Конспект Окружающий мир, средняя группа - Светлана Владимировна Тихонова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Владимировна Тихонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Владимировна Тихонова / Блог / Конспект Окружающий мир, средняя группа


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 января 2021, 08:06, автор - хозяйка блога
Светлана Владимировна Тихонова

Конспект Окружающий мир, средняя группа

 

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру

«Пернатые друзья»

Цель:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Задачи:

  • Закрепить понятие «зимующие птицы»
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха.

Раздаточный материал:  половина листа бумаги с моделями видов питания; изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост).

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.

                                                      Ход занятия.

В группу влетает Сорока и трещит.

Сорока:  Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель:  Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети:  Сорока.

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй, Сорока!

Воспитатель : Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель:  Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети : Давайте!

Воспитатель:  Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?

      На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети : Дикие животные.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети:  Зимующие птицы.

Воспитатель : Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть …(ворона).

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.

Воспитатель:  Какие это птицы?

Дети:  Зимующие.

Воспитатель : А почему они так называются?

Дети : Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

       Дети размышляют.

Воспитатель:  Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?      

Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель).

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).

Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель).

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!

                     Малоподвижная игра «Птички- невелички»

Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.

Воспитатель:  Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

         Дети топают.

Воспитатель:  Что неправильно?

Дети : Мухи.

Воспитатель:  А мухи – это кто?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

           Дети топают.

Воспитатель:  Прилетели птицы: голуби, куницы.

           Дети топают.

Воспитатель:  Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Галки и стрижи,

                        Чибисы, чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Сорока:  Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

                  Сорока приносит конверт.

Сорока:  Кто же это, не пойму?

Воспитатель:  Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.

                   Дети складывают части птиц.

Сорока:  Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается.

Воспитатель:  Давайте посадим птиц на кормушки.

                    Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.

Воспитатель:  Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.

                     Дети угощают Сороку семечками.

Сорока : Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!

                      Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель:  Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

 

Итог занятия:

- Каких птиц вы повстречали в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

- Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу