапию. Затягивает.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу