Развитие речи детей - Наталья Михайловна Золотницкая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Развитие речи детей


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 ноября 2020, 13:06, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Развитие речи детей

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
посредством фольклора.

Фольклор как устное народное творчество представляет собой совокупность произведений песенного, танцевального, литературного (словесного), инструментального, театрального искусства народа.

Примеры фольклора – народные потешки, сказки, считалки, былины, загадки, колыбельные песенки, легенды, частушки, танцы и многое другое.

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребёнком.

Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками).

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необыкновенностью веселят детей.

Фольклор формировался на протяжении длительного времени и постепенно передавались от одного поколения к другому. 

В фольклорных произведениях народ отражает свою трудовую деятельность, свой быт, свои знания жизни, природы, культуры. В фольклоре воплощены идеалы и стремления народа, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний.

Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых фольклорных жанров. По мнению К.Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, пестушки, колыбельные и т. д. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет ребёнка, а также обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Детский фольклор активно используют в детском саду во многих режимных моментах: на занятиях, на прогулке, в игре и т.д.

Используя в работе фольклорные жанры, мы развиваем речевые способности детей младшего дошкольного возраста, расширяем словарный запас ребенка, формируем связную речь, воспитываем любовь к народному искусству и народным традициям, формируем доброжелательность и желание общаться друг с другом, а также обогащаем детей новыми эмоциональными впечатлениями.

Русские народные сказки – это отличный материал для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу через театрализованные игры; игры – драматизации на темы знакомых детям фольклорных произведений.

Народные потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью можно развивать фонематический слух.
Загадка - одна из малых жанров устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов. Загадки обогащают словарный запас ребенка.

Пословицы, поговорки, скороговорки - незаменимый материал для упражнений, связанных с развитием дикции. Малые формы фольклора лаконичны и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, знакомятся с разнообразием интонаций и темпов речи.

А.П. Усова, О. Ушакова считают, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.
Так используя в работе с детьми разнообразные фольклорные жанры, мы постепенно подходим к тому, что ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.
Фольклор – это богатейший материал словесного творчества народа, который можно и нужно использовать для развития речи детей младшего возраста.
 

 

 

 




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу