-Статья ` Взаимодействие ДОУ и семьи` - Светлана Борисовна Тамбовцева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Борисовна Тамбовцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Борисовна Тамбовцева / Блог / -Статья ` Взаимодействие ДОУ и семьи`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 апреля 2021, 15:58, автор - хозяйка блога
Светлана Борисовна Тамбовцева

-Статья ` Взаимодействие ДОУ и семьи`

Семья и детский сад, два важных института для развития и воспитания детей.  

Необходимым условием для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста – является тесная взаимосвязь детского сада и семьи.  

А также воспитание полноценного человека, то есть  здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе, зависит от уровня профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей.  

Основная цель у педагогов при работе с родителями – помочь им увидеть и развить свои возможности, таланты. Дать возможность почувствовать ответственность за своих детей и уделять им максимум внимания.  

Что бы помочь родителям и донести им важную информацию по развитию ребенка надо:  

- привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании детей.  

- создать доверительные отношения c родителями.  

- оказать членам семьи педагогическую помощь.  

За частую родители просто не понимают и не знают, как общаться со своими детьми, как формировать те или иные навыки, но при этом готовы получать важную информацию со стороны дошкольной организации.  

В этот момент и должны активно подключаться педагоги. Проводить родительские собрания, конференции, беседы на волнующие темы.    

Существуют разные формы:   

·         Коллективные -  родительские собрания, конференции, «Круглые столы»;  

·         Индивидуальные -  педагогические беседы с родителями;  

·         Наглядно-информационные -  видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных  моментов,  фотографии , выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.  

Тем для обсуждения огромное количество. Одна из них  

“Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях”.  

Понятно, что все живут в разных условиях и тем не менее желательно чтобы в каждой семье была создана развивающая среда. То есть такая обстановка, в которой ребенок более активно познавал бы окружающий мир. Это должен быть его уголок или целое помещение –  пространство  оборудованное с учетом его особенностей и возможностей.   

Для более всестороннего развития ребенка в домашних условиях важно организовать «среду» по нескольким направлениям:  

- Речевая  

- Эстетическая  

-Физическая  

- Познавательная   

Не смотря на многофункциональность помещения в нем должно быть место для свободного перемещения, игр, как самостоятельных, так и игр с родителями и другими детьми.  

Так как игра в дошкольном возрасте – занимает ведущую роль, то игр должно быть великое множество, но купить и положить на полки  не достаточно . Дети не любят играть в одиночку, поэтому (особенно если ребенок один в семье), родители должны проявлять инициативу и выражать желание участвовать в детской игре.   

Играя в сюжетно-ролевую игру с ребенком, родителям надо активно общаться, задавать вопросы, входить в роль персонажей, помогать активизировать речь ребенка….   

Для развития речи ребенка родителям важно создать подборку книг, соответствующих возрасту ребенка. Разных жанров: сказки, былины, стихи, прибаутки.... Книги должны быть с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом; для самостоятельного просмотра и для совместного чтения. Обязательно надо читать книги перед сном детям. К чтению можно привлекать старших по возрасту детей.  

Библиотеку можно расположить и связать с театрализацией. Рассказали сказку, а в следующий раз обыграли ее с помощью кукольного театра.  

За частую не хватает персонажей что бы обыграть ту или иную сказку? Можно предложить детям сделать их самостоятельно из пластилина, соленого теста, папье- маше…. , можно сделать самостоятельно маски для персонажей. Важно обсуждать поделки со всеми членами семьи, важно чаще хвалить детей. Обязательно сделать выставку для работ.   

Предметная среда дома безусловно должна быть разнообразной и интересной, так как она помогает полноценно развиваться ребенку.  

    В начале года рекомендуется воспитателям составить картотеку по темам, которые будут обсуждаться с родителями, используя разные формы.  

В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с  семьей.  

В заключении напишу, что немаловажным считается создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами. Завоевать доверие родителей не простая задача. И можно это сделать, показав профессионализм и компетентность в вопросах воспитания. При сохранении благополучного настроя родителей будет сохраняться психологическое здоровье детей. А дети - наше будущее!  

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-09 07:57:25 - Галина Ефимовна Гончаренко
Опять СПб. Лишь бы разместить.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу