Ход военно–спортивных
соревнований
для старших и подготовительных групп
«Зарница»
Ведущий–инструктор 1
:
Здравствуйте!
Сегодня день особенный. Осталось совсем немного до самого
главного праздника нашей страны «Дня великой Победы».
Ведущий- инструктор 2
:
Время
героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время
героев, а что ты оставило нам?
Ведущий- инструктор 1
:
Ты нам
оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость жить на мирной, счастливой
земле.
Ведущий- инструктор 2
:
-А сейчас мы проведём перекличку всех
отрядов, которые собрались на нашем плацу. Давайте поддержим и поприветствуем
наши отряды.(Все отряды «5, 8,9,11, 12,6»)
Ведущий-инструктор 1
:
Я вижу, вы все подготовились. Молодцы. А сейчас,
парад смирно! Равнение на флаг
Российской Федерации!
Звучит
музыка. Вынос флага
.
Флаг проносят девочки над головами участников.
Участники отрядов дотрагиваются до
флага.
Ведущий-инструктор2
:
Отряды вольно. Наш парад разрешается открыть отряду _11___
группы. Командир построить отряд.
(Дети ____ группы
выстраиваются на .)
Ваше представление.( отряд кричит своё
название и девиз)
Направо. Под музыку парами шагом марш.
(каждый отряд под «свою» музыку марширует парами)
Отряд на месте стой. В честь дня
Великой Победы трёхкратное «Ура!» (каждый отряд кричит : «Ура! Ура! Ура!»)
В параде принимают участие отряды старших
и подготовительных групп:
Отряд
9 группы «____________»
Девиз «Друг за друга мы горой, Таков
обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде выручай!»
Отряд
5 группы «___________»
Девиз
Отряд
8 группы «____________»
Девиз
Ведущий- инструктор 2
: Итак, мы начинаем военно-спортивные соревнования
«
Зарница
». Мы с вами живём в мирные дни и
готовимся служить Отечеству на
гражданском и военном поприще. Настало время
стать вам героями, проявив свою военно-спортивную подготовку, мужество и
силу.
Есть на свете такая игра –
Где
по-взрослому всё, по-военному,
Марш-броски,
и подъём в шесть утра,
И
походный уют непременно…
Ведущий -инструктор
1
:–
И уже
не игра тут, – а – жизнь,
С нею
вряд ли другая сравнится,
И её
предстоит нам прожить;
Имя
этой игры – «Зарница»!
Ведущий –инструктор 2
:
Мы
соревнования наши открываем,
Маршрутный
лист готов для всех!
Здоровья и, конечно, победы желаем,
Пусть непременно придет к вам успех!
Ведущий -инструктор
1
:
- Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения
цели.
Ведущий-инструктор 2
:
Но
перед тем, как приступить к заданию,
мы проведем игру – разминку
«Кем будешь ты?» Будьте внимательны.
«Если
ловкие есть ребята - хлопать громко им
тут же надо. (дети хлопают)
Если
дружные есть среди вас –нужно крикнуть
«Ура» вам сейчас. (дети кричат)
Если
умные к нам пришли –то друг другу рукой
помаши. (дети машут рукой)
Если
смелые тут стоят – то на месте им нужно
шагать. (дети шагают на месте)
Ведущий-инструктор 1
: Разминка
прошла успешно. Можно приступать к выполнению основного задания. Командирам
отрядов получить «боевые листы». Ждём
вас здесь после успешного выполнения задания.
(дети получают «боевые листы» и проходят каждую станцию совместно с
воспитателем и выполняют различные задания, за каждое выполненное задание
ведущие –проводники на станциях рисуют на «боевых листах» звёздочки)
1 Станция «Умный боец –врагу конец»(Лена
психолог) участок№9
- Солдаты должны быть не только сильными
и смелыми, но и умными, смекалистыми
. Недаром
говорят: «Если умен боец – врагу конец!», «На войне важны закалка да смекалка»,
«Боец со смекалкой воюет и с палкой», «Смекнешь да схитришь – врагов победишь».
Вопросы:
·
Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая?
(Великая Отечественная война.)
·
В
каком месяце началась Великая Отечественная
война? (Июнь).
·
Сколько лет она продолжалась? (4 года.)
·
Какое государство напало на нашу страну?
(фашистская Германия.)
·
В какой стране мы живём? (России)
·
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
·
Что на пилотке у солдат? (Звезда).
·
Что получали солдаты за победу? (Награды).
·
Что ждали с фронта родные от солдата?
(Письмо).
·
Какое слово кричали солдаты при наступлении?
(Ура).
·
Военная посуда. (Котелок).
·
Что подняли в День Победы над Берлином
советские солдаты? (Флаг).
·
Как называется «Мемориальный комплекс»,
возведенный в Волгограде в память о Великой Отечественной войне? (Мамаев
Курган)
·
Как мы называем людей, прошедших войну и
доживших до наших дней? (ветераны)
·
Как можно узнать ветерана? (по орденам и
медалям ВОВ)
·
Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим
ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)
Загадки на военную тему
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(Каска)
По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (Танк)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет,
Во врага попасть хочет
(Автомат)
Смелым, сильным должен
быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врага народ защищать (Солдат)
Ведущий-инструктор:
-
А
сейчас – проверка на внимательность!
Игра на внимание «Слушай сигнал»
1. Сигнал
«разведчики» - ходьба на носках.
2. «Парад» -
строевой шаг.
3. «Засада» -
приседаем и замираем.
Заключительный
сигнал: «Парад», ведущий рисует отметку о выполнении заданий (звёздочку) в
маршрутном листе, и команда (отряд) строевым шагом уходит на следующее задание.
2 Станция
«Работают сапёры» Ольга Владимировна (физкультурное поле)
Ведущий –проводник:
«Здравствуйте.
Ребята, здесь необходимопроявить внимание и дисциплинированность. На этом
объекте работают сапёры. Им нужно с помощью саперных лопаток найти 6 «мин»
(показывает образец «мины» - красный пластмассовый мяч)
Выбираются 2-3 человек из отряда для выполнения задания. Остальные дети
рассредоточиваются вокруг песочницы, наблюдают, могут подсказывать словами.
(Дети - сапёры, с помощью сапёрных (детских) лопаток, ищут и выкапывают,
зарытые в песке «мины»).
По окончании задания,
ведущий-инструктор объявляет
благодарность и рисует в «боевом листе» звёздочку за выполненное задание.
3 Станция «Музыкальный привал»Марина
Викторовна (Веранда 5 группы)
Ведущий – проводник:
«Ребята,
на войне в минуты затишья, бойцы любили слушать песни. С первого дня Великой
Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с
солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни,
поднимала боевой дух воинов, сплачивала их и вела к Победе.
А
какие военные песни знаете вы? (ответы детей)
Я
предлагаю вам послушать одну из таких песен. (детям предлагаются песни военных
лет «Катюша», «Три танкиста», « Синий платочек» и т.п.)
Ведущий –проводник
отмечает в «боевом листе» звёздочкой
прохождение данной станции.
4 Станция «Минное поле»
(на физкультурной площадке)
Эстафета «Марш бросок через болото»
(перебраться
на ту сторону физ/площадки при помощи «ходунков»)
Ведущий- проводник :
«Вашему
отряду необходимо пройти минное поле. Команда делится на 2 части и становится
напротив друг друга. Даются «ходунки» и бойцы должны пройти навстречу друг
другу, обходя препятствия «кегли», передать «ходунки» следующему и т.д., пока
команды не поменяются местами
Ведущий- проводник
отмечает слаженность
действий всех участников и рисует звёздочку успешное прохождение своего задания.
5 Станция«Миномётчики»(Возле
мед.блока)
Ведущий-проводник:
Нужно
попасть «миной»(мешочком с песком) в цель(обруч)
Ведущий-проводник
отмечает насколько ловко и быстро
отряд выполнил задание и награждает его ещё одной звёздочкой в «боевом листе».
6 Станция «Память о
Войне»(центральный вход)
Ведущий-проводник:
Ребята,
вам даны картинки о войне, слова, наклейки. Необходимо сделать коллаж о Войне.
Ведущий- проводник
отмечает слаженность
действий всех участников и рисует звёздочку успешное прохождение своего
задания.
После выполнения всех заданий отряды собираются
у центрального входа.
Ведущий - инструктор
1: -
Вот
и наши замечательные отряды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Командирам
отрядов подойти и получить конверт с
секретными документами. (командиры подходят и берут букву)
Нам
необходимо посмотреть, что было засекречено в этих документах.(Дети достают из конверта буквы и выкладывают слово
«ПОБЕДА».
Ведущий –инструктор 2
:
Дорогие
участники игры мы узнали, что за слово было засекречено. Это самое важное слово
для нашей большой страны.
«Победа,
Победа, Победа!
Проносится
весть по стране,
Конец
испытаньям и бедам,
Конец
долголетней войне!»
Ведущий – инструктор 1
: Мы
гордимся нашей великой Победой. Поздравляем всех с главным праздником и выражаем вам благодарность за быстроту, активное
участие, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Ведущий
–инструктор 2: Разрешите наградить все отряды
грамотами. А также все отряды получают сухой паёк – пакеты с «солдатскими сухарями».
Командирам отрядов подойти и получить грамоты.
(командиры отрядов
получают награды)
Ведущий – инструктор 1 :
Все
участникам игры и гостям необходимо восстановить свои силы. Все приглашаются на
вкусный обед.
Общая фотография всех участников
.
Отряды
расходятся по группам