Конспект занятия в средней группе по
окружающему миру «Домашние животные»
Задачи:
Познакомить детей с
такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».
Развивать внимание,
память, мышление, мелкую моторику.
Развивать умение
внимательно слушать и отвечать на вопросы
Учить детей правильно
называть
Способствовать
формированию любознательности у детей;
Необходимые
материалы:
волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о
животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей;
дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Садитесь, пожалуйста, на стульчики
вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, вы любите
сюрпризы?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А кто же их не любит, правда?
И я ребята, как и вы,
люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы
можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и
достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных
и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель:
Один, два, три, четыре, пять!
Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя
волшебный мешочек.
Воспитатель:
Что у меня в руках, ребята?
Дети:
Это же мешочек!
Воспитатель:
Верно. Но это не простой мешочек,
а волшебный.
Ребята, вы уже
сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот как! Здорово! Что же, тогда
могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет
сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Замечательно. Тогда приготовьтесь
узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет
волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные
друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети:
Конечно!
Воспитатель:
Хорошо. Готовы открывать наш
волшебный мешочек?
Тогда приготовьте свои
ушки на макушке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить
свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый
листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не
бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро
мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется
грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и
визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и
рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри
подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть
рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под
крыло!
Куд-куда вас понесло?
(курица и цыплята)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Хорошо
вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и
их детенышами.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку. Кого вы
видите?
Дети:
Животных.
Воспитатель:
Правильно. Вот сегодня мы
поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель:
Давайте назовем этих животных на
картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель.
Молодцы. Вы на все вопросы ответили
правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами,
называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за
ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог,
яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка
«Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в
бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель:
И так, ребята, все помнят про сюрприз,
который я вам обещала?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Замечательно. Мы уже хорошо
справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание
Все готовы продолжать?
Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Хорошо. И так, посмотрите на
картинку. Что вы видите?
Дети:
Животных и их детенышей.
Воспитатель:
Верно. Послушайте одну историю. В один
прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки,
детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти.
Грустная история, ребята?
Дети:
Да, грустная история.
Воспитатель:
Согласна с вами. Но мы, мои юные
друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем
животным найти их детенышей?
Дети:
Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством
воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и
учатся правильно называть животных и их детенышей.
Ответы детей:
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо справились со всеми
заданиями.
Воспитатель:
Давайте еще раз повторим. О ком мы
с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вы помогли животным найти
их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим
поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с
изображением животных. Дети благодарят за подарок.
Воспитатель:
Занятие наше закончилось. Давайте
похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».