Консультация для родителей - Анна Юрьевна Зинина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анна Юрьевна Зинина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Юрьевна Зинина / Блог / Консультация для родителей


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 января 2021, 21:44, автор - хозяйка блога
Анна Юрьевна Зинина

Консультация для родителей

Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности».

Я –сам. Воспитание самостоятельности.

Разговор двух мам детей 3-4 лет на детской площадке:

Мама Серёжи: - «Я своего Серёжу и посуду за собой мыть заставляю и одежду если облился свою застирывать, он даже сам встаёт на табуретку достаёт сыр ножик и бутерброд сам себе делает, криво режет ещё, но сам, ведь большой уже четыре года скоро будет!»

Мама Миши: - «Ой что вы как же можно нож давать ребёнку, я своему Мише даже ложку ещё силиконовую даю, он с ней играет пока я его кормлю. Они же ещё совсем маленькие, им ведь 3 годика ещё. Мы, когда на улицу собираемся, я сначала сама целиком одеваюсь, а потом быстро Мишу одеваю, чтобы не вспотел. А вы как одеваетесь?»…

Знакомая ситуация?

А что такое самостоятельность? Где границы самостоятельности?

Некоторые родители хотят, чтобы ребенок подольше оставался маленьким и зависимым от них. Другие стараются быстрее сделать его взрослым, ожидая от своего ребёнка того, что он еще не в состоянии сделать. Как, учитывая возрастные особенности детей, поощрять их самостоятельные действия, где это возможно, и грамотно ограничивать там, где существует опасность… Каждый родитель знает, что наступает такое время, когда ребенок непременно хочет все делать сам. Он может в безупречном порядке сложить игрушки, но упасть со стула только потому, что за ним недосмотрели.

Не бойтесь доверять своему ребёнку, оставляйте ему поле деятельности для самостоятельности, но постоянно контролируйте, так как безопасность ребенка должна стоять на первом месте. Постепенно ребёнок привыкнет к тому, что он, как и родители, умеет что-то делать сам, и имеет определенные обязанности.

        Навыки одевания и раздевания ребенок осваивает длительное время. Эти навыки достаточно сложные. К трем годам ребёнок уже может самостоятельно раздеваться и одеваться аккуратно складывать свою одежду, вешать её на стульчик или складывать в шкафчик.

Но такие навыки как: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков требуют определенных усилий и терпения причем как от детей, так и от взрослых, которые, устав ждать, начинают делать все за ребенка, тем самым убивая в нем стремление к самостоятельности.

Во время одевания взрослые должны показывать ребенку, как правильно надевать вещи, в какой последовательности и оказывать ребёнку помощь в ещё не освоенных и сложных навыках.

          Одевание отнимает много времени. поэтому приучать ребенка одеваться нужно в спокойной обстановке. Не сдавайтесь, если ребенок не хочет одеваться. Постепенно, шаг за шагом, он научится всему тому, что умеете вы и чего когда-то не умели делать.

Ему это интересно. А вот навыки придут позже, не без вашей помощи, конечно. Самое главное — вы не должны убить в ребенке желание все это делать.

К трем годам ребенок уже способен понять, как правильно вести себя за столом. Но не стоит ждать что он сразу освоит все правила этикета и будет пользоваться вилкой, ножом, салфеткой. Всему своё время!

Как только ребенок научился держать ложку, ему необходимо давать ее каждый раз, как только он садится за стол. Есть аккуратно сразу у ребёнка не получится. Сначала он будет опрокидывать ложку, не доносить её до рта, выливать, промахиваться, пачкать лицо, одежду, стол. Ничего страшного в этом нет. Надо просто подождать и запастись терпением.

Навыки самостоятельной еды — одни из первых навыков самообслуживания, которые усваивает ребёнком. Он должен учиться этому навыку. Если вы упустите этот момент, будете кормить ребёнка с ложки длительное время. Ребёнок привыкает, что его кормят, и не желает переучиваться и осваивать навыки самостоятельной еды.

        Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Необходимо дать ему понять, что нельзя раскидывать игрушки по квартире. Если мама считает, что аккуратность и порядок в доме необходимы, надо ввести правило убирать за собой игрушки. Ребенок должен понять, что игрушки надо убирать на место.

 

                                                    «Я сам!»

Вот малыш стоит рядом с вами и смотрит, как вы чистите утром зубы, умываетесь, расчесываетесь. Но если он тянет ручки к зубной щетке или расческе, вы говорите: «Ты еще маленький» или «Подрастешь, тогда и будешь сам расчесываться и чистить зубы».

Это ошибочная тактика. Если у малыша появилось такое желание — позвольте ему попробовать почистить зубы, умыться, причесаться, намылить руки, вытереться полотенцем. Ему это интересно. А вот навыки придут позже, не без вашей помощи, конечно. Самое главное — вы не должны убить в ребенке желание все это делать.

 

Маленькие дети в своем желании помогать и делать что-то самостоятельно бывают медлительны. А у родителей не хватает терпение! Им легче и быстрее самим одеть, умыть, покормить ребёнка, убрать за ним. Но спустя некоторое время взрослые жалуются на лень, отсутствие опрятности своих детей. А происходит это когда вы сами проявили лень, и не набравшись терпения отмахнулись от «я сам» и сделали всё за него.

Он должен с раннего возраста самостоятельно намыливать, мыть и вытирать руки, есть, правильно держать ложку, а позже вилку и нож, одеваться и раздеваться, хотя это еще и трудно для него. Постепенно он освоит все необходимые навыки самообслуживания и правила поведения, а взрослым надо лишь набраться терпения и немного подождать!

 



Тэги: Консультация для родителей на темуВоспитание самостоятельности.Консультация



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2021-01-10 07:18:46 - Владимир Николаевич Моисеев
Вообще-то САМО_СТОЯТЕЛЬНОСТЬ у ребёнка появляется, когда он
научится САМ СТОЯТЬ. Все остальные навыки прививаются родителями
с детства, а какими будут эти навыки, это уж зависит только
от родительского воспитания. В детдоме видел вполне здоровых
деток, которые не умеют говорить, но умеют по команде садиться
на горшок, по команде одеваться, выходить на улицу и сидеть
на брёвнышках по часу не шелохнувшись, пока няньки заняты
другими своими делами.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу