Конспект ООД по рисованию `Наш аквариум` - Анастасия Сергеевна Хамадеева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анастасия Сергеевна Хамадеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Сергеевна Хамадеева / Блог / Конспект ООД по рисованию `Наш аквариум`


ЗАПИСЬ #15

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 февраля 2021, 08:00, автор - хозяйка блога
Анастасия Сергеевна Хамадеева

Конспект ООД по рисованию `Наш аквариум`

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум»

Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела.

Задачи:

- закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью «по мокрому»;

- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать умение оценивать рисунки;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги. 

Материалы и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки. 

Ход ООД:

Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу.

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель:   - Ребята, какое у вас настроение? Давайте  пошлём друг другу наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!

Вводная беседа

-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?

В водице живет, 
Нет клюва, а клюет. 
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)

- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают…)

- Где живут рыбки?

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания, написанные на обороте (загадки и чистоговорки):

С серебристой чешуёй, 

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это  - (Лещ)

На рыбалку мы ходили, 
Рыбу дружно все удили. 
Свой рассказ ты как не крась, 
Но ловился лишь …(карась)

 На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

 Не река. Но здесь живут 
Разные рыбёшки. 
Дом стеклянный. Свет. Уют. 
И еда есть - крошки. (аквариум)

 Моя рыбка все время молчит, 
Не поет, не рычит, не урчит. 
Не пойму почему, вот беда. 
Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту 
Она, как на работу. 
Плотва и караси, 
Пощады не проси! 
Она в пруду хозяйка. 
Кто это? Угадай-ка!     (щука)

Колюч, да не еж. 
Кто это? ...(ёрш)  

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)


ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

 то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

Беседа об аквариумах

-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение -  «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

 И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?

 - Да.

- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?

- Красивые аквариумные рыбки.

 Практическая часть

- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам  больше всего понравится.

Дети берут и несут свои  аквариумы к столам.

Воспитатель  обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка.

Итог
  Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум?

- А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .

 




Тэги: Рисование в старшей группе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу