Конспект НОД на тему: - Татьяна Александровна Дзюба
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Александровна Дзюба


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Дзюба / Блог / Конспект НОД на тему:


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 сентября 2020, 20:02, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Дзюба

Конспект НОД на тему:

Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Дзюба
Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего дошкольного возраста

 

Программное содержание

Цель:   Уточнять представления детей о понятиях «один», «много».

 

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения определять количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много».

2. Совершенствовать умение сравнения предметов по величине, определяя ответом «больше», «меньше».

Речевое развитие.

Развивать связную речь, стимулирование мыслительной активности.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать навык взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение работать коллективно.

Виды деятельности. Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал:

1. Игрушечный аквариум с реквизитом.

2. Игрушечные рыбки по количеству детей в группе.

3. Картинки с изображением рыб.

4. Мешочек с ракушками.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Ход деятельности:

Дети рассаживаются полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой находится игрушечный аквариум с рыбками.

Воспитатель Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? ( Ответы детей)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба)  Ответы детей

Воспитатель:  Правильно ребята, ну конечно это рыба. А вы знаете где живут рыбы? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Рыбы живут в воде, без воды они погибнут, они живут в морях, реках, океанах, озерах и прудах. Рыбы бываю большие и маленькие ( показываю картинки с изображение рыб). Скажите ребята, а мы можем завести дома большую рыбу? (Ответы детей)

Воспитатель:  А маленьких рыбок мы завести можем? ( Ответы детей).

Воспитатель:  Конечно можем, дома маленькие рыбки могут жить в аквариуме.

Ребята, а давайте посмотрим что тут у нас спрятано под салфеткой.

Дети:  Аквариум с рыбками.

Воспитатель:  Ребята, сколько рыбок в аквариуме? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Рыбок много, а аквариум? ( Ответы детей)

Воспитатель:  ( Взяв одну рыбку из аквариума спрашиваю) Сколько у меня рыбок и сколько в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, подойдите пожалуйста к аквариуму, и возьмите себе по одной рыбке. (в ходе деятельности обращаю внимание детей на то, что каждый берет себе по одной рыбке, а в аквариуме рыбок становится все меньше и меньше и наконец, не осталось ни одной).

Воспитатель: Ребята сколько у каждого из вас рыбок? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, по одной. А какого они цвета ( Ответы детей)

( Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель:  У Кати одна рыбка, у Кости одна рыбка, у Саши одна рыбка и т. д., а в аквариуме не осталось ни одной рыбки. Сколько в аквариуме рыбок? Давайте скажем все вместе: ни одной рыбки ( Ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы в аквариуме стало много рыбок ( Ответы детей)

Воспитатель:  В аквариуме станет много рыбок, если все положат в него по одной рыбке ( поочередно вызываю детей к столу, спрашиваю каждого из них, сколько рыбок они принесли в аквариум, подчеркивая результат каждого). Ну вот, в наше аквариуме рыбок становится все больше и больше.

Воспитатель:  Все принесли по одной рыбке в аквариум, и в аквариуме снова стало много рыбок. Сколько у нас аквариумов ( Ответы детей)

Воспитатель:  А сколько рыбок ( Ответы детей)

Воспитатель:  Много больше чем один. Один меньше чем много.

 

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают).

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, а давайте украсим аквариум красивыми ракушками.

( Достаю несколько ракушек из мешочка и кладу на стол, одну беру в руки). Ребята, сколько у меня ракушек в руке? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, одна. А сколько на столе? ( Ответы детей)

Молодцы. Теперь я положу эти ракушки в наш аквариум. Красиво? ( Ответы детей)

      Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. И в ней сюрприз (наклейки с рыбками) для вас.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2020-09-07 02:46:45 - Галина Ефимовна Гончаренко
Татьяна Александровна! Такие работы НЕ ПИШУТ в блогах. Посмотрите у кого-нибудь на страничке, где хранятся такие работы.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу