Методическая разработка
Познавательное
развитие "Столько-сколько, поровну".
Образовательная
область
: Познавательное
развитие
(ФЭМП)
Тема
: «
Столько-сколько,
поровну»
Возраст
: вторая
младшая
группа
Составила
: Тамбовцева С.Б.
Методическая разработка
Цель:
Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур
к их изображениям на карточке, пользоваться выражениями «столько — сколько»,
«поровну».
Задачи:
1) Образовательные:
- Продолжать развивать умения
прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между
ними.
- Брать фигуры правой рукой и
раскладывать их в направлении с лева на право.
- Упражнять в сравнении двух
предметов контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом приложения;
пользоваться словами «толще», «тоньше», «одинаковые по толщине».
- Закреплять счет до четырех.
2) Развивающие:
-
Развивать любознательность, память, мышление.
-
Развивать зрительное восприятие.
-
Повышать речевую активность детей.
-
Развивать умение отвечать на вопросы.
-
Развивать мелкую моторику рук.
3.
Воспитательные
-
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-
Вызывать эмоциональный отклик.
-
Воспитывать способность к совместной деятельности, дружелюбие.
-
Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал
: Герои сказки
«Теремок», игрушка «печка», столбики контрастные по толщине (толще-тоньше),
стаканчики для плоскостных геометрических фигур из бумаги. Круги из картона по
3 шт. на каждого ребенка, квадраты из картона по 4 шт. на каждого ребенка.
Карточки с изображением трех кругов в верхнем ряду, карточки с изображением
четырех квадратов в верхнем ряду. Геометрические фигуры (круги, квадраты) для
показа на фланелеграфе.
Место проведения
:
групповая
(на ковре и за
столами
)
.
Предварительная работа
: чтение сказки
«Теремок»,
конструирование из кубиков, дидактические
игры.
Ход НОД:
Приветственная
математическая разминка:
Раз
– нагнулся, потянулся
Два
– нагнулся, разогнулся
Три
– в ладоши три хлопка
Головою
три кивка
На
четыре - руки шире
А
на пять и шесть – тихо сесть.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку
«Теремок» и будем помогать героям этой сказки.
- Кто, кто в теремочке живет? (дети отвечают)
- Зайка жалуется на то, что в теремке очень холодно.
- Ребята, что можно сделать, что бы стало теплее в теремке?
Дети: варианты ответов.
Среди ответов выбираю тот,
где будет сказано о том, что надо затопить печь.
-Ребята, чем топят печь? (ответы)
Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо
топить дровами, пеньками…
Воспитатель: -Зайка подсказывает, что печь в теремке
особенная. В нее помещаются только одинаковые по толщине пеньки.
А в лес за пеньками ходит медведь и волк. Медведь уже
набрал одинаковые пеньки, а волк набрал разные и не может выбрать из них
одинаковые.
- Ребята, поможем волку? (ответы детей).
(Дети подходят к столу, берут из корзинки разные по толщине
пеньки и прикладывают их к пеньку медведя, сравнивают. При этом проговаривают
«толще-тоньше», «одинаковые». Одинаковые отправляют в отверстие печи, остальные
оставляют в корзине.
Воспитатель:
- Ребята мы помогли волку? (ответ)
- Теперь волк и медведь затопят печь и героям теремка
станет тепло и уютно там жить.
-Ребята, наш зайчик заскучал, попрыгаем вместе с ним?
(ответы)
Физминутка:
Скок по скок, скок, по скок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Воспитатель:
-Ребята, слышите нас кто-то зовет?
(Воспитатель подражает голосу лисички, зовет на помощь.
Ребята подходят к героям теремка и слушают что говорит лисичка.)
Лисичка (воспитатель):
- Ребята, вы такие молодцы! Помогли волку и медведю
растопить печь и теперь в ней можно испечь пирожки. Но я не умею считать и не
знаю сколь мне нужно стаканов муки и яиц, чтобы замесить тесто. Вы поможете
мне?
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Что бы помочь лисичке, давайте ребята присядем за столы.
- Ребята, перед вами карточки (воспитатель показывает
карточки по очереди и спрашивает)
- Какие геометрические фигуры изображены на карточках?
Дети: квадраты, круги.
Воспитатель:
- Предлагаю представить, что квадраты – это стаканы с
мукой, а круги – это яйца. А теперь посмотрите на доску.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе с лева на право
квадраты в верхнем ряду, потом показывает, как выложить другие квадраты в
нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.)
- Ребята, если я выложила квадраты в нижнем ряду под
квадраты верхнего ряда, сколько квадратов в нижнем и верхнем ряду? (Воспитатель
опрашивает несколько человек)
Дети: «в верхнем ряду, столько же квадратов, сколько в
нижнем», «в нижнем ряду, столько же квадратов, сколько в верхнем», «в нижнем и
верхнем ряду квадратов поровну»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите теперь на карточку с квадратами.
Возьмите в стаканчике квадраты и выложите их в нижнем ряду под квадратами
верхнего ряда.
- если вы выложили квадраты в нижнем ряду под квадраты
верхнего ряда, сколько квадратов в нижнем и верхнем ряду. (ответы детей)
- Ребята, посчитайте сколько квадратов в верхнем ряду? Сколько стаканов с мукой понадобится лисичке?
Дети: четыре стакана
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите теперь на карточку с кругами. Возьмите
в стаканчике круги и выложите их в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.
- если вы выложили круги в нижнем ряду под круги верхнего
ряда, сколько кругов в нижнем и верхнем ряду. (ответы детей)
- Ребята, посчитайте сколько кругов в верхнем ряду? Сколько яиц понадобится лисичке?
Дети: три яйца.
Воспитатель:
- Ребята вы молодцы, помогли лисичке. Теперь она сможет
замесить тесто.
- Ребята, а героев какой сказки мы сегодня вспоминали? Кому
из них помогали?
- Как помогли медведю и волку?
- Как помогли лисичке?
Дети: ответы.
Воспитатель:
- А теперь скажем героям до свидания! До новых встреч!