|
Алена Сергееана Багирова
Занятие по математике в средней группе
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.• Закрепить знание количественного счета,• Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей,• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.• Упражнять в счете предметов в пределах 5;• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Ход
1.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)2. Детям вручается конверт с письмом.Воспитатель:
Интересно: от кого письмо? Как это узнать?Дети:
Нужно его прочитать.Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, средней группы «Капитошки». Наши детки вышли погулять и потерялись. Помогите, пожалуйста, им вернуться домой! В помощь высылаю подсказки. С уважением, домашние животные»
.Воспитатель:
Ребята, о чем нас просят домашние животные? Почему их называют домашними? Ну что ж, поможем животным?3. Зачитываю подсказку: Количество детёнышей вы узнаете, пересчитав предметы, похожие на геометрическую фигуру круг.Путем рассуждений дети выбирают картинки, похожие на круг. Считают сколько таких предметов. (5).Воспитатель:
Значит, сколько нам нужно найти животных? Дети: Пять. Показываю картинки детёнышей и называю их. Прошу помощи у детей.4. На очереди вторая подсказка: животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.Воспитатель:
Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Нас ждет дорога, отправляемся (звучит весёлая музыка).Воспитатель:
– А дорога нас привела к болоту. Чтобы перебраться через болото, надо превратиться в лягушек.5.
Физкультминутка «Лягушата»6. Ну, вот мы и нашли детёнышей. Пересчитываем их. Давайте отведём их домой.7. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся обратно. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырочки в виде геометрических фигур.- Ковер у нас оказался дырявый, мы не сможем отправиться на нем.Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. вот нам и придётся ставить заплатки.На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.Летим на ковре-самолёте под аудиозапись.8. А теперь заселим животных в домики. Кого куда мы разместим? Каждого к своей маме. Проговорить у кого кто. Проговорить кто вверху, внизу, справа, слева.9. Мы заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли мамам.10. Давайте на память сделаем фотографию котёнка (конструирование из кругов).Итог:
Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам.
|
|
|