Мое педагогическое кредо - Ирина Сергеевна Абрамова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Сергеевна Абрамова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Сергеевна Абрамова / Блог / Мое педагогическое кредо


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2021, 13:44, автор - хозяйка блога
Ирина Сергеевна Абрамова

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо

Педагог-психолог Абрамова Ирина

Быть психологом – большая ответственность.

Свое призвание я нашла не сразу. Я открытый человек и мне всегда нравилось общаться, слушать, помогать и взаимодействовать с детьми и взрослыми. И вот я педагог-психолог.

Всем известно выражение - «все проблемы из детства». Зачастую, детские впечатления, переживания остаются с нами в течение всей жизни и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве. Уверена, если помочь именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми сталкивается ребенок, поддержать гармонию в его внутреннем мире - он вырастет счастливым и успешным взрослым!

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство», - писал Л.А. Венгер.

Главный объект моего внимания - ребенок. В настоящее время на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

В своей работе главным считаю - помочь ребёнку приспособиться к окружающему миру и научить взаимодействовать с ним. Я стремлюсь к созданию условий для психологического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Важно уметь понять человека, оценить его состояние, быть с ним искренним.

Организуя свою работу, для себя я выделила основные задачи:

- создать в дошкольном образовательном учреждении условия, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Надо уметь быть сдержанным и терпеливым, ведь развитие человека не терпит суетливости и нервности. Нужно уметь признавать свои ошибки и если ты не прав и понимаешь это, то не нужно стесняться попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.

Я всегда стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на занятиях, создать уютную обстановку, применить новые педагогические технологии, наладить взаимодоверие со своим воспитанникам, и они отвечают мне благодарностью. Широко распахнутые радостные глаза детей, ждущие внимания, заботы и ласки, для меня это огромный заряд энергии, который дает силы и желание идти дальше, развиваться творчески.

У нас в ДОУ обучаются дети с ОВЗ. Адаптация у таких детей проходит намного тяжелее, чем у обычного ребенка, ему приходится сталкиваться с множеством непонимания со стороны своих сверстников, задача педагога-психолога в данной ситуации найти комбинированный подход к такому ребенку, создать ему все условия для легкой адаптации и показать детям, что есть и «особенные дети которые нас окружают, объяснить им, что нужно быть толерантным.

Все направления работы педагога-психолога (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское) являются основными в моей работе, но большую часть своей деятельности я направляю на коррекцию эмоционального развития детей. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.

В своей деятельности огромное место отвожу работе с родителями, потому что считаю, что психологическое сопровождение ребенка невозможно в отрыве от семьи.

Сухомлинский В.А. писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Любое движение вперёд не бывает простым; на пути психолога тоже много трудностей и препятствий. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Есть миры, где встречаются истины…

Есть миры, где рождается свет…

Есть миры, где царит Психология,

Обобщая движенье планет. (А. Асмолов)



Тэги: психология, Педагогическое кредо



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-29 10:16:27 - Галина Ефимовна Гончаренко
Опять СПб(((
Евгений Иванович Руднев2021-04-29 10:16:45 - Евгений Иванович Руднев
И какое у ВАС педагогическое кредо?
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-29 10:31:15 - Галина Ефимовна Гончаренко
Комментарий отключен хозяином страницы
Бронислав Петрович Сычев2021-04-29 10:45:23 - Бронислав Петрович Сычев
Да, Ирина Сергеевна! Многое утратило общество, не имея в школах, дошкольных учреждениях и пр. до некоторых пор педагогов-психологов. Вы нужны и детям и взрослым. Ваш материал последним весьма полезен.
А бывает и такое: ищем рукавицы, а они за поясом.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-05-12 09:50:48 - Галина Ефимовна Гончаренко
ЧТО, НЕ ПОНРАВИЛСЯ МОЙ КОММЕНТАРИЙ?)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу