- - Елена Владимировна Жагрина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Владимировна Жагрина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Владимировна Жагрина / Блог / -


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 декабря 2020, 11:24, автор - хозяйка блога
Елена Владимировна Жагрина

-

Статья

Игровые технологии в работе с дезадаптированными обучающимися 

Игровые технологии  – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Понятие «игровые технологии» включает обширную группу методов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью. Особое место в работе психолога уделяется формированию гармонично развитой личности подростка. Игровые технологии применяются чаще для младших школьников, это приносит заметные результаты. Но необходимо отметить, что применение игровых технологий в работе с подростками может быть не менее результативным. Если правильно подобрать игровые технологии, то можно получить нужный результат.                                                В настоящие время на поведение подростков большое влияние оказывают социальные факторы, выходя из под опеки взрослых, они оказываются не подготовленными к ситуациям социального риска. Подобная не подготовленность может проявляться в неумении избегать вредных привычек, следить за своим здоровьем. Направленное обучение способам успешной социализации, основанное на соответствующей педагогической технологии, позволяет избежать многих проблем. Под технологией понимают систему последовательных действий, нацеленных на решение определённой социально-педагогической задачи, проблемы. Игровые технологии для успешной социализации подростков направлены на осознанное, целенаправленное общение с другими детьми. Они помогают задуматься о смысле жизни, ответственности за себя и близких людей, найти адекватные способы поведения в данной ситуации.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов педагогического процесса в форме различных игр. Игра сегодня – самый популярный вид психологической работы с детьми. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса, объединенную общим содержанием и сюжетом. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. В своей работе педагог-психолог для профилактики девиантного поведения может использовать психологические игры. Психологическая игра – это целостное действие, имеющее свою систему целей и правил, определенные этапы действий и операций. Это своего рода «маленькая» жизнь, которая проживается каждым участником, как реальная жизнь. Она позволяет участникам получить опыт, ценный для их настоящей и будущей жизни. Причем для участников она выступает как деятельность. Игра даёт возможность понять себя и других, прожить и выбрать модели поведения, выявить свои творческие возможности. Благодаря организации таких игр, подросток как бы переносится в атмосферу игровой ситуации и проживает ее, находит пути решения и преодоления возникших проблем, корректирует свое поведение в соответствии с требованиями и правилами игры. Применение деловых и ролевых игр очень эффективно, психолог при планировании и организации игровой деятельности должен знать личность подростков, с которыми он планирует осуществить данную деятельность. Психолог может организовать своеобразные игровые оболочки – самый простой, привычный вид психологической игры. Такие игры допускают остановку по ходу, анализ и разбор возникшей ситуации «вне игры», «игровая оболочка» балансирует на грани игры и тренинга, что делает очень успешным её применение.Применение тренингов в деятельности психолога с трудными подростками в настоящее время актуально и часто используемо. Как правило, детей с трудностями в воспитательной сфере очень тяжело привлечь к тренингам. Создание игровой оболочки позволяет повысить познавательную активность, улучшить мотивацию. Применение игровых технологий так же эффективно при профилактике вредных привычек. Наиболее интересным является применение психологической игры «Мир хаоса», которая проводится, как правило, по окончании «Тренинга здорового образа жизни» и служит итогом проведенной психопрофилактической работы.В настоящее время имеется огромное множество различных игр и тренингов, направленных на профилактику вредных привычек и аморального поведения. Так же применение игровых технологий эффективно в профессиональной ориентации подростков, при проведении деловых игр, подросток может примерить на себя роль любой профессии, почувствовать себя начальником или подчиненным, быть директором или простым штатным работником. И благодаря этому понять, что подходит для него и соответствует его интересам и потребностям, а что противоречит. Игровые технологии в настоящее время очень востребованы, их используют практически все учителя в педагогической деятельности, они направлены на повышение мотивации подростков в трудовой и познавательной деятельности. Игра может повлиять на развитие и формирование склонностей и интересов к любому виду деятельности. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны личности школьника.

  Использованная литература:               

1.      Стукаленко Н.М., Груздева К.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-4. – С. 534-535;                          

2.      Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ.высш.   пед.   учеб.   заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001.

3.      Беличева   Н.А.,Н.А.   Коробейникова, Г,Ф,Кумарина. Диагностика школьной дезадаптации.- М.,1995.

4.      Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Трофимов2020-12-28 19:21:00 - Владимир Николаевич Трофимов
Стиль изложение идеален. Использованная литература подобрана грамотно. Вся статья с успехом может быть использована и как вступление к конкурсу `Учитель года` и как текст речи министра образования области или края. Слов красивых много и все правильные, а что ни будь практического и от души можно ?
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 20:42:10 - Владимир Николаевич Моисеев
Поиск выдаёт идентичный материал с закрытого пед.сайта.
Без регистрации я не могу проверить подлинность автора,
но предыдущая запись наводит на мысли о плагиате, хотя
список литературы оправдывает публикацию.
Надежда Михайловна Колчина2020-12-28 20:50:25 - Надежда Михайловна Колчина
Да этот материал стар, как мир! Мы это уже неоднократно читали!
Светлана Сергеевна Лизунова2020-12-29 00:33:02 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Владимир Николаевич Трофимов2020-12-31 19:50:40 - Владимир Николаевич Трофимов
От учителей и педработников хотят красивой лжи, а учителям (да и всем) нужна правда

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208