Эмоциональное выгорание - Екатерина Александровна Зайцева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Александровна Зайцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Александровна Зайцева / Блог / Эмоциональное выгорание


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 декабря 2020, 13:29, автор - хозяйка блога
Екатерина Александровна Зайцева

Эмоциональное выгорание

Для нашего времени характерно исключительно быстрое нарастание социальных изменений, тогда как биологические процессы меняются медленно. В нашей жизни особое место принадлежит чрезмерным эмоциональным стрессовым ситуациям. И, как показывают, проведенные в различных странах исследования, особенному риску подвергаются учителя, медработники, артисты, журналисты, психологи, юристы, политики, менеджеры, работники сферы обслуживания, инженеры.

Профессия воспитателя, как и любого педагога, предполагает наличие постоянной разнообразной деятельности, способности проявлять свои личностные качества в многообразии методов, приемов, форм подачи материала, воспитания и развития детей. Все это создает благоприятную среду для эмоциональной разрядки, повышения самооценки, расширения своих личностных и профессиональных границ. Реализованный педагог создает атмосферу свободы, психологического комфорта. доверия, взаимного уважения, вместе раскрывают свой потенциал и воспитанники и педагог.

И наоборот, в чем-то неблагоприятная эмоциональная атмосфера в коллективе педагога и детей затрудняет личностное развитие, коммуникативное развитие, приводит членов коллектива в состояние тревоги, незащищенности, теряется интерес к деятельности.

Длительное время проблема сохранения психического благополучия педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Постоянно повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация не может не привести к тому, что возникают невротические расстройства, психосоматические заболевания. Профессиональный труд воспитателя всегда отличала высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают "педагогический кризис", "истощение", "выгорание".

Выделяет три фазы развития выгорания.

1.Фаза напряжения. В формировании эмоционального выгорания пусковым механизмом является тревожное напряжение. Напряжение имеет динамический характер, что обуславливается изматывающим постоянством или усилением травмирующих психику факторов.

2.Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений.

3.Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса, а, так же, ослаблением нервной системы. Описывают определенные симптомы, которые характеризуют процесс развития синдрома выгорания.

Исследователи говорят об усталости, утомлении, истощении, как об основных симптомах эмоционального выгорания; упоминают психосоматические недомогания; бессонницу; негативное отношение коллегам; негативное отношение к самой работе; однообразность действий; негативную Я-концепцию; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); негативные  эмоции и настроения: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; переживание чувства вины.

Это то, что можно отнести к симптомам. А к внешним факторам, которые могут привести к выгоранию, можно отнести:

– специфику профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, большую ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы);

 

– организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

К внутренним же факторам относят:

– неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации; коммуникативный фактор: отсутствие навыков общения и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией;

– ролевой и личностный фактор (индивидуальный): смерть и тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами и т.д. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 17:15:03 - Ирина Валентиновна Ермакова
Бла-бла-бла. Дайте учителям возможность заниматься своими непосредственным делом, работать на одну ставку и не быть виноватыми за всё подряд. И не будет никакого выгорания.
Николай Филиппович Леонов2020-12-28 18:44:54 - Николай Филиппович Леонов
Что такое - `Эмоциональное выгорание`. Старухам 80 лет работают в школе, не выгорают и не уходят на пенсию, силой не выгонишь.
Татьяна Александровна Братенкова2020-12-28 19:05:07 - Татьяна Александровна Братенкова
Если в 80 лет женщина может работать и справляется, какая же она старуха, Николай Филиппович!
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 19:05:54 - Владимир Николаевич Моисеев
База данных защищена авторским правом exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку.
Вы этого не сделали, но я вам помогу:
http://rudocs.exdat.com/docs/index-317238.html?page=3

Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 19:15:47 - Ирина Валентиновна Ермакова
Как неприятно читать про старух...
Владимир Георгиевич Пушкарёв2020-12-28 19:20:57 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Во, дожили!
Старики не могут выгнать старух с работы.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 19:37:02 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вот только очереди из молодух что-то не наблюдается.
Надежда Михайловна Колчина2020-12-28 19:46:22 - Надежда Михайловна Колчина
Ирина Валентиновна! Вы абсолютно точно выразили наше учительское мнение по поводу выгорания! Согласна на 100%

Владимир Георгиевич! А пусть попробуют ! мало не покажется! И так уже все образование уничтожили, так теперь старухи им помешали!

И ведь молоденькая, а выводы сделала, как будто 40лет в школе проработала! Екатерина Александровна, вы до этого сама додумалась или где-то скопировала?
Марина Осиповна Малинина2020-12-28 19:52:19 - Марина Осиповна Малинина
Биологический возраст у всех разный.
Серия факторов: наследственность, экологическая обстановка, режим сна и бодрствования, питание, образ жизни, приобретенные заболевания, иммунитет и сотни других факторов.
Организм некоторых людей стареет на три года за 12 месяцев, а других всего лишь на год за 16,5 месяца.(цит)
А зависть ускоряет старение!
Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 19:53:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Исследователи говорят об усталости, утомлении, истощении...` - они там на нас диссертации делают.

Ну не 40, Надежда Михайловна, 29 в августе было.
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 20:31:08 - Владимир Николаевич Моисеев
Надежда Михайловна, ссылку на копипаст я оставил выше.
Екатерине Александровне не хватило скромности это признать.
Владимир Николаевич Трофимов2020-12-28 20:37:04 - Владимир Николаевич Трофимов
Просто душой прикипели
Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 20:43:31 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что-то в последнее время таких скромных развелось.
Надежда Михайловна Колчина2020-12-28 20:48:21 - Надежда Михайловна Колчина
Трофимову Владимиру Николаевичу!И душой прикипели к школе, и пенсия, сами знаете, какая у учителей! Ирина Валентиновна! Про 40 лет -это не к вам, простите! Это к Екатерине Александровне!
Марина Осиповна! А кто кому здесь позавидовал? Я зависти не заметила! Просто молодая учительница или психолог делает выводы, в которых сама, скорее всего, не верит!
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 20:54:34 - Владимир Николаевич Моисеев
Надежда Михайловна, эти выводы делает не она, они лежат в Инете
в открытом доступе, а скопировать текст может даже ребёнок.
Александр Леонидович Ус2020-12-28 21:26:09 - Александр Леонидович Ус
Заинтересовало: ` ... умения выходить из трудных ситуаций общения с ... администрацией...`.

А каково это умение? В чём заключается? На поверхности два варианта:
- Молчу, молчу, молчу... - и
- Об этом дальше мы будем говорить у прокурора. И то для начала. А есть ещё и СКР, и суд.

Есть ли что-то ещё?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208