Отважные и находчивые Бременские музыканты - Юлия Владимировна Панкратова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Владимировна Панкратова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Владимировна Панкратова / Блог / Отважные и находчивые Бременские музыканты


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июля 2020, 21:25, автор - хозяйка блога
Юлия Владимировна Панкратова

Отважные и находчивые Бременские музыканты

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД в старшей группе по познавательной деятельности с использованием развивающих игр

 «Отважные и находчивые Бременские музыканты".

 

 

ЦЕЛЬ: дать детям представления о неживой природе (о воде и воздухе) через опыты как элемент

 

Задачи:

- развивать интерес к познавательной деятельности, умению высказывать предположения, своё мнение.

-познакомить с свойствами воды, воздуха

- формировать умения сравнивать свойства металлов

   - Через игры и опыты научить детей определять физические свойства

       воды.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

 

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Картонный замок, картонные герои, водоём (передвижной модуль), стаканчики, салфетки, кубики, целлофановые пакеты, металлические предметы, контейнеры от киндеров, камни, краски, магнитные удочки.

 

ХОД:

Воспитатель : Доброе утро! Я вам говорю.

   Доброе утро! Я всех вас люблю.

Желаю хорошо наиграться

Слушать внимательно, ума набираться.

 

( Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»).

 

Воспитатель : – Ой, что это! Откуда эта музыка, из какой сказки?

Дети: – Бременские музыканты.

Воспитатель: – Мне кажется, мы с вами попали в эту сказку.

Да, точно. Вот замок. Вот король. Странно, почему так тихо…?

 

( Ребята рассматривают замок, замечают, что из героев, только - король и его стража.)

Воспитатель : – Ребята, подскажите, каких сказочных героев не хватает, давайте их вспомним.

 

(Дети перечисляют недостающих сказочных персонажей, а воспитатель перевоплощается в Гениального Сыщика.)

 

 

 

 

Г.С.: – Почему так шумно во дворце, кто вы такие!   (ответы детей)

            Понятно, а я думал, что вы новые придворные короля.

            Ах, извините, я проявил неучтивость, разрешите представиться

            - «Гениальный сыщик».

           

- Хочу с вами поделиться срочной новостью, получены важные сведенья! Так…

- Вот конверт! А в нём письмо с картой - заданием.

 

(Раскрывает и читает)

SOS !!!

Всё пропало!

Все пропали!

Похищение века!

Принцессу и её друзей забрали разбойники в далёкий лес.

КАРАУЛ!!!

Г.С .: – Внимание!

Кто не боится отправиться в далёкий лес, чтобы выручить наших героев?

Дети: – Мы.

Г.С.: – Отлично, получите удостоверение ЮННОГО АГЕНТА.

( выдаются карточки –«001», «002»,….)

Г.С. : – Предлагаю рассмотреть карту и узнать задания. (Пауза)

Понятно, нам предстоит разгадать три задачки и собрать разорванную фотографию места, где прячут наших сказочных героев, а собрать мы её сможем, только выполнив все задания.

 

(Под музыку Гениальный Сыщик и агенты быстрым шагом направляются в лес.)

 

Г.С.: – Как я устал, нам бы не помешал транспорт. Подскажите на чём можно быстро долететь до леса? (ответы детей)

Г.С. : – Очень интересно, а я предлагаю вам полететь на воздушном шаре.

Для этого возьмите целлофановые пакеты, откройте их и попробуйте поймать воздух. Ловим, ловим, в пакете должно быть много воздуха. Молодцы, а теперь быстро закрываем (закручиваем) пакет.

Ваш пакет похож на надутый воздушный шар? (ответ детей).

Если «ДА», значит, вы поймали воздух, если «НЕТ», тогда давайте попробуем еще раз.

( Воспитатель помогает детям, которые не справились с заданием).

Г.С.: Вот теперь у нас с вами получился воздушный шар.

Готовы, полетели!

( Дети и Г.С. «летят» по группе под музыку Бременских музыкантов)

Г.С. : – Долетели ух..!

Агенты доставайте карту.

( Ребята рассматривают карту, читаем первое задание.)

 

ЗАДАНИЕ №1. Очистить водоём от металлических предметов, не касаясь их руками.

Г.С .: – Ваши предложения, догадки. (Ответы детей).

 

Сыщик помогает заметить магнитные удочки, интересуется у ребят назначением удочки и свойствами магнита. Предлагает порыбачить. Дети отчищают водоём от металлического мусора. Находят на дне водоёма металлическую бутылочку с кусочком заветной фотографии.

 

Г.С. : – Прошу внимательно изучить карту, стрелка указывает нам путь

к Молочной реке с кисельными берегами. Вперёд.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Как только свойства воды назовёте, кусочек фото - отгадки найдёте.

Г.С.: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?

Ответы детей: В природе: океаны, моря, реки, лужи, сосульки.

     В быту: водопроводный кран, пар из чайника…

     В сказках: живая и мёртвая вода.

Г.С.: Давайте проведем опыты с водой и узнаем о ее свойствах.

Опыты с водой:

          Опыт № 1 «Можно ли склеить бумагу водой ?».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Опыт № 2. «Текучесть воды».

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход:

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт № 3. «Чем пахнет вода».

Два стакана чистой водой. В один из них добавить раствор валерианы. Есть запах.

Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

Опыт № 4. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

 Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Вывод: Тёплая вода является лучшим растворителем-нежели холодная.

Опыт № 5 «Свойства воды- прозрачность».

Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить 2-3 предмета (делает ребенок). Спросить у детей в каком стаканчике видны предметы, а в каком стаканчике нет? Почему (Перед нами вода и молоко, в стаканчике с водой мы видим предметы, а в стаканчике с молоком нет)

 Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 6 «ВПИТЫВАЕТСЯ ЛИ ВОДА В ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ?»

 

  Нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

Вывод: вода может впитываться в другие предметы.

 

Г.С .: Сколько интересного мы вспомнили и узнали о воде, а теперь давайте подведем итог.

Где встречается вода? (ответы детей)

Какие свойства имеет вода? (Бесформенная (занимает форму сосуда), текучая, прозрачная, чистая - грязная, без запаха - с запахом, вода имеет температуру, вода - растворитель, вода – клей, вода впитывается в другие тела…)

Какие три состояния воды вы знаете? (твёрдая, жидкая, газообразная)

Какие вы знаете пословицы и поговорки о воде? Вода путь найдёт. Под лежачий камень вода не течёт. Без воды - земля пустырь.

 

Г.С.: Молодцы, а вот и недостающий кусочек фотографии.

          Смотрим карту, вот водоём, нам к нему…

 

ЗАДАНИЕ № 3 Опытным путём определите, какие предметы легче воды, а какие тяжелее. Пройдя это испытание, обнаружите недостающую подсказку.

 

Сделать выводы.

Сравнить пустые контейнера из-под киндеров и камни.

 Опыт «Легче – тяжелее»

Взять пустые контейнера из-под киндеров и попробовать опустить их в передвижной модуль с водой. Что с ними произойдет? (Киндеры плавают.) А теперь опустить в воду камушки. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавают киндеры? (Они легче воды, внутри полые и заполнены воздухом).

 

Прийти к выводу: лёгкие предметы, предметы заполненные воздухом плавают на воде - киндеры, а тяжелые тонут - камни.

Г.С. : - И с этим заданием мы с вами справились. Все части фотографии мы нашли, давайте их соберём. Что у нас получилось?

Дети: – Ларец, сундук.

Г.С .: – Ребята, нам надо найти этот ларец. Давайте посмотрим, где он может стоять.

( Дети замечают дуб, под ним сундук).

Пытаются его открыть, но ключа нет. Находят ключ под дубовыми листьями. Бегут открывать ларец, а ключ не подходит…. Снова ищут ключ. Опытным путём подбирают ключ, открывают сундук. Освобождают  принцессу и её друзей.

(Звучит музыка, фанфары…)

 

Г.С. : – Друзья, спасибо вам, вы нас выручили – спасли сказку. И сказка решила остаться у вас, давайте вместе поиграем.

 

( Ребята обыгрывают сказку Бременские музыканты.)

 

 

 

 

 

 



Тэги: НОД в старшей группе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208