Проект «Наша Победа»
Актуальность:
Важное событие состоится в нашей стране 9
мая 2020г. 75-летие нашей Победы! В этот день мы вспоминаем и почитаем памятью
всех тех, кто сражался и победил, кто отдал жизнь за нашу свободу.
9 мая! Великий праздник для нашего народа.
Много десятилетий мы помним и чтим эту дату, передавая рассказы и события об
этом празднике из поколения в поколение, от отца к сыну, от деда к внуку.
Именно с детства закладывается патриотическое чувство любви к Родине.
Детям раннего дошкольного возраста
свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них
любовь, добрые чувства и отношение к окружвющему миру.
В этом проекте надо попытаться пробудить в
детях любовь к Родине, её родной земле, формируя такие качества, которые
помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Проблема:
•
Сложность
темы для раннего возраста
•
Нехватка материала для детей 2-3 лет
•
Отношение
родителей к празднику День Победы, как к обычному дню
Гипотеза:
Родители
не всегда уделяют должного внимания, празднику Победы. Поэтому необходимо
рассказать и показать детям об этом дне, обогатить их словарный запас, дать
знания с помощью наглядных тематических картинок.
ТИП ПРОЕКТА:
познавательно-игровой
ВИД ПРОЕКТА:
групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети раннего развития (2-3 года),
воспитатель
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
краткосрочный (3 рабочих дня)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Нравственное развитие ребёнка
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формировать представление детей
о городах-героях
познакомить
детей с военной техникой
дать
знания о наградах и орденах ВОВ
заложить
основы представления о нашей Победе
речевое
развитие, обогащение словаря
МАТЕРИАЛ:
тематические картинки города-герои
картинки
военной техники
иллюстрация
наград ВОВ
подобрать
литературу, материал для художественно-эстетического развития (рисование,
лепка, аппликация)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Беседа на тему:
"Война в Победе"
Рассматривание
тематических картинок, закрепление способности к целостному восприятию текста.
Задачи беседы:
дать знания о празднике "Наша Победа", как
защищали страну в годы войны.
Воспитывать
уважение и гордость к людям защищавших нашу Родину.
Рассматривание тематических
картинок:
"Военная
техника" "Военнын награды"
Города-герои
Чтение книг о ВОВ:
Песни о ВОВ:
Подвижные игры:
"Кто
быстрее" "Снайперы" "Перетягушки"
Дидактические игры:
"Парад
военной техники" "Собери
картинку"
Физ.минутка:
"Солдатики" "Раз, два- мы вместе"
Пальчиковые игры:
"Кораблик" "Пальчики играют"
Худож. эстетич. развитие:
Рисование "Танк"
Лепка "Самолёт"
Аппликация "Каска со звездой"
ИТОГОВЫЙ
ЭТАП
Выставка
работ детей (рисование, аппликация,
лепка)
Работа
с родителями: помощь в оформлении
альбомов, монумент "Вечный огонь"
Консультация
родителей: "Расскажи ребёнку о войне"
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное
развитие:
формирование
элементарных представлений о ВОВ, о подвигах, смелости и храбрости, о значении
нашей Победы
Речевое развитие:
знакомство
с художественной литературой по теме: рассказы, стихи, песни. Обогащение
словарного запаса за счёт новых слов
Социально-коммуникативное развитие:
формирование
познавательного интереса к прошлому и настоящему
Художественно-эстетическое развитие:
развивать
художественно-творческие способности у детей
Физическое развитие:
вырабатывать
смелость, быстроту реакции, волю к победе
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Помощь
в организации монумента "Вечный огонь".
Альбом
"Города-герои"
Консультация
родителей: "Расскажи ребёнку о войне"
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети
получили первичные знания о ВОВ
Элементарные
знания о празднике- Днь Победы, о военной технике, военных наградах
Обогащение
словарного запаса